МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка» (2 фото)

любовь Чаганова
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»

Цель:

Образовательные задачи:

учить лепить птичку : делить пластилин на две неравные части, соединять части, плотно прижимая их друг другу, чтобы получился один предмет (птичка, оттягивать пальцами детали – клюв и хвост; закрепить прием раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.

Развивающие задачи:

развивать мелкую моторику кистей рук, развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по лепке „Птичка“» размещена в разделах

воспитывать интерес к лепке, любознательность, бережное отношение к птицам.

Активизация словаря: «круговые движения», «туловище».

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно раскатывать шар круговыми движениями с Никитой, Даней, укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Материалы и оборудование:

пластилин на выбор разного цвета, доски для пластилина, игрушка птичка, перышки для украшения хвоста и крупа гречневая для глаз, магнитофон.

Предварительная работа: беседа о птицах, наблюдение за птицами на прогулке. Рассматривание дидактических картинок «Птицы». Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц». В работе с родителями – совместное с детьми наблюдение за птицами, изготовление кормушек.

Ход НОД:

Воспитатель: (игрушка «Птичка» в кормушке сидит) Ребята,

смотрите, кто к нам прилетел? (Птичка) Что-то она загрустила. Что случилось с тобой? Как вы думаете? (ответы детей). Мы ее сейчас покормим зернышками. Но она грустит. Что же случилось? Птичке не с кем поиграть, потому что у нее нет подружек. Ребята, мы можем птичке помочь? А как? Что будем делать? Давайте, слепим для неё друзей — много маленьких птичек. Проходите в волшебную мастерскую. Возьмите пластилин, какого цвета вам хочется, и садитесь за стол. Положите пластилин на дощечку, мы сначала с вами внимательно рассмотрим птичку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети? (рассматривание птички, заранее слепленной воспитателем).

Дети: Туловище

Воспитатель: Правильно. Какое оно по форме?

Дети: Овальное

Воспитатель: На что похоже?

Дети: На яйцо.

Воспитатель: А что это такое у неё?

Дети: Голова

Воспитатель: Правильно. Какая она по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На шарик.

Воспитатель: Посмотрите, дети, и скажите, что больше: туловище или голова?

Дети: Туловище больше.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: Правильно. А что это такое?

Дети: Клюв.

Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите, как я буду лепить. Беру кусок пластилина и делю пластилин на два куска: большой для туловища и маленький для головы. Потом беру большой кусочек пластилина, кладу его на ладошку и круговыми движениями раскатываю между ладонями. Получился шарик. Теперь немного раскатаю наш шарик прямыми движениями между ладошек, чтобы немного его вытянуть - это будет туловище нашей птички.

Дальше беру маленький кусочек пластилина, тоже кладу его на ладонь и круговыми движениями раскатываю между ладонями, чтобы получился шарик - это будет голова нашей птички. Затем прижимаю головку к туловищу.

Потом вытягиваю хвост и прищипываю клюв. Вот какой у меня получилась птичка.

После можно сделать птичке глазик и украсить хвост перышком.

Воспитатель: Перед тем, как начать лепить поиграем с нашими пальчиками.

ПТИЧКИ”

Птички прилетали, крыльями махали (пальцы расставлены, большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Сели. Посидели (кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели (повторяют первое движение)

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим и нашей птичке «подружек» слепим (самостоятельная работа детей).

Подхожу к детям, обращаю внимание на осанку, помогаю затрудняющимся детям, показ выполняю на своём куске.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми.

Анализ и оценка.

Воспитатель: Чем мы занимались, ребята? Почему мы слепили птичек? (ответы детей)

Дети, закончившие работу, приносят своих птичек на стол к кормушке (на столе лежит бумага зеленого цвета).

Воспитатель: Как много дети слепили птичек - невеличек! Теперь у нашей птички стало много друзей!

(Воспитатель обращается к птичке). Смотри, каких птичек ребята слепили. Сейчас мы их посадим в кормушку, покормим их. (Птичка хвалит детей). Оставайся птичка у нас, тебе здесь будет весело.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»
Фото «Птичка»
Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Лепим репку» Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе Тема: «Лепим репку» Задачи: вызывать у детей интерес к созданию образов.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Птичка-невеличка» группа 2-6 "Рыбки" Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп.

Конспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группеКонспект НОД по лепке «Птичка Синичка» в младшей группе Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию: по лепке"Птичка - Синичка"в младшей группе. Цель: Учить передавать форму птички.

«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Медвежата». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Медвежата» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) (для детей II младшей группы) Цель. • Продолжать учить детей, отщипывать.

Конспект занятия по лепке «Баранки» во второй младшей группе Программные задачи: Закрепить умение лепить палочки. Учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца. Воспитывать желание.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Новогодние игрушки» Цели: моделирование предметов из 2–3 частей; лепка новогодних игрушек. Задачи: учить детей лепить елочные игрушки из пластилина; показать.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: расширять представления детей о зимующих птицах, где обитают, чем питаются. Задачи: Образовательные: Формировать способности у.

Конспект занятия в второй младшей группе по лепке «Снежинка»Конспект занятия в второй младшей группе по лепке «Снежинка» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Снежинка» Цель: Продолжать учить скатывать жгутики; Учить детей.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группеКонспект занятия по лепке из пластилина «Птичка-невеличка» в средней группе Программное содержание: Учить детей из пластилина лепить птичку, передавая овальную форму тела; оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв,.

План-конспект занятий по лепке в средней группе «Птичка» План-конспект занятий по лепке в средней группе на тему «Птичка» Программное содержание. Учить детей лепить из глины птичку, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Птичка»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 19:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД