Людмила Басова
Конспект занятия во второй младшей группе «Мой первый кораблик». Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Мой первый кораблик.
Предварительная работа: разучивание стихотворения В. Шипуновой "Ручеек",а так же разучивание народной игры "Ручеек".
Цель: учить детей складывать квадрат пополам, вставляя во внутрь палочку (мачту). Продолжать практиковать детей в умении лепить шарик круговыми движениями из пластилина. Продолжаем учить подберать слова, которые отвечают на вопрос: какой? Повторить и закрепить стихотворение В. Шипуновой "Ручеек".Закрепить умение детей пользоваться клеем и салфеткой. Развивать умение детей соединять предметы между собой (дно кораблика и мачту).Воспитывать желание создавать, творить своими руками.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Мой первый кораблик“, Видео» размещена в разделах
- Видео
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Демонстрационный: картина с изображением ручейка, мелодия со звучанием ручья, две емкости с водой.
Раздаточный: пластмассовая половинка киндера, кусок пластилина, квадрат(6+6,палочка из под сока, салфетка, клей, клеенка.
Ход занятия:
-(тихо звучит мелодия ручейка) Послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил снежок.
День прибывает.
Когда это бывает (ответы детей).
-Весной пригревает солнышко, тает снег, бегут ручейки. (показываю картину)Посмотрите какой ручеек течет на нашей картине. Ребята, как мы можем назвать наш ручеек? Какой он (веселый, мелкий, глубокий, быстрый) Мы учили с вами стихотворение В. Шипуновой "Ручеек".Кто хочет рассказать (ответы 2-3детей)
Вот веселый ручеек.
Он не низок, не широк.
Он не мелок, не глубок
Наш прозрачный ручеек!
-Ребята, вставайте все на веселую игру "Ручеек"(проводиться игра под фон журчания ручейка).
-Наш ручеек веселый и быстрый, потому что у него есть друг-кораблик. Они вместе плывут и играют. Хотите сделать такие же? Для начала работы давайте рассмотрим, что есть у кораблика? Из чего он состоит (у него есть корпус, мачта, парус) Корпус у нас есть готовый- это половинка от шоколада киндер, мачтой у нас будет вот эта пластмассовая палочка от сока. А вот парус мы сделаем из данного квадрата. Какую геометрическую фигуру напоминает парус (треугольник)
Так, чтобы получился у нас треугольник нам надо квадрат положить одним уголком вверх, а другим вниз. Слева и справа у нас тоже уголки. Они как будто "хлопают" в ладоши. Аккуратно соединяйте уголки и, придерживая пальчиком, проводите линию сгиба. Получился треугольник. Ребята, а теперь внимание! Чтобы парус крепился к корпусу нам понадобится мачта (показываю палочку от сока).Промазываю клеем внутреннюю сторону паруса и сразу вставляю мачту. Вставляю так, чтобы одна часть палочки обязательно выглядывала. Сгибаю и приклеиваю. Берете кусок пластилина и круговыми движениями делаете шарик. Вставляете мачту с парусом в пластилин и прикрепляем ко дну кораблика. (самостоятельная работа детей).
-Ребята, у нас в группе нет ручейка, но есть две емкости с водой. Берите кораблики и пустим в счастливое плавание. "ручеек бежит, поет.
По ручью корабль плывет-
Кораблик мой бумажный. "
-Ребята, какие замечательные кораблики!Какое прекрасное занятие у нас с Вами было! Мы вспомнили с Вами стихотворение "Ручеек", поиграли в игру "Ручеек" и сделали прекрасные кораблики.
Видео : https://www.youtube.com/embed/W6_pIxYQ3Ns?feature=player_detailpage