Приложение МААМ

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как мы свеклу сажали» или «Лопатка»

Евгения Владимировна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как мы свеклу сажали» или «Лопатка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. : учить рисовать предмет, состоящий из двух частей, правильно передавать его строение и пропорции.

Задачи. :

1. Обучать приемам закрашивания в одном направлении.

2. Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.

3. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, приседании и подлезании.

4. Приобщать детей к посильной трудовой деятельности, формировать навыки посадки семян.

5. Вызвать интерес к выращиванию растений.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Как мы свеклу сажали“ или „Лопатка“» размещена в разделах

6. Развивать координацию движений движений, быстроту реакции, мелкую моторику пальцев рук.

7. Воспитывать желание выполнять практические поручения, поощрять самостоятельность и инициативу.

Содержательные компоненты образовательных областей. : «Художественно-эстетическое развитие»: развитие продуктивной деятельности и детского творчества (рисование); художественная литература; «Речевое развитие»: владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами; «Социально-коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе; «Познавательное развитие»: ребенок открывает мир природы.

Виды детской деятельности. : коммуникативная, игровая, двигательная, изобразительная, труд.

Материалы и оборудование. : игрушка (перчаточная кукла) «Петрушка»; иллюстрации о весне, весенних работах на огороде (даче); две стойки с рейкой (лентой); стул; семена свеклы, ящичек с землей, лопатки (3-4 шт., лейка с водой; бумага формата А4, гуашь красная и желтая, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход работы. :

Организационный момент. :

Упражнение «Ходьба и бег по кругу».

(Строятся в колонне по одному. Идут по кругу, затем по команде воспитателя бегут, затем по команде воспитателя бегут и снова идут. Далее следует остановка, поворачиваются в другую сторону, и упражнения в ходьбе и беге повторяются).

Беседа о весне.

В гости к детям приходит Петрушка (кукла в руках воспитателя, все действия персонажа выполняет воспитатель).

Здоровается с детьми.

Я веселый озорной Петрушка,

Люблю загадки загадывать

И отгадки показывать!

(Ю. Б. Сержантова.)

Петрушка (воспитатель) загадывает загадку:

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут её… (весна).

Петрушка спрашивает детей:

- О каком времени года говорится в этой загадке?

- Почему вы так решили?

- Что происходит в природе весной?

- Рады ли вы весне?

- Почему?

Петрушка говорит детям, что он принес для них иллюстрации о весне, весенних работах на огороде (даче, предлагает рассмотреть их.

Петрушка спрашивает детей:

- Что изображено на картинках?

- Какие перемены принесла весна в жизнь человека? (Начинаются работы в поле, на огороде).

- Что делают люди на огородах и дачах весной? (Копают землю, делают грядки, сажают картофель, сажают рассаду овощей, цветы.)

- А что мы с вами делаем на нашем участке детского сада весной? (Убираем прошлогодние листья.)

- Как мы заботимся о цветах? (Рыхлим землю, поливаем, подсыпаем свежую землю.)

- А какие инструменты нужны людям, детям для весенних работ на огороде и даче?

Петрушка обобщает ответы детей.

Основная часть. :

Обращается к детям. :

- Вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы ответите «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажите «нет». Кто ошибается, тот проигрывает.

Упражнение «Отгадай загадки»

Петрушка (воспитатель) загадывает загадки:

Я землю копала- Огородник тот

Ничуть не устала. С длинным носом живёт.

А кто мною копал, Где носом качнёт,

Тот и устал. (Лопатка.) Там вода потечёт. (Лейка.)

Зубы имеют, а зубной боли не знают. (Грабли.)

Петрушка хвалит детей, предлагает поработать: посадить в ящики семена свеклы на рассаду, но сначала размять руки, поработать пальцами.

Пальчиковая гимнастика «На работу».

Читает текст и демонстрирует движения:

Большой палец встал один. (Сжать пальцы в кулачок.

Указательный - за ним. Поочередно разгибать их,

Средний будит безымянный. начиная с

Тот поднял мизинчик малый. большого)

Встали братцы все – «Ура!» (Широко расставить

На работу им пора. пальцы в стороны.)

Дыхательная гимнастика «Косим траву».

Петрушка (воспитатель) говорит, что перед посадкой семян или рассады надо подготовить грядки, покосить траву. Предлагает детям подготовить грядки, покосить траву. Петрушка читает стишок, а дети, произнося «зу-зу», машут руками влево-выдох, вправо-вдох.

Зу-зу, зу-зу, Зу-зу, зу-зу,

Косим мы траву. Вместе быстро, очень быстро

Зу-зу, зу-зу, Мы покосим всю траву.

И налево взмахну. Зу-зу, зу-зу.

Рисование на тему «Лопатка».

Петрушка (воспитатель) говорит детям, что они уже готовы работать, но у них нет инструментов для работы.

Предлагает нарисовать лопатку.

Показывает детям лопатку, рассматривает её с детьми, предлагает назвать её части, их форму.

Движением руки в воздухе демонстрирует приемы рисования и закрашивания; рисует демонстрационный образец.

Напоминает детям, как следует промывать и осушать кисточку. Предлагает приступить к рисованию.

Готовые рисунки рассматривает вместе с детьми, отмечает самые ровные и аккуратнее лопатки.

Коллективный труд «Посадка семян свёклы на рассаду»

Петрушка (воспитатель) предлагает рассмотреть семена свеклы (темно-коричневые шарики среднего размера, твердые). Объясняет и показывает выполнение задания: сначала сделать бороздки, затем посадить семена в бороздки, присыпать землей, полить.

Петрушка дает оценку выполненной детьми работы.

Спрашивает детей:

- Как надо ухаживать за рассадой?

- Кто может повредить рассаду?

Подвижная игра «Куры в огороде».

Описание игры. На середине площадки ограничивают небольшую площадь - «огород». Недалеко от него, с одной стороны площадки ставят стул - это «дом» сторожа, с другой стороны на уровне груди ребенка на стойках укрепляют рейку или натягивают ленту – «дом» для кур. Роль «сторожа» вначале выполняет воспитатель, а затем более активные дети. Остальные – «куры». По сигналу воспитателя: «Идите, курочки, гулять» - дети-«куры» подлезают под «ограду» (рейку, пробираются в «огород», бегают, «ищут» корм, «кудахчут». «Сторож» замечает «кур» и гонит их из «огорода» - хлопает в ладоши, приговаривая: «Кыш, кыш!» Дети – «куры» убегают, подлезают под рейку и прячутся в «дом». «Сторож» обходит «огород» и снова садится. Игра повторяется. Если игра проводится впервые, то площадь «огорода» не обозначается. Дети бегают, используя всю площадку.

Рефлексия. :

Обобщающая беседа по вопросам:

- Что мы сегодня делали?

- Что рисовали?

- Что делают люди в огороде, на даче весной?

- Что вам большего всего понравилось делать?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Зайчик» во второй младшей группе Задачи: Упражнять в технике рисования тычком полужесткой кистью. Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику.

Конспект занятия по рисованию «Красная смородинка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Красная смородинка» во второй младшей группе Программные задачи: -Познакомить детей с разнообразием ягод; -Продолжать формировать умение детей рисовать ягоды смородины нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Лиса» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию «Лиса» с детьми второй младшей группы Цель: создать условия для рисования лисы. Задачи: -закрепить навык.

Конспект занятия по рисованию «Лопатка»Конспект занятия по рисованию «Лопатка» Программные задачи:Учить детей рисовать предмет состоящий из двух частей:четырехугольная форма лопатки и прямая палочка-ручка лопатки. Правильно.

Конспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Тигрёнок» во второй младшей группе Цель: вызвать интерес к работе с гуашью. Заинтересовать детей рисовать пальчиками. Продолжать знакомить с диким животным тигром. Способствовать.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Ландыши» Цель: расширить знания детей о весне.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как мы свеклу сажали» или «Лопатка»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 09:12
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Как мы свеклу сажали» или «Лопатка»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Владимировна (УИ 2577454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД