Евгения Владимировна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как мы свеклу сажали» или «Лопатка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. : учить рисовать предмет, состоящий из двух частей, правильно передавать его строение и пропорции.
Задачи. :
1. Обучать приемам закрашивания в одном направлении.
2. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.
3. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, приседании и подлезании.
4. Приобщать детей к посильной трудовой деятельности, формировать навыки посадки семян.
5. Вызвать интерес к выращиванию растений.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Как мы свеклу сажали“ или „Лопатка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать координацию движений движений, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.
7. Воспитывать желание выполнять практические поручения, поощрять самостоятельность и инициативу.
Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы.
Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, труд.
Материалы и оборудование. : игрушка (перчаточная кукла) «Петрушка»; иллюстрации о весне, весенних работах на огороде (даче); две стойки с рейкой (лентой); стул; семена свеклы, ящичек с землей, лопатки (3-4 шт., лейка с водой; бумага формата А4, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).
Ход работы. :
Организационный момент. :
Упражнение «Ходьба и бег по кругу».
(Строятся в колонне по одному. Идут по кругу, затем по команде воспитателя бегут, затем по команде воспитателя бегут и снова идут. Далее следует остановка, поворачиваются в другую сторону, и упражнения в ходьбе и беге повторяются).
Беседа о весне.
В гости к детям приходит Петрушка (кукла в руках воспитателя, все действия персонажа выполняет воспитатель).
Здоровается с детьми.
Я веселый озорной Петрушка,
Люблю загадки загадывать
И отгадки показывать!
(Ю. Б. Сержантова.)
Петрушка (воспитатель) загадывает загадку:
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут её… (весна).
Петрушка спрашивает детей:
- О каком времени года говорится в этой загадке?
- Почему вы так решили?
- Что происходит в природе весной?
- Рады ли вы весне?
- Почему?
Петрушка говорит детям, что он принес для них иллюстрации о весне, весенних работах на огороде (даче, предлагает рассмотреть их.
Петрушка спрашивает детей:
- Что изображено на картинках?
- Какие перемены принесла весна в жизнь человека? (Начинаются работы в поле, на огороде).
- Что делают люди на огородах и дачах весной? (Копают землю, делают грядки, сажают картофель, сажают рассаду овощей, цветы.)
- А что мы с вами делаем на нашем участке детского сада весной? (Убираем прошлогодние листья.)
- Как мы заботимся о цветах? (Рыхлим землю, поливаем, подсыпаем свежую землю.)
- А какие инструменты нужны людям, детям для весенних работ на огороде и даче?
Петрушка обобщает ответы детей.
Основная часть. :
Обращается к детям. :
- Вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Кто ошибается, тот проигрывает.
Упражнение «Отгадай загадки»
Петрушка (воспитатель) загадывает загадки:
Я землю копала- Огородник тот
Ничуть не устала. С длинным носом живёт.
А кто мною копал, Где носом качнёт,
Тот и устал. (Лопатка.) Там вода потечёт. (Лейка.)
Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли.)
Петрушка хвалит детей, предлагает поработать: посадить в ящики семена свеклы на рассаду, но сначала размять руки, поработать пальцами.
Пальчиковая гимнастика «На работу».
Читает текст и демонстрирует движения:
Большой палец встал один. (Сжать пальцы в кулачок.
Указательный - за ним. Поочередно разгибать их,
Средний будит безымянный. начиная с
Тот поднял мизинчик малый. большого)
Встали братцы все – «Ура!» (Широко расставить
На работу им пора. пальцы в стороны.)
Дыхательная гимнастика «Косим траву».
Петрушка (воспитатель) говорит, что перед посадкой семян или рассады надо подготовить грядки, покосить траву. Предлагает детям подготовить грядки, покосить траву. Петрушка читает стишок, а дети, произнося «зу-зу», машут руками влево-выдох, вправо-вдох.
Зу-зу, зу-зу, Зу-зу, зу-зу,
Косим мы траву. Вместе быстро, очень быстро
Зу-зу, зу-зу, Мы покосим всю траву.
И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу.
Рисование на тему «Лопатка».
Петрушка (воспитатель) говорит детям, что они уже готовы работать, но у них нет инструментов для работы.
Предлагает нарисовать лопатку.
Показывает детям лопатку, рассматривает её с детьми, предлагает назвать её части, их форму.
Движением руки в воздухе демонстрирует приемы рисования и закрашивания; рисует демонстрационный образец.
Напоминает детям, как следует промывать и осушать кисточку. Предлагает приступить к рисованию.
Готовые рисунки рассматривает вместе с детьми, отмечает самые ровные и аккуратнее лопатки.
Коллективный труд «Посадка семян свёклы на рассаду»
Петрушка (воспитатель) предлагает рассмотреть семена свеклы (темно-коричневые шарики среднего размера, твердые). Объясняет и показывает выполнение задания: сначала сделать бороздки, затем посадить семена в бороздки, присыпать землей, полить.
Петрушка дает оценку выполненной детьми работы.
Спрашивает детей:
- Как надо ухаживать за рассадой?
- Кто может повредить рассаду?
Подвижная игра «Куры в огороде».
Описание игры. На середине площадки ограничивают небольшую площадь - «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул - это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети-«куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.
Рефлексия. :
Обобщающая беседа по вопросам:
- Что мы сегодня делали?
- Что рисовали?
- Что делают люди в огороде, на даче весной?
- Что вам большего всего понравилось делать?
- Что запомнилось?