Ольга Васильева
Куклотерапия. Практическое решение конфликтов. Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Програм. содержание:
1. Научить ребёнка справляться с отрицательными эмоциями,не подавляя их,направлять в новое рациональное русло.
2. Учить детей выражать свои чувства без агрессии,даже в ситуации,когда они рассеяны или обижены;формировать позитивное поведение выхода из конфликта.
3. Помочь детям запомнить игры-упражнения и стихи,которые помогут им в дальнейшем выходить из конфликтных ситуаций;развивать связанную речь.
Публикация «Куклотерапия, Практическое решение конфликтов, Конспект занятия во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфликт. Предупреждение и разрешение конфликтов
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Куклотерапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель вместе с детьми заходит в зал. Дети встают в одну линию линию и говорят приветствие гостям:
Детский сад-наш тёплый дом
Дружно вместе мы живём.
В нашей группе всех встречаем,
Крепким чаем угощаем.
В гости заходи смелей-
Вместе будет веселей!
Дети образуют круг. Воспитатель предлагает поздороваться друг с другом с помощью ладоней,показывая,как это можно сделать. Читает стихотворение:
Мы ладонь к ладони приложили
И всем дружбу свою предложили. (соединяют руки)
Будем дружно мы играть,
Чтобы добрыми,умными стать (поднимают руки вверх)
Мы друг друга обижаем? Нет,нет,нет.
Мы друг друга уважаем? Да,да,да (размыкают руки)
Раздаётся стук в дверь.
Восп. :-Ой,кто это к нам стучится?Я сейчас посмотрю.
Заходит Почтальон Печкин.
П. П. :-Здравствуйте,ребята! Наконец-то я до вас дошёл.
Восп. :-Здравствуйте,почтенный!А вы кто?И зачем вы к нам пришли?
П. П. :-Здравствуйте,ребятаЯ-почтальон…. (правильно Печкин!А приехал я к вам из деревни…. (Простаквашино).Молодцы!И это угадали. Приехал я к вам из деревни за помощью. Живут у нас в деревне задиристыепетушки. Вот уже несколько дней они дерутся не переставая,только перья летят в разные стороны и их петушиный крик слышен на всю деревню. Нет от них никого покоя. Ох,что же делать нам с ними,как угомонить,как разрешить их спор?Помогите нам,пожалуйста!
Восп. :-Поможем,ребята,Печкину и всем тем, кто живёт в Простаквашино (ответы детей).
П. П. :-Ой,спасибо вам. А я даже фотографии этих петушков привёз. Хотите посмотреть на них и послушать как они кричат во время драки? Тогда присаживайтесь на стульчики (дети садятся на стульчики,на экране появляется фото дерущихся петушков и запись их крика).
Восп. :-Ребята,кого вы увидели?Чем они заняты (ответы детей).
-А что вы услышали? (крик,шум,спор,драку).
-Как вы думаете,что не поделили петушки (зёрнышки,червячков)
Восп. :Верно. Петушки задиристые,непослушные,драчливые. Как раз про таких задир наши дети знают стихотворение. -Хочешь,Печкин,послушать?
П. П. :-Конечно,хочу. Мне было бы интересно.
Восп. :-Тогда слушай. Это стихотворение написал Владимир Берестов и называется оно «Петушки».
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться-
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться-
Нечем будет петушиться.
П. П:-Ой,какое хорошее стихотворение. Как раз про моих знакомых петухов. Я им обязательно расскажу этот стих и объясню,что если они не перестанут драться,то останутся без перьев и своих красивых хвостов. А когда они помирятся, я им дам много вкусных зёрнышек. А ещё им я скажу,что вместе всегда лучше,чем по одному.
Восп. :-Ребята,но ведь такие задиристые петушки живут не только в деревне. но есть и у нас в группе. Они дерутся из-за машин,игрушек,кубиков и т. д. Поступают они так очень плохо,потому что любой спор можно решить мирно,дружно. А когда у такого «петушка» будут чесаться кулачки,то мы ему предложим очень хорошее средство. Послушайте одно стихотворение и поймёте. что я имею в виду:
Есть подушка для спанья,
Есть подушка для шитья,
А у нас,ребята,в группе
Есть подушка для битья.
