Ирина Чернышова
Конспект занятия «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Непосредственно образовательная деятельность
по развитию представлений об окружающем мире
у детей среднего дошкольного возраста
II. Пояснительная записка
• УМК:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+», «Транспорт. Какой он?» Нефёдова К. П.
Соответствие ФГОС:
- Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах
- Виды транспорта. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.)
Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; формирование основ безопасности в социуме).
Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)
Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной.)
- Виды деятельности : игра, конструирование, двигательная активность.
• Тема занятия : «Виды транспорта».
• Тип занятия : обобщающее.
• Предмет: развитие представлений об окружающем мире.
• Возрастная группа: средняя.
• Номер НОД по теме, место занятия в изучении темы : занятие итоговое в теме «Транспорт». В рамках темы, дети в различных видах деятельности, в том числе НОД, знакомились с различными видами транспорта, учились делить их на группы по разным признакам. Дети рисовали и конструировали некоторые виды транспорта. НОД может быть использована в проекте «Дорожная азбука».
• Цель НОД: закрепление знаний о видах транспорта с использованием приема классификации по разным признакам.
• Задачи:
образовательные: расширять кругозор детей, закреплять и уточнять знания детей о транспорте, используя прием классификации предметов по существенным и несущественным признакам. Развивать монологическую речь путем проговаривания обоснования своего выбора.
развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.
воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир,
• Позиция педагога: в соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие детей предусматривает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах. Современный ребенок, ежедневно сталкиваясь с дорогой и транспортом, воспринимает их как неотъемлемую часть окружающего мира. Более того, современные дети, путешествуя с родителями по миру, имеют возможность стать пассажирами различных видов транспорта (воздушного, водного и т. д.). Постепенно дошкольник становится способен самостоятельно, в соответствии со своим жизненным опытом, систематизировать различные виды транспорта в группы. Я, в своей образовательной деятельности помогаю им осознанно классифицировать предметы (виды транспорта) с учетом существенных и несущественных признаков, развивая, тем самым, их аналитико-синтетические способности.
• Цель применения ИКТ: Презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.
• Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, настольный деревянный конструктор.
• Предварительная работа
- экскурсия к проезжей части ул. Шубиных, для наблюдения за разнообразием транспортных средств;
- чтение и беседы, с использованием книги К. П. Нефёдовой «Транспорт. Какой он?», о разных видах транспорта (классификация по месту передвижения, назначению);
- НОД «Какие бывают машины?» в рамках проекта «Дорожная азбука» с использованием книги «Занятия по правилам дорожного движения», составители: Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова, с. 15;
- чтение рассказов «Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат» И. Серякова;
- разучивание стихотворений «Машина моя», «Машины» Я. Пишумова;
- НОД по конструированию транспорта, программа «Развитие+» для средней группы;
- рисование автобуса, легкового автомобиля в совместной и самостоятельной деятельности.
III. Содержательная часть
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Этап 1. Организация детей на просмотр презентации (2-3мин).
Цель этапа: переключение детей на другой вид деятельности. Цель этапа: активизация внимания детей, мотивация на образовательную деятельность.
Деятельность 1. (1 слайд)
Воспитатель привлекает внимание детей, включив звук презентации.
Воспитатель (В.) Ребята прислушайтесь, что вы слышите?
В. - Правильно мы слышим шум транспорта. Деятельность 1
- отвечают на вопрос (шум транспорта).
- рассаживаются на стульях перед доской.
Этап 2. Закрепление знаний детей о транспорте, его видах и назначении (5мин).
Цель этапа: активизировать мышление детей с помощью загадок и дидактической игры. Цель этапа: отгадать загадки. Опираясь на знания и опыт выбрать лишний предмет из четырех предложенных.
Деятельность 2.
В. – Посмотрите, как много транспорта на улице! Давайте вспомним, на какие группы можно разделить транспорт по месту его движения. А я вам помогу.
2 слайд - четыре раза последовательно кликнуть мышкой на слайде для появления картинок.
Деятельность 3. (3 слайд)
В. - А сейчас отгадайте загадки и скажите, какой это вид транспорта.
После того как дети отгадали и указали вид транспорта, кликнуть мышкой на слайде для появления отгадки.
*Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулем.
*Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй.
*Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
*Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
* По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт.
*Что за чудо-чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.
Деятельность 4. (4-5 слайд)
В. - Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На экране вы увидите 4 транспортных средства. Определите лишнее. Далее воспитатель контролирует грамотность речи детей. Деятельность 2.
Смотрят презентацию. Отвечают на вопрос.
-ответы детей (воздушный, водный, наземный, подземный)
Деятельность 3.
Отгадывают загадки и называют, к какому виду (воздушный, водный, наземный, подземный) относятся эти транспортные средства.
велосипед
метро
самолёт
поезд
пароход
автобус
Деятельность 4.
Рассматривают картинки, находят лишнее транспортное средство и объясняют свой выбор.
Этап 3. Физкультминутка (2мин).
Цель этапа: переключение детей на активную деятельность, разучивание новой физкультминутки. Цель этапа: повторение движений по образцу, запоминание новой физкультминутки.
Деятельность 5.
-А сейчас выберите, на каком автомобиле вы хотите прокатиться по нашей улице, садитесь в него и повторяйте за мной слова и движения.
Завели машину ж-ж-ж (вращение руками перед грудью,
Накачали шины ш-ш-ш (насос,
Улыбнулись веселей, и поехали скорей (вращают руль). Деятельность 5. Дети выходят в центр группы, принимают предложенную игровую ситуацию, выполняют игровые действия (садятся в автомобиль) повторяют текст и движения за воспитателем.
Этап 4. Дидактические игры «Узнай по звуку» и «Что лишнее?» (5мин).
Цель этапа: закрепление полученных ранее знаний, упражнение в классификации предметов по одному из признаков. Цель этапа: использование знаний и опыта для определения транспорта по звуку его движения и выделения предмета с обозначенным признаком из группы других предметов.
Деятельность 5. (6-10 слайды)
В. - Сейчас попробуйте узнать по звуку, что это за транспорт движется.
После того как дети, прослушав звук, узнали и назвали транспорт, кликнуть мышкой на слайде для появления отгадки.
Деятельность 6. (11-12 слайд)
В. –А сейчас напомните мне, на какие еще группы делится транспорт, если мы знаем, что он перевозит.
Рассмотрите картинки и скажите, какой транспорт здесь лишний и почему. Деятельность 5.
Возвращаются на свои места.
Слушают звуки различных транспортных средств и определяют, какому транспорту он принадлежит.
Деятельность 6.
Отвечают на вопрос (пассажирский, грузовой и спецтранспорт).
Рассматривают картинки, называют какие транспортные средства, они видят и находят лишнее. Объясняют свой выбор.
Этап 5. Практическая деятельность. Конструирование грузовика (5мин).
Цель этапа: закрепление умения анализировать состав предмета, выделяя его основные части. Закрепление конструктивных навыков у детей в самостоятельной деятельности. Цель этапа: выделение основных частей у грузовика, конструирование модели в соответствии с предложенной схемой
Деятельность 7.
В. –Ребята, я предлагаю вам превратиться в конструкторов автомобилей и самим построить грузовик.
13 слайд. Рассмотрите этот автомобиль. Назовите, из каких частей он состоит.
14 слайд. А сейчас соберите из конструктора модель грузовика по этой схеме.
Во время конструирования проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Деятельность 7.
Принимают предложенную игровую ситуацию.
Рассматривают картинку грузовика
называют его составные части (кабина, кузов, колеса).
Переходят к столам, где приготовлены строительные наборы, собирают модель грузовика из деталей конструктора в соответствии с предложенной схемой.
Переход к игровой деятельности.
Воспитатель предлагает детям, постепенно заканчивающим конструирование, взять мелкие игрушки и обыграть свою постройку.
Информационные ресурсы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+», НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», Москва, 2012;
2. «Транспорт. Какой он?» Нефёдова К. П. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008;
3. Звуковые файлы (звуки транспорта) - zvuki-tut.narod.ru›Транспорт
4. Физкультминутка - nsportal.ru›detskii-sad…fizkultminutki-dlya…
5. Картинки транспорт - images.yandex.ru
6. «1555 лучших загадок для малышей» составитель Т. В. Скиба «Владис» Ростов-на-Дону, 2013, «РИПОЛ классик» Москва, 2013
Все объекты, использованные в презентации находятся в Интернете в свободном доступе.