Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание)

Ольга Бердникова
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие умения составлять творческие рассказы

Задачи:

развивать связную речь, образное мышление, воображение;

развивать умение образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;

развивать умение составлять предложения по предложенным схемам, анализировать слова;

активизировать словарь (слова – признаки, слова – действия);

воспитывать умение работать в микрогруппе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми „Где живет Морозко“ (творческое рассказывание)» размещена в разделах

Материалы: схемы вопросительного, повествовательного, восклицательного предложения; буквы; цветные квадраты для анализа звуков в словах.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко».

Ход занятия:

1. Организационный момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь мне, друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы и здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.

- Какую последнюю сказку мы прочитали? («Морозко»)

- Где происходили главные события в этой сказке?

- Интересно, что происходит в этом сказочном лесу. Хотите посмотреть?

- 1,2,3 – повернись и в сказочном лесу очутись.

2. Активизация словаря

- Ребята, вот мы с вами и очутились в сказочном лесу! Посмотрите, какой лес перед вами?

- В этом удивительном лесу и живет Морозко. От какого слова образовано слово «Морозко»?

- Какие родственные слова еще можно придумать к этому слову?

3. Составление предложений по схемам

- Интересно, кто еще может жить в этом сказочном лесу?

- Посмотрите, какие интересные следы в этом лесу! На что они похожи?

- давайте попробуем разгадать эти следы – составим предложения.

Игра «Живое предложение». Дети составляют предложение, распределяют слова, выстраиваются по порядку. Называют первое слово, последнее слово, сколько всего слов.

4. Анализ букв в словах

- Посмотрите, какое необычное дерево у нас на пути. А что это на ветках дерева?

- Ребята, на каждой веточке висит слово. Поможем необычному дереву – составим слова? Разделитесь на четыре группы.

Дети берут буквы и составляют слова.

- Давайте наше дерево украсим – составим звуковой анализ слов.

Каждая группа составляет анализ своего слова.

- Сколько букв в слове? Сколько гласных? Согласных? Сколько слогов в слове? На какой слог падает ударение?

5. Составление творческих рассказов.

- Ребята, как вы думаете, а где именно живет наш Морозко? Какой может быть дом у Морозко, из какого материала он может быть сделан, как украшен, каким должен быть дом, чтобы Морозко не растаял, какая погода вокруг.

- Ребята, я вам предлагаю нарисовать картину, где живет Морозко. Но лес, в котором мы находимся – волшебный, поэтому и картины наши тоже будут волшебные. Рисовать вы будете волшебной кисточкой, которая рисует не красками, а словами. Чем красочней вы расскажите, что на ней, тем прекраснее и волшебнее получится картина. Для этого нам необходимо разделиться на 2 группы.

Творческие рассказы детей.

- Как вы думаете, какая картина больше понравится Морозко и почему?

6. Итог занятия.

- Нам пора возвращаться в группу. Наши картины мы оставляем Морозко, я думаю, они ему понравятся.

- Волшебной снежинкой вы обернитесь и в нашей группе очутитесь.

- Где мы сейчас с вами побывали? Что вам там понравилось?

Публикации по теме:

Игротека с детьми 3–4 лет: «Математические игры с зайчатами» Игротека с детьми 3-4 лет «Математические игры с зайчатами» Цель: Развитие сенсорного опыта детей через интеграцию образовательных областей:.

Словообразование, развитие фонематического слуха. Информация для родителей. В семье заложены уникальные возможности для развития связной речи ребенка. Родители и другие члены семьи — самые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание)
Опубликовано: 2 сентября 2012 в 08:40
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми «Где живет Морозко» (творческое рассказывание)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бердникова (УИ 12483) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД