МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Город цветных человечков»

Светлана Петровна Примак
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Город цветных человечков»

Конспект занятия во второй младшей группе по математике (ФЭМП)

Тема. «Город цветных человечков»

Цель. Формирование представления о признаках объектов и явлений (цвет). Развитие восприятия детей через накопление и расширение сенсорного опыта.

Задачи.

1. Развивающие.

Способствовать развитию логического мышления, зрительного восприятия, памяти.

Развивать умение детей группировать предметы по общему признаку.

2. Воспитательные.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Город цветных человечков“» размещена в разделах

Воспитывать способности детей к общению.

Формировать стремление что-то делать на благо другого, бережно относиться к результатам труда.

3. Обучающие.

Закрепить представление детей о красном и жёлтом цвете.

Учить понимать слова, обозначающие жёлтый цвет и его оттенки.

Формировать знания об осенних изменениях в природе.

Закреплять навыки работы с клеем.

4. Речевые.

Учить согласовывать слова в роде, числе и падеже.

Закрепить в активном словаре названия некоторых овощей, фруктов, ягод.

Обогатить словарь названиями частей одежды (воротник, рукава, манжеты, названиями оттенков жёлтого цвета (светло-жёлтый, тёмно-жёлтый).

Предшествующая работа.

Дидактические игры, в которых ведущим признаком выступает цвет: «Разложи по местам», «Найди домик», «Шесть картинок», «Бабочки», «Цветочная поляна», «Шарики и ниточки» и др.

Игры с пирамидками, кубиками.

Чтение К. Чуковского «Цыплёнок», В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

Наблюдение за деревьями во время листопада.

Материалы и оборудование.

Персонажи – человечки гномики, одетые в одежду красного и жёлтого цвета.

Картинки, изображающие разные предметы жёлтого цвета.

Картинки с изображёнными на них овощами, фруктами и ягодами красного цвета.

Картонные круги жёлтого и красного цвета.

Лист ватмана, бумажные листья жёлтого цвета двух оттенков, клей, кисти для аппликации.

Аудиокассета «Звуки природы».

Ход занятия

1. Закрепление.

Выставляется игровой персонаж – человечек-гномик в одежде красного цвета.

Спрашивает у детей, узнали ли они его? Какой он? Предметы какого цвета он любит?

2. Новый материал.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл ещё один житель Города цветных человечков. Я думаю, что сегодня он расскажет вам много интересного. Хотите с ним познакомиться?

Выставляет жёлтого человечка.

Человечек: Здравствуйте, ребята! Привет вам из Города цветных человечков. У каждого из нас есть свой любимый цвет. (Спрашивает у некоторых детей, какой цвет им больше нравится.) А как вы думаете, какой мой самый любимый цвет? … Посмотрите на мою одежду, какого она цвета? Да, у меня желтый (плащ, желтый … (воротник, жёлтая … (шапочка, на плаще - … (жёлтые пуговицы) и т. д. Здорово, что вы отгадали! Я – жёлтый человечек. Мой любимый цвет – жёлтый. Кому из вас нравится этот цвет?. Может быть, мы вместе с вами вспомним, что бывает жёлтым? (По ходу обсуждения с опорой на картинки желательно вспомнить фрукты, овощи жёлтого цвета, цветы – одуванчик, подсолнух, мать-и-мачеха. Желтый цыплёнок, жёлтые листья осенью.)

Персонажи сообщают, что хотели бы поиграть с детьми в прятки.

Игра «Угадайте, кто спрятался» (дети закрывают глаза, педагог убирает либо одного человечка, либо обоих, либо оставляет на месте).

Педагог: Ребята, давайте подберём угощение для наших гостей.

Игра «Угощение для гостей» (дети раскладывают на тарелочки - картонные круги красного и жёлтого цвета картинки, изображающие различные овощи и фрукты красного и жёлтого цветов – клубнику, помидор, вишню, яблоко, банан, лимон, репу и пр.).

По ходу выбора педагог побуждает детей называть различные предметы, акцентируя внимание на правильном согласовании существительных с прилагательными «жёлтый», «красный» в роде, числе и падеже.

Человечки говорят о том, что очень любят осень и предлагают детям подумать, почему? (Осенью листья становятся красными, жёлтыми, очень красивыми.)

Воспитатель сообщает детям, что он знает одну интересную игру и предлагает поиграть и отдохнуть.

Физкультминутка-игра «Осенние листочки».

В руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Дети стоят кружком, держа листочки в поднятых вверх руках.

Мы – листочки, мы – листочки,

Мы – осенние листочки.

Мы на веточках сидели,

Дунул ветер – полетели.

Бегают, помахивая листочками.

Мы летали, мы летали –

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок –

Все уселися в кружок.

Садятся на корточки, листочки над головой.

Ветер снова вдруг подул

И листочки с веток сдул.

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.

Поднимают руки вверх и подкидывают листочки. Следят, как они опускаются на пол.

3. Продуктивная деятельность. Аппликация «Осенние листочки».

После игры педагог обращает внимание детей на то, что жёлтый человечек вдруг стал грустным, побуждает детей спросить, что случилось. Человечек сообщает, что видел картину, которую дети делали для его друга, и тоже хотел бы иметь такое украшение для своего дома.

Воспитатель предлагает детям подумать, как они могли бы помочь. Обращает внимание на стол, где лежат на подносе вырезанные из бумаги жёлтые листья, ватман, клей. (Для более сильных детей можно предложить выбирать только жёлтые листья из красных и жёлтых.)

(Под негромкую мелодию «Звуки природы.)

Во время выбора листочков воспитатель спрашивает у детей, какой листочек они хотят взять, при этом называет оттенки цвета (светло-жёлтый, тёмно-жёлтый, побуждая детей к повторению соответствующих слов.

По окончании работы жёлтый человечек благодарит детей и сообщает, что в следующий раз к ним придёт новый гость.

4. Итог занятия.

Воспитатель собирает детей вокруг себя и задаёт вопросы:

Про кого ты расскажешь вечером маме? Кто приходил к нам в гости?

В какие игры играли? Кем были?

Как помогли гостю?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

ОО «Познание». Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» для детей от 1 года до 3 летОО «Познание». Дидактическая игра «Разноцветные крышечки» для детей от 1 года до 3 лет Цель: Реализация ОО "Познание". Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие сенсорного восприятия; 3. Развитие коммуникабельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Город цветных человечков»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД