МААМ-картинки

Конспект занятия «Весна в лесу»

Токарь Ирина
Конспект занятия «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ г Иркутска детский сад № 126

Воспитатель логопедической группы Токарь И. М.

Конспект занятия «Весна в лесу»

Программное содержание: познакомить детей с приметами весны, научить узнавать хвойные деревья; повторить названия весенних месяцев, правила поведения в лесу; тренировать в устной речи, обогащать словарь (верба, почки, капель, вечнозеленые, закреплять умение составлять слова из слогов, выкладывать слова из букв; закреплять умение пользоваться пиктограммами; развивать внимание, память. Способствовать эмоциональным реакциям на пробуждение природы. Внушить сочувствие к живой природе.

Публикация «Конспект занятия „Весна в лесу“» размещена в разделах

Материалы: магнитная доска, магниты, буквы: В, Е, С, Н, А; для игры «Составь слово» слова разделенные на слоги: «ру-чей», «вер-ба», «ка-пель», «тра-ва»; пиктограмма стихотворения; раздаточные карточки о правилах поведения в лесу, о весне; картина «Пожар в лесу», изображения хвойных деревьев, различная хвоя.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом. Артикуляционная гимнастика для языка: «язычок проснулся, выглянул в окно – посмотрел на право, налево (2-3 раза); решил язычок подмести в доме пол, побелить потолок, помыть стены, осмотрелся язычок кругом, понравилась ему его работа, и довольный собой пошел гулять на улицу. Повстречался язычку друг и стали они играть в футбол, увидел лошадку и поскакал, посмотрел язычок на часы, и решил вернуться домой - завтракать; взял чашку, вкусное варенье, ах как хорошо!»

Пальчиковая гимнастика «Здравствуйте» (ладошки плотно прижимаются и каждый пальчик здоровается со своим братцем, в конце две руки здороваются плотно сжимаясь)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнечный денек!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую.

Здравствуйте, здравствуйте.

Ребята, сегодня мы будем с вами говорить о природе. Послушайте стихотворение.

На полянке у тропинки

Пробиваются травинки

С бугорка ручей бежит

А под елкой снег лежит.

Помогите мне разобраться о каком времени года это стихотворение? весне.)

Я выложила слово «весна» на доске, прочтите и запомните. Ой, к нам в группу залетел весенний ветерок и перепутал все буквы, помогите это исправить и поставить буквы в нужном порядке, чтобы получилось слово «весна».

А какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей) Приметы весны я также записала на доске, давайте все вместе их прочтем. Да, и здесь пошалил весенний ветерок и переставил слоги. Кто сможет их исправить?

Игра «Составь слово»

Ребята, вспомните названия весенних месяцев. (Ответы детей) Какой весенний месяц первый? Какой последний? Какой начинается на звук А? А какой самый теплый? В названии, какого весеннего месяца меньше всего звуков?

А я знаю замечательное стихотворение об одном из весенних месяцев, послушайте его.

Дружно лопаются почки

Распускаются листочки

На траве роса дрожит

Лось за радугой бежит.

О каком весеннем месяце это стихотворение? Вам оно понравилось? Садитесь за столы продолжим работу. Я предлагаю выучить его с помощью пиктограмм.

«Заучивание»

Проверим вашу наблюдательность: кто рассказал это стихотворение первым, кто последним, кто рассказывал после Маши?

Посмотрите, ребята, перед вами на столе лежат карточки, возьмите по одной и переверните. Помогите мне разобраться в знаках, которые напоминают нам о том, как нужно вести себя в лесу и чего нельзя делать. Работа с карточками, дети рассказывают, что означают знаки на карточках, вопросы детям. Какой у тебя знак? О чем говорит нам твой знак?

Наступила весна, в лесу много сухой травы, какая самая страшная беда грозит лесу? Посмотрите, я приготовила для вас картину. («Пожар в лесу») Рассмотрите ее. Что здесь изображено? Какое название картине можно придумать? Почему звери убегают? Чего они лишились? Как вы думаете, отчего произошел пожар в лесу? Что делать если огонь большой? По какому номеру вызывать пожарных?

Запомните: пожар самая большая опасность в лесу, поэтому нельзя разводить костер без взрослых, брать в руки спички.

Дети взяли в руки спички

Нет жилья у бедной птички…

После страшного огня

Не осталось даже пня.

Чем можно затушить небольшой костер? Какие подручные средства, материалы можно для этого использовать?

А что еще вредит лесу? Перед вами карточки. Прочтите задание. Нужно зачеркнуть крестиком то, чего нельзя делать лесу. Возьмите фломастеры и выполняйте каждый в своей карточке. Закончили? Сейчас проверим? Кто хочет выйти к доске и сделать это задание? Посмотрите, ничего не забыли? Почему зачеркнули сломанный мухомор, птичку в клетке, топор? Для чего нужен лес? ( Ответы детей: кислород, дом для животных, птиц, растений, питание, древесина и пр.) Послушайте стихотворение.

Лесные правила.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь!

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки сосен не ломай,

И почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость

Здесь хозяин бобр и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Теперь вы знаете правила поведения в лесу, будите им следовать и расскажите их своим родителям, друзьям и никогда не обижайте природу. Я вижу, что вы готовы, знаете правила поведения в лесу, приглашаю вас в лес.

Динамическая пауза.

Вот поляна, а вокруг

Сосны выстроились в круг:

Сосны кронами шумят,

Ветры в их ветвях гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают их, качают.

После дождика и гроз,

Сосны льют потоки слез:

Кап, кап, кап, кап.

Посмотрите, что это за деревья? Кто их узнал и может назвать? Как называются эти деревья одним словом? (Хвойные) Почему их называют «хвойные»? Что такое хвоя? Как называются плоды хвойных деревьев? У меня для наших друзей – деревьев есть подарок хвоя (воспитатель как бы нечаянно рассыпает разные виды хвои). Помогите мне, ребята, собрать хвою, и подарите каждому дереву его иголочки. У какого дерева самая короткая хвоя? А у какого дерева хвоинки растут парами? На каком дереве растут вкусные орехи? А каким одним словом можно назвать эти деревья? (Вечнозеленые) Вы знаете загадки о них? А я знаю скороговорку о сосне, послушайте: шумели, шушукались верхи высоких сосен. (Повторяют вместе с детьми с ускорением)

А сейчас я предлагаю вам раскрасить картинку о весне, но прежде в ней нужно дорисовать недостающие детали. Что здесь недорисовал художник? Приступайте к работе.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание) Цель: развитие умения составлять творческие рассказы Задачи: развивать связную речь, образное мышление, воображение; развивать умение образовывать.

Обобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возрастаОбобщающее логопедическое подгрупповое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весна»(Обобщающее логопедическое подгрупповое занятиедля детей старшего дошкольного возраста)Цели: уточнить с детьми время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Весна в лесу»
Опубликовано: 20 октября 2012 в 13:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Токарь Ирина (УИ 5779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД