Получи документы

Конспект занятия «Весна идёт-выходи лесной народ!»

лариса царева
Конспект занятия «Весна идёт-выходи лесной народ!»

Весна идёт-выходи лесной народ!

Цель. Развивать физические качества и творческие способности

дошкольников через игру, и игровые упражнения.

Задачи:

Образовательные:

. совершенствовать двигательные умения детей: ходьба по массажным дорожкам, ходьба с перешагиванием через ведёрки, подлезание под дуги;

• закреплять умения в разных видах ходьбы и беге;

• совершенствовать навыки выполнения ОВД;

• учить согласовывать действия с текстом;

• соблюдать и выполнять правила игры

Оздоровительные:

Публикация «Конспект занятия „Весна идёт-выходи лесной народ!“» размещена в разделах

• способствовать развитию основных качеств ловкости, быстроты реакции, выносливости;

• содействовать развитию дыхательной мускулатуры, поддержанию положительного эмоционального тонуса детей;

Воспитательные:

• развивать творческие способности и выразительность движений;

• воспитывать выдержку, дисциплинированность, доброжелательные отношения друг к другу

• развивать логическое мышление, двигательную память;

• воспитывать интерес к физическим упражнениям, двигательную память, ловкость.

Тип занятия : физкультурно-оздоровительный и познавательный.

Интеграция: физическая культура + познание + музыка + коммуникация.

Предварительная работа:

Беседа о наступившем времени года - о весне;

Рассматривание иллюстраций с признаками весны.

Изготовление подарков для гостей.

Решение логических задач.

Оборудование: мультимедийная доска, проектор, массажные дорожки, цветные

ведёрки, листочки для дыхательных упражнений.

Ход занятия

1 Часть - вводная: свободный вход в зал.

Воспитатель: Ребята, я с нетерпением вас жду, у меня такое хорошее настроение. А у вас? (хорошее). Замечательно! Послушайте загадку:

Вот чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет…

(Весна).

Правильно ребята это весна. Скажите, а как меняется жизнь животных и птиц с приходом весны?

Ответы детей: Медведь просыпается, выходит из берлоги, ежи выходят из своих норок, мышки тоже выходят из норок, птицы прилетаю из тёплых стран.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы всё правильно сказали. Давайте мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес и посмотрим, как ожила природа, после зимней стужи.

Для того,чтобы не потеряться в дороге, нам надо построиться.

Построение в шеренгу. Перестроение в колонну. И так, в путь!

Напомнить детям о правильной осанке (голова должна быть высоко поднята, живот подтянут, плечи несколько отведены назад, спина прямая).

Ходьба по залу с сохранением правильной осанки, бег и ходьба чередуются (под музыку).

Восстановление дыхания.

Упражнения в ходьбе и беге «В лес».

Дети идут по кругу друг за другом.

- Мы длинной вереницей

Идем в лесок гулять

Тише, тише! Не шумите!

Птиц, зверей вы не спугните! (Ходьба на носках)

По кочкам, по болотам

Идти нам нелегко. (Ходьба с высоким подниманием колен)

Чтобы ноги не промокли

Мы шагаем широко. (Ходьба широким шагом)

Чтоб скорее в лес попасть

Надо быстро нам бежать. (Быстрый бег)

Лес дремучий на пути

Надо нам его пройти. (Ходьба в приседе)

Прыгать дружно мы умеем

Прыгать будем веселее. (Боковой галоп)

А потом, потом, потом

По тропинке мы бегом. (Бег)

Дальше шагом мы пойдем

И поляну там найдем. (Дети идут по кругу и останавливаются на полянке)

Встали дети вместе в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся! (Дети встают в круг, взявшись за руки)

Солнце рано встало

И ребяток приласкало. (Упражнение Хатха-йоги – дети встают,

ноги шире плеч, руки поднимают через стороны вверх, скрещивая над головой.)

Дыхательная гимнастика «Весенние листочки»(звуки леса, ветра)

(Текст произносит только воспитатель. Дети дуют на листочки).

Дует легкий ветерок

И качает так листок.

(Выдох спокойный, ненапряженный).

Дует сильный ветерок

И качает так листок.

(Сила выдоха постепенно увеличивается).

Весенние листочки на веточке сидят,

Весенние листочки детям говорят:

Осиновый – А-А-А,

Рябиновый – И-И-И,

Березовый – О-О-О,

Дубовый – У-У-У.

Самоммассаж волосяной части головы

«Вырос лес большой, большой (Дети массируют подушками пальцев голову)

Врос лес густой, густой. (Потягивают (несильно) себя за волосы)

Там по лесу, по лесочку (массаж подушками пальцев волосяной части

Ходит зайка с кузовочком, головы)

Ходит зайка с кузовочком

Собирает он грибочки.

Зайка, зайка не ленись, (лёгкое постукивание волосяной части головы)

Лесу в ножки поклонись,

Потому что все грибочки

Лес упрятал под кусточки.

Зайка трудится, зайка умница». (Дети поглаживают себя по голове ладошками).

Логические загадки «Сколько спряталось зверей»

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята посмотрите, кто это там за пенёчком спрятался? (использование мультимедийного экрана)

Ответы детей: Это зайцы.

Воспитатель: А сколько зайцев сидит за пеньком?

Дети: Два.

Воспитатель: А почему вы думаете, что там два зайца?

Воспитатель: Молодцы ребята. А это кто на дереве в дупле сидит?

Дети: Белки. Их пять.

Воспитатель: Вы все молодцы! А каких зверей ещё можно встретить в лесу?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в лесных зверей.

2 – основная часть. ОРУ «Лесные жители»

1. Упражнение «Ловкая белка»

И. п. : о. с. 1-наклонить голову вправо, руки на пояс. 2-вернуться в и. п. 3-наклонить голову, руки на пояс. 4-вернутья в и. п. Повтор. 6 раз. Сначала выполнять медленно, затем темп умеренный. Указание детям «Резких движений не делайте».

2. Упражнение «Шустрый заяц»

И. п. : стоя, ноги шире плеч, руки вверх. 1-наклон вперёд, коснуться руками пяток с внутренней стороны. 2-вернуться в и. п. Повтор. 7 раз. Темп умеренный. Темп умеренный. Показ и объяснение воспитателя. Указание детям: «При наклонах ноги в коленях не сгибайте».

3. Упражнение: «Быстрый волк»

И. п. : о. с., руки на поясе. 1-поднять правую прямую ногу вперёд. 2-махом отвести правую ногу назад. 3-снова поднять вперёд правую ногу назад. 4- вернуться в и. п. Повторить действия другой ногой. Повтор. 4раза каждой ногой. Темп быстрый. Показ и объяснения воспитателя.

4. Упражнение «Полюбуемся зверями»

И. п. : ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повтор. 6раз.

5. Упражнение «Хитрая лиса»

И. п. : стоя на коленях и ладошках, голова приподнята. 1-2 – выгнуть спину, опустить голову. 3-4 – вернуться в и. п. повтор. 6раз. Темп умеренный. Показ воспитателя. Указание детям: «Сильно выгибайте спину».

6. Упражнение «Неуклюжий медведь».

И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-прижать ноги к животу. 2-и. п. Повтор. 7 раз. Темп умеренный. Показ объяснение воспитателя. Указание:»Сильно прижимайте ноги к животу».

7. Упражнение «Мы рады зверям»

И. п. : о. с. Подскоки на месте с ноги на ногу. Чередовать с ходьбой. Повторить 3раза по 10 подскоков.

8. Восстановление дыхания

«Носиком своим вздохни и дыханье задержи,

Выдыхаем воздух ртом

«Пых»,- мы говорим потом».

О. В. Д. (поточный способ)

1. Спинки мы свои согнём, под кустами проползём (подлезание под дуги)

2. Чтобы дальше нам идти, надо по тропинке всем пройти (ходьба по массажным дорожкам)

3. Ноги выше поднимай, на пеньки не наступай (ходьба с перешагивание через ведёрки)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Дети стоят в кругу плечо к плечу, заложив руки за спину. Воспитатель проходит сзади них и не заметно дотрагивается до любого ребенка. Ребенок, к которому дотронулся воспитатель, становится "хитрой лисой". Воспитатель предлагает кому-нибудь из детей внимательно посмотреть на своих товарищей, поискать глазами хитрую лису. Если ребенок сразу не найдет, то все дети спрашивают: "Хитрая лиса, где ты?" и внимательно следят за лицом каждого, покажется ли лисичка. После трех вопросов лиса отвечает: "Я тут!" и начинает ловить. Дети разбегаются в разные стороны. Когда лиса поймает 2 - 3 ребенка, игра заканчивается. При повторении выбирают другую лисичку.

3 часть – Заключительная.

Воспитатель: Вот и подошла концу наша увлекательная прогулка. Пора возвращаться в детский сад. Хотите полетать на облаках?

Релаксация (под звуки пение птиц)

Итог. Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии : похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.

Воспитатель: Ребята, давайте поздравим наших гостей с приходом весны и пожелаем им хорошего весеннего настроения. (Подарки гостям).

Публикации по теме:

Бег.  Задачи физического воспитания дошкольниковБег.  Задачи физического воспитания дошкольников Приучать детей при беге согласовывать свои движения с движениями других детей. Выполнять действия в соответствии с показом или словесными.

План работы с детьми дошкольного возраста в период новогодних каникул МБДОУ ДС №138 г. Володарск Нижегородская обл. № Сроки проведения Мероприятие Цели, задачи Возрастная группа 1 24.12 9.00 Новогодний праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна идёт-выходи лесной народ!»
Опубликовано: 5 октября 2014 в 19:43
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД