Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе

Ольга Васильева
Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе

Програм.содержание:

1. Научить ребёнка справляться с отрицательными эмоциями,не подавляя их,направлять в новое рациональное русло.

2. Учить детей выражать свои чувства без агрессии,даже в ситуации,когда они рассеяны или обижены;формировать позитивное поведение выхода из конфликта.

3. Помочь детям запомнить игры-упражнения и стихи,которые помогут им в дальнейшем выходить из конфликтных ситуаций;развивать связанную речь.

Воспитатель вместе с детьми заходит в зал.Дети встают в одну линию линию и говорят приветствие гостям:

Детский сад-наш тёплый дом

Дружно вместе мы живём.

В нашей группе всех встречаем,

Крепким чаем угощаем.

В гости заходи смелей-

Вместе будет веселей!

Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней,показывая,как это можно сделать.Читает стихотворение:

Мы ладонь к ладони приложили

И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)

Будем дружно мы играть,

Чтобы добрыми,умными стать (поднимают руки вверх)

Мы друг друга обижаем? Нет,нет,нет.

Мы друг друга уважаем? Да,да,да (размыкают руки)

Раздаётся стук в дверь.

Восп.:-Ой,кто это к нам стучится?Я сейчас посмотрю.

Заходит Почтальон Печкин.

П. П.:-Здравствуйте,ребята! Наконец-то я до вас дошёл.

Восп.:-Здравствуйте,почтенный!А вы кто?И зачем вы к нам пришли?

П. П.:-Здравствуйте,ребятаЯ-почтальон…. (правильно Печкин!А приехал я к вам из деревни…. (Простаквашино).Молодцы!И это угадали. Приехал я к вам из деревни за помощью. Живут у нас в деревне задиристыепетушки. Вот уже несколько дней они дерутся не переставая,только перья летят в разные стороны и их петушиный крик слышен на всю деревню. Нет от них никого покоя. Ох,что же делать нам с ними,как угомонить,как разрешить их спор?Помогите нам,пожалуйста!

Восп.:-Поможем,ребята,Печкину и всем тем, кто живёт в Простаквашино (ответы детей).

П. П.:-Ой,спасибо вам. А я даже фотографии этих петушков привёз. Хотите посмотреть на них и послушать как они кричат во время драки? Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики,на экране появляется фото дерущихся петушков и запись их крика).

Восп.:-Ребята,кого вы увидели?Чем они заняты (ответы детей).

-А что вы услышали? (крик,шум,спор,драку).

-Как вы думаете,что не поделили петушки (зёрнышки,червячков)

Восп.:Верно. Петушки задиристые,непослушные,драчливые. Как раз про таких задир наши дети знают стихотворение. -Хочешь,Печкин,послушать?

П. П.:-Конечно,хочу. Мне было бы интересно.

Восп.:-Тогда слушай. Это стихотворение написал Владимир Берестов и называется оно «Петушки».

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться-

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться-

Нечем будет петушиться.

П.П:-Ой,какое хорошее стихотворение. Как раз про моих знакомых петухов. Я им обязательно расскажу этот стих и объясню,что если они не перестанут драться,то останутся без перьев и своих красивых хвостов. А когда они помирятся, я им дам много вкусных зёрнышек. А ещё им я скажу,что вместе всегда лучше,чем по одному.

Восп.:-Ребята,но ведь такие задиристые петушки живут не только в деревне. но есть и у нас в группе. Они дерутся из-за машин,игрушек,кубиков и т. д. Поступают они так очень плохо,потому что любой спор можно решить мирно,дружно. А когда у такого «петушка» будут чесаться кулачки,то мы ему предложим очень хорошее средство. Послушайте одно стихотворение и поймёте.что я имею в виду:

Есть подушка для спанья,

Есть подушка для шитья,

А у нас,ребята,в группе

Есть подушка для битья.

Будут кулачки чесаться

Или ты захочешь драться,

Подойди к подушке той

И ударь её рукой….

Можешь бить за всё на свете,

Ведь подушка не ответит.

Восп.:-Вы поняли о чём это стихотворение?-Правильно. Это стихотворение про подушку,но не простую. а про волшебную,которая служит для выхода злости,жестокости. -И я вам предлагаю ударить кулаком по подушке,чтобы всё плохое из нас ушло,а осталась доброта,нежность,внимание друг к другу. (игра с подушкой)

-Есть ещё одна очень интересная игра. Называется она-«Мешочек зла».

Воспитатель показывает «волшебный мешочек» и объясняет,что если покричать в него,то вся агрессия,вся злость уйдут в этот мешочек,а в нас останется только любовь и положительные эмоции. Воспитатель предлагает детям и Печкину съиграть в эту игру.

Печкин сидит на стуле и вздыхает. Воспитатель интересуется,что его беспокоит.

П. П. -Ох,ребятушки мои, с петухами мы разберёмся. Только у меня ещё одна проблема. Вы ведь знаете,наверно,что со мной в деревне живут мои хорошие друзья. Догадались о ком я говорю (ответы детей).-Правильно. Это Матроскин и Шарик. Начали они ругаться ещё летом и до сих пор ругаются,спорят между собой. Им и самим это надоело,а как помириться не знают. Взял у меня Матроскин бумагу и карандаш,и написал вам письмо (запись).

П. П.:-Ну,что поможите Матроскину и Шарику?

Восп.:-Мы с ребятами попробуем помочь. Правда,ребята (ответы детей).Но для этого надо во всём разобраться.

П. П.:-А я как раз всё заснял и привёз вам показать. Вот смотрите.

Просмотр видеозаписи.

П. П.:-Сможете помочь им?А то на улице зима-а у них дрова не колоты,печка не топлена,каша не варена,корова голодная. Беда и только!

Восп.:-Дело-то не простое,но мы постараемся вам помочь. Поможим,ребята (ответы детей)

-Веь мы все знаем,что в ссоре жить очень тяжело. Хорошо когда между друзьями мир и лад

Восп.:-И наши дети знают танец,который называется «Поссорились-помирились».Он точно их помирит. Вставай вместе с нами,Печкин,чтобы научиться танцевать.

Танец.

Восп.:-А ещё мы знаем стихи,которые помогают помириться. Называются они «Миримся мизинцами».Мы тебя научим,а ты Шарика с Матроскиным.

П. П.:-Так-так,очень интересно.

Восп.:-Тогда внимательно слушай,смотри и запоминай.

1. Больше ссориться не нужно,

Мир и дружба,мир и дружба.

Будем мы с тобой дружить,

Нашей дружбой дорожить.

Мир,мир-навсегда,

Ссора,ссора-никогда!

2. Мирись,мирись

И со мной ты не дерись.

Мирись,мирись,

Крепко за руки держись!

3. Давай не будем ссориться

Никогда,никогда.

Давай с тобой помиримся

Навсегда,навсегда!

4. Не сердись,улыбнись,

Крепче за руки возьмись.

Ты меня извени

И обиды не держи!

П. П.:-И танец мне очень понравился,и стихи полезные,интересные. Всё я запомнил. Поеду в своё Простаквашино,всех научу тому,чему вы меня научили. И тогда мы точно все помирится. И в нашей деревне будет мир,дружба. А за то,что вы мне помогли,я вас угощу (угощает детей).

Печкин прощается и уходит.

Восп.:-Ребята,я так рада,что мы сегодня помогли Печкину и его друзьям,которые живут в Простаквашино. Мы не только других научили не ссориться,не ругаться,но и сами научились решать конфликтные ситуации и выходить из них. Мы с вами поняли,что мир и дружба намного лучше,чем ссора и обиды. В конце нашей беседы предлагаю вам почувствовать себя тёплыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями:

Первый лучик,нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце

И принёс в своих ладонях

Теплоту,частицу солнца.

Публикации по теме:

МирилочкаМирилочка В каждой группе возникаю ссоры у детей. Мы воспитатели постоянно находимся в поиски выхода из конфликтной ситуации. Поэтому предлагаю на.

Взаимодействие с агрессивными детьми. Взаимодействие с агрессивными детьми. Причин плохого поведения может быть много. Но часто дети поступают именно так потому, что не знают,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 11 марта 2013 в 16:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Пальчиковая сказка — игра Колобок
Колобок. Жил – был Колобок, у него румяный бок. /Кулак правой руки, лежит на левой руке ладонью вниз/. В круглом домике жил, /Рисуют указательным пальцем...
Конспект НОД по рисованию «Звездное небо» во второй группе раннего возраста
Конспект занятия по рисованию во второй группе раннего возраста «Звездное небо» Подготовила Гик Юлия Юрьевна, воспитатель МБДОУ д/с №46 «Светлячок» г. Псков...
Детский мастер-класс по плоскостной аппликации с элементами рисования «Лиса — леса...
Данный мастер-класс будет интересен детям старшего дошкольного возраста. Цель: выполнение плоскостной аппликации "Лиса - леса краса". Задачи: - развивать...