Будут кулачки чесаться
Или ты захочешь драться,
Подойди к подушке той
И ударь её рукой….
Можешь бить за всё на свете,
Ведь подушка не ответит.
Восп. :-Вы поняли о чём это стихотворение?-Правильно. Это стихотворение про подушку,но не простую. а про волшебную,которая служит для выхода злости,жестокости. -И я вам предлагаю ударить кулаком по подушке,чтобы всё плохое из нас ушло,а осталась доброта,нежность,внимание друг к другу. (игра с подушкой)
-Есть ещё одна очень интересная игра. Называется она-«Мешочек зла».
Воспитатель показывает «волшебный мешочек» и объясняет,что если покричать в него,то вся агрессия,вся злость уйдут в этот мешочек,а в нас останется только любовь и положительные эмоции. Воспитатель предлагает детям и Печкину съиграть в эту игру.
Печкин сидит на стуле и вздыхает. Воспитатель интересуется,что его беспокоит.
П. П. -Ох,ребятушки мои, с петухами мы разберёмся. Только у меня ещё одна проблема. Вы ведь знаете,наверно,что со мной в деревне живут мои хорошие друзья. Догадались о ком я говорю (ответы детей).-Правильно. Это Матроскин и Шарик. Начали они ругаться ещё летом и до сих пор ругаются,спорят между собой. Им и самим это надоело,а как помириться не знают. Взял у меня Матроскин бумагу и карандаш,и написал вам письмо (запись).
П. П. :-Ну,что поможите Матроскину и Шарику?
Восп. :-Мы с ребятами попробуем помочь. Правда,ребята (ответы детей).Но для этого надо во всём разобраться.
П. П. :-А я как раз всё заснял и привёз вам показать. Вот смотрите.
Просмотр видеозаписи.
П. П. :-Сможете помочь им?А то на улице зима-а у них дрова не колоты,печка не топлена,каша не варена,корова голодная. Беда и только!
Восп. :-Дело-то не простое,но мы постараемся вам помочь. Поможим,ребята (ответы детей)
-Веь мы все знаем,что в ссоре жить очень тяжело. Хорошо когда между друзьями мир и лад
Восп. :-И наши дети знают танец,который называется «Поссорились-помирились».Он точно их помирит. Вставай вместе с нами,Печкин,чтобы научиться танцевать.
Танец.
Восп. :-А ещё мы знаем стихи,которые помогают помириться. Называются они «Миримся мизинцами».Мы тебя научим,а ты Шарика с Матроскиным.
П. П. :-Так-так,очень интересно.
Восп. :-Тогда внимательно слушай,смотри и запоминай.
1. Больше ссориться не нужно,
Мир и дружба,мир и дружба.
Будем мы с тобой дружить,
Нашей дружбой дорожить.
Мир,мир-навсегда,
Ссора,ссора-никогда!
2. Мирись,мирись
И со мной ты не дерись.
Мирись,мирись,
Крепко за руки держись!
3. Давай не будем ссориться
Никогда,никогда.
Давай с тобой помиримся
Навсегда,навсегда!
4. Не сердись,улыбнись,
Крепче за руки возьмись.
Ты меня извени
И обиды не держи!
П. П. :-И танец мне очень понравился,и стихи полезные,интересные. Всё я запомнил. Поеду в своё Простаквашино,всех научу тому,чему вы меня научили. И тогда мы точно все помирится. И в нашей деревне будет мир,дружба. А за то,что вы мне помогли,я вас угощу (угощает детей).
Печкин прощается и уходит.
Восп. :-Ребята,я так рада,что мы сегодня помогли Печкину и его друзьям,которые живут в Простаквашино. Мы не только других научили не ссориться,не ругаться,но и сами научились решать конфликтные ситуации и выходить из них. Мы с вами поняли,что мир и дружба намного лучше,чем ссора и обиды. В конце нашей беседы предлагаю вам почувствовать себя тё плыми солнечными лучиками и поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями:
Первый лучик,нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце
И принёс в своих ладонях
Теплоту,частицу солнца.