Получи документы

Конспект занятия «Виды транспорта»

Ирина Чернышова
Конспект занятия «Виды транспорта»

Конспект занятия

Непосредственно образовательная деятельность

по развитию представлений об окружающем мире

у детей среднего дошкольного возраста

«Виды транспорта»

II. Пояснительная записка

УМК:

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+», «Транспорт. Какой он?» Нефёдова К. П.

Соответствие ФГОС:

- Образовательные области:

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта“» размещена в разделах

Познавательное развитие (развитие любознательности и познавательной мотивации; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах.)

Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности; формирование основ безопасности в социуме).

Речевое развитие (владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной монологической речи.)

Художественно-эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной.)

- Виды деятельности : игра, конструирование, двигательная активность.

• Тема занятия : «Виды транспорта».

• Тип занятия : обобщающее.

Предмет: развитие представлений об окружающем мире.

Возрастная группа: средняя.

• Номер НОД по теме, место занятия в изучении темы : занятие итоговое в теме «Транспорт». В рамках темы, дети в различных видах деятельности, в том числе НОД, знакомились с различными видами транспорта, учились делить их на группы по разным признакам. Дети рисовали и конструировали некоторые виды транспорта. НОД может быть использована в проекте «Дорожная азбука».

Цель НОД: закрепление знаний о видах транспорта с использованием приема классификации по разным признакам.

Задачи:

образовательные: расширять кругозор детей, закреплять и уточнять знания детей о транспорте, используя прием классификации предметов по существенным и несущественным признакам. Развивать монологическую речь путем проговаривания обоснования своего выбора.

развивающие: развивать память, внимание, мышление. Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

воспитательная: формировать стремление познавать окружающий мир,

Позиция педагога: в соответствии с ФГОС дошкольного образования, познавательное развитие детей предусматривает формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах. Современный ребенок, ежедневно сталкиваясь с дорогой и транспортом, воспринимает их как неотъемлемую часть окружающего мира. Более того, современные дети, путешествуя с родителями по миру, имеют возможность стать пассажирами различных видов транспорта (воздушного, водного и т. д.). Постепенно дошкольник становится способен самостоятельно, в соответствии со своим жизненным опытом, систематизировать различные виды транспорта в группы. Я, в своей образовательной деятельности помогаю им осознанно классифицировать предметы (виды транспорта) с учетом существенных и несущественных признаков, развивая, тем самым, их аналитико-синтетические способности.

Цель применения ИКТ: Презентация позволяет ярко и динамично представить дидактические игры, тем самым мотивировать детей к познавательной деятельности. Подобные игры с использованием анимационных эффектов, делают занятие более интересным для детей, помогают активизировать их мышление и внимание.

Используемое оборудование: проектор, экран или интерактивная доска, ноутбук, компьютерная презентация, настольный деревянный конструктор.

• Предварительная работа

- экскурсия к проезжей части ул. Шубиных, для наблюдения за разнообразием транспортных средств;

- чтение и беседы, с использованием книги К. П. Нефёдовой «Транспорт. Какой он?», о разных видах транспорта (классификация по месту передвижения, назначению);

- НОД «Какие бывают машины?» в рамках проекта «Дорожная азбука» с использованием книги «Занятия по правилам дорожного движения», составители: Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова, с. 15;

- чтение рассказов «Машина, которую рисовать научили», «Улица, где все спешат» И. Серякова;

- разучивание стихотворений «Машина моя», «Машины» Я. Пишумова;

- НОД по конструированию транспорта, программа «Развитие+» для средней группы;

- рисование автобуса, легкового автомобиля в совместной и самостоятельной деятельности.

III. Содержательная часть

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Этап 1. Организация детей на просмотр презентации (2-3мин).

Цель этапа: переключение детей на другой вид деятельности. Цель этапа: активизация внимания детей, мотивация на образовательную деятельность.

Деятельность 1. (1 слайд)

Воспитатель привлекает внимание детей, включив звук презентации.

Воспитатель (В.) Ребята прислушайтесь, что вы слышите?

В. - Правильно мы слышим шум транспорта. Деятельность 1

- отвечают на вопрос (шум транспорта).

- рассаживаются на стульях перед доской.

Этап 2. Закрепление знаний детей о транспорте, его видах и назначении (5мин).

Цель этапа: активизировать мышление детей с помощью загадок и дидактической игры. Цель этапа: отгадать загадки. Опираясь на знания и опыт выбрать лишний предмет из четырех предложенных.

Деятельность 2.

В. – Посмотрите, как много транспорта на улице! Давайте вспомним, на какие группы можно разделить транспорт по месту его движения. А я вам помогу.

2 слайд - четыре раза последовательно кликнуть мышкой на слайде для появления картинок.

Деятельность 3. (3 слайд)

В. - А сейчас отгадайте загадки и скажите, какой это вид транспорта.

После того как дети отгадали и указали вид транспорта, кликнуть мышкой на слайде для появления отгадки.

*Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулем.

*Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землёй.

*Летит птица-небылица,

А внутри народ сидит,

Меж собою говорит.

*Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок.

* По волнам дворец плывёт,

На себе людей везёт.

*Что за чудо-чудо-дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Деятельность 4. (4-5 слайд)

В. - Давайте поиграем в игру «Четвертый лишний». На экране вы увидите 4 транспортных средства. Определите лишнее. Далее воспитатель контролирует грамотность речи детей. Деятельность 2.

Смотрят презентацию. Отвечают на вопрос.

-ответы детей (воздушный, водный, наземный, подземный)

Деятельность 3.

Отгадывают загадки и называют, к какому виду (воздушный, водный, наземный, подземный) относятся эти транспортные средства.

велосипед

метро

самолёт

поезд

пароход

автобус

Деятельность 4.

Рассматривают картинки, находят лишнее транспортное средство и объясняют свой выбор.

Этап 3. Физкультминутка (2мин).

Цель этапа: переключение детей на активную деятельность, разучивание новой физкультминутки. Цель этапа: повторение движений по образцу, запоминание новой физкультминутки.

Деятельность 5.

-А сейчас выберите, на каком автомобиле вы хотите прокатиться по нашей улице, садитесь в него и повторяйте за мной слова и движения.

Завели машину ж-ж-ж (вращение руками перед грудью,

Накачали шины ш-ш-ш (насос,

Улыбнулись веселей, и поехали скорей (вращают руль). Деятельность 5. Дети выходят в центр группы, принимают предложенную игровую ситуацию, выполняют игровые действия (садятся в автомобиль) повторяют текст и движения за воспитателем.

Этап 4. Дидактические игры «Узнай по звуку» и «Что лишнее?» (5мин).

Цель этапа: закрепление полученных ранее знаний, упражнение в классификации предметов по одному из признаков. Цель этапа: использование знаний и опыта для определения транспорта по звуку его движения и выделения предмета с обозначенным признаком из группы других предметов.

Деятельность 5. (6-10 слайды)

В. - Сейчас попробуйте узнать по звуку, что это за транспорт движется.

После того как дети, прослушав звук, узнали и назвали транспорт, кликнуть мышкой на слайде для появления отгадки.

Деятельность 6. (11-12 слайд)

В. –А сейчас напомните мне, на какие еще группы делится транспорт, если мы знаем, что он перевозит.

Рассмотрите картинки и скажите, какой транспорт здесь лишний и почему. Деятельность 5.

Возвращаются на свои места.

Слушают звуки различных транспортных средств и определяют, какому транспорту он принадлежит.

Деятельность 6.

Отвечают на вопрос (пассажирский, грузовой и спецтранспорт).

Рассматривают картинки, называют какие транспортные средства, они видят и находят лишнее. Объясняют свой выбор.

Этап 5. Практическая деятельность. Конструирование грузовика (5мин).

Цель этапа: закрепление умения анализировать состав предмета, выделяя его основные части. Закрепление конструктивных навыков у детей в самостоятельной деятельности. Цель этапа: выделение основных частей у грузовика, конструирование модели в соответствии с предложенной схемой

Деятельность 7.

В. –Ребята, я предлагаю вам превратиться в конструкторов автомобилей и самим построить грузовик.

13 слайд. Рассмотрите этот автомобиль. Назовите, из каких частей он состоит.

14 слайд. А сейчас соберите из конструктора модель грузовика по этой схеме.

Во время конструирования проводит индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения. Деятельность 7.

Принимают предложенную игровую ситуацию.

Рассматривают картинку грузовика

называют его составные части (кабина, кузов, колеса).

Переходят к столам, где приготовлены строительные наборы, собирают модель грузовика из деталей конструктора в соответствии с предложенной схемой.

Переход к игровой деятельности.

Воспитатель предлагает детям, постепенно заканчивающим конструирование, взять мелкие игрушки и обыграть свою постройку.

Информационные ресурсы:

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Развитие+», НОУ «УЦ им. Л. А. Венгера «Развитие», Москва, 2012;

2. «Транспорт. Какой он?» Нефёдова К. П. Издательство ГНОМ и Д, Москва, 2008;

3. Звуковые файлы (звуки транспорта) - zvuki-tut.narod.ru›Транспорт

4. Физкультминутка - nsportal.ru›detskii-sad…fizkultminutki-dlya…

5. Картинки транспорт - images.yandex.ru

6. «1555 лучших загадок для малышей» составитель Т. В. Скиба «Владис» Ростов-на-Дону, 2013, «РИПОЛ классик» Москва, 2013

Все объекты, использованные в презентации находятся в Интернете в свободном доступе.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Организация образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития детей дошкольного возраста, представленным Перед вами программа "Детство", которое является результатом многолетней научно-иследовательной работы коллектива кафедры дошкольной педагогики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта»
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 17:36
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД