Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»

Татьяна Скляренко
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»
▼ Скачать + Заказать документы

(в рамках социального взаимодействия с детской библиотекой)

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе.

Задачи:

Образовательные

- Обобщить знания детей о весенних явлениях в жизни птиц, растений;

- Активизировать словарь детей.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; - Формировать будущего читателя детской библиотеки, навыки общения с детской книгой.

Предварительная работа.

Рассматривание весенних картин, разучивание стихотворений.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе „Весна, весною, о весне“» размещена в разделах

Ход занятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Воспитатель: Послушайте и отгадайте загадку.

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А дед Мороз садится в сани

Ему на смену величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете не мало,

Зовут красавицу –

(Весна)

Воспитатель:

Сегодня я приглашаю вас на весеннюю полянку, чтобы поговорить о чудесном времени года. Пожалуй, это любимое время года у большинства людей. Оно является символом тепла, пробуждения, радости, надежд на будущий урожай и хорошую погоду.

- Ребята, скажите, как называются весенние месяцы? (март, апрель, май)

- Какие признаки весны вы знаете? (прилетают птицы, тает лёд на реке, сосульки тают- звенят)

Игра с мячом «Весенние слова»

Я буду называть слова, а вы отгадайте, о чём я говорю.

- Голубое, чистое, ясное, весеннее, безоблачное (небо)

- Яркое, золотое, тёплое, ласковое (солнце)

-Весенняя, звонкая, прозрачная, холодная (капель)

-Холодный, светлый, солнечный, весенний, погожий (день)

- Первые, молодые, зелёные, клейкие (листочки)

- Перелётные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие (птицы)

- Белые, пушистые, кудрявые, плывут по небу (облака)

- На речке тает (лёд)

- Сейчас давайте рассмотрим картинки. Расскажите о весенних явлениях, о которых мы сейчас говорили. Дети рассказывают о явлениях в природе, изображённых на картинках.

Дети рассказывают стихотворения, о Весне.

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

Скоро, скоро быть теплу!

Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба….

Дети исполняют песня «Весна пришла».

- А сейчас, чтоб весна пришла к нам быстрее, мы её покличем:

Весна, весна,

Отворяй ворота

Приходи поскорей

Землю согрей!

Появляется Весна :

Я Весна – Красна

Бужу землю ото сна

Наполняю соком почки.

На лугах ращу цветочки.

Прогоняю с речек лёд.

Светлым делаю восход

Всюду – в поле и в лесу

Людям радость я несу!

- Здравствуйте, ребята! Очень рада, что вы пришли на поляну ко мне в гости, поиграть, повеселиться.

Я вам предлагаю игру «Веснянка» (дети становятся в круг)

Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло (идут по кругу, взявшись за руки)

Побежал в саду ручей (бегут по кругу)

Прилетели сто грачей, («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

А цветочки подрастают (тянутся на носочках, руки вверх)

Весна :

С приходом весны всё оттаивает вокруг, зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, весело звенят ручьи, звонко заливаются птицы. Домой возвращаются перелётные птицы, которые боятся холодов и на зиму улетают в тёплые края.

Птицы – мои гонцы. Я их выслала вперёд. А каких вы знаете птиц? Я вам загадаю про них загадки, а вы отгадайте (на столе картинки с изображением птиц, дети отгадывают загадки и вешают их на мольберт)

Загадки

Чёрный, проворный, друг лесов и полей, обожает червей (грач)

Гнездо своё он в поле вьёт,

Где тянутся растения,

Его и песня, и полёт

Вошли в стихотворения (жаворонок)

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец

Я рад увидеться с друзьями

Ну а зовут меня. (скворец)

Эта птица никогда не строит для себя жилья,

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает (кукушка).

Прилетает к нам с теплом,

Пусть проделав длинный путь,

Лепет домик под окном из песка и глины (ласточка)

Весна :

Молодцы, ребята. Всех птиц узнали!

Воспитатель:

Вернулись домой, птицы сразу же начинают приводить в порядок своё жильё,

строить новые гнёзда. Скоро появятся насекомые, а на освободившейся от снега земле много прошлогодних семян, появятся весенние цветы (стихи о цветах)

Самый первый, самый тонкий,

Есть цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Называется подснежник.

Распустился ландыш в мае-

В самый праздник, в первый день

Май цветами провожая,

Распускается сирень.

Воспитатель:

А сейчас минута отдыха, поиграем в игру, повторяйте за мной.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна (руки вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая (прыжки на месте,

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна (приседания)

И поёт пичужек стая

Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна (наклоны головы к левому – правому плечу)

Нам ещё приятней станет-

Значит, к нам пришла весна (прыжки на месте!

Весна

Мне у вас было интересно на лесной полянке, вы многое знаете о весне, о её явлениях, умеете дружно и весело играть. Но пришла пора прощаться. До свидания, детвора!

Воспитатель:

О весне много написано книг, стихотворений. Поэты и писатели любят это время года за расцвет, весеннее настроение, пробуждение природы. У нас в гостях библиотекарь из детской библиотеки нашего города. Она познакомит вас с книжной выставкой на тему

«Весна, весною, о весне» (слово библиотекарю).

Белоусов «Весенняя гостья»

Городецкий «Весенняя песенка»

Пушкин «За весной, красой природы»

Тютчев «Весенние воды»

Фет» Уж верба вся пушистая»

Соловьёва «Первый подснежник»

Дети исполняют весёлую песню о весне.

Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Опыты и эксперименты с детьми Раскрыть многогранность весенних явлений в природе и жизни человека помогут опыты и эксперименты, которые можно проводить с детьми дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 20:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна, весною, о весне»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Скляренко (УИ 167519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД