Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Анастасия Шилкина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»

Цель. -Учить сравнивать одну группу предметов с другой.

- Различать большее и меньшее количество визуально.

- Находить закономерность в отдельных заданиях.

- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.

-Закреплять счет в пределах 5.

-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Демонстрационный и раздаточный материал :

-игрушки Медведь и Зайчик.

-фланелеграф

- 5 фигур медведей

- грибочки и ягоды

- грядки с морковкой

- печенье в виде грибочков

.Ход занятия

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений „Путешествие в лес“» размещена в разделах

-Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Все, кто здесь в гостях сейчас,

Посмотрите-ка на нас!

Какие мы нарядные,

Красивые опрятные!

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

-А вы знаете,что в лесу живут разные звери?

-Каких животных вы знаете? (Ответы детей).

-Давайте пройдем потихоньку, чтобы не побеспокоить их на носочках. Может кого- нибудь встретим?

(дети идут на носочках за воспитателем на носочках)

-Ой, (показываю игрушку зайчика).

-Посмотрите какой он маленький, пушистый. Давайте его погладим (дети гладят зайчика)

-Хотите с ним поиграть?

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

(Делаю вид что зайка что-то говорит на ушко воспитателю, а я его слушаю)

-Сейчас мне зайчик рассказал о том, что у него случилось.

-Оказывается, Мама-зайчиха, позвала сыночка: «Зайчишка, помоги, пожалуйста, сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там, где морковок МНОГО. На грядке, где морковок МАЛО не рви. Пусть ещё растут».

-Прибежал зайчик в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую. И здесь морковка растет, и там тоже. На какой грядке рвать- не знает.

-Хотите ему помочь?

-Посмотрите внимательно на одну грядку, на другую, покажите, где морковок растет много (ответы детей).

-А где мало (Ответы детей)

-Значит на какой грядке надо собрать морковку (Ответы детей)

-Правильно, ребята.

-Давайте соберем морковку в корзинку (Собирают)

-Вот, зайчик, тебе корзинку с морковкой, беги скорее домой к маме. (зайчик благодарит детей)

-Какие вы молодцы, помогли зайчику собрать морковку.

-Пришел зайчик домой к маме. Она его похвалила и сварила морковное варенье.

- А мы с вами пойдем дальше.

-Отгадайте загадку, кто из зверей может повстречаться нам на пути?

Если он находит мёд

То от радости ревет. (Медведь).

-Правильно, это медведь. Вот он.

-Мишка приглашает вас на стульчики, отдохнуть после долгой дороги. (Садятся на стульчики).

-Мишка, хочет познакомить вас со своими друзьями. (На фланелеграфе выкладываю 4 фигуры медведя).

-Давайте посчитаем сколько у него друзей (Один медведь, 2 медведя…. 4 медведя)

Ситаю хором. Предлагаю одному из детей посчитать самостоятельно.

-Мишки любят не только мёд, но и ягоды. Давайте каждого медведя угостим ягодкой.

Дети выходят по одному к доске и угощают ягодкой.

-Посмотрите, каждого медведя угостили ягодки?

- Кого больше медведей или ягод? (по ровну).

-Мишки на елись ягод и хотят с вами поиграть.

- А вы хотите (Да)

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили,

Головой они крутили.

Вот-так, вот-так.

Головой они крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали.

Вот-так, вот-так.

Дружно дерево качали.

А потом они плясали

Выше ноги поднимали

Вот-так, Вак-так.

Выше ноги поднимали.

-Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.

-Ой, смотрите пока мы с вами играли пришел еще один мишка.

-Что изменилось?

-Кого стало больше?

-Как сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодкой).

-В лесу медведь насобирал не только ягод, но и грибов.

-Посмотрите, сколько он набрал грибов?

На фланелеграфе выложить ряд грибов и ягод.

-Чего больше? Чего меньше?

-Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов.

-Посмотрите, что у него получилось. (показ)

-Давайте покажем Мишутке,что мы тоже сумеем расположить на столе грибочки и ягодки.

-Тогда подойдите к столам.

-Перед вами у каждого на тарелочке лежат ягоды и грибы.

-Возьмите сначала один грибочек и положите его перед собой.

- Потом ….Что мы возьмем? Правильно ягодку и положим её около грибочка.

-Дальше попробуйте сами.

-Молодцы. Как замечательно у вас получилось.

-Мишка вами очень доволен. Мы свами сегодня помогли зайчику собрать морковку, угостили медведей ягодами.

И поэтому Мишутка приготовил для вас угощения. (показ).

-Спасибо тебе мишенька, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.

-Пойдемте после лесной прогулки помоем руки и будем угощаться грибочками.

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Много — мало, больше — меньше» «Много - мало, больше - меньше». (конспект занятия для детей второй младшей группы) Цель. Учить сравнивать одну группу предметов с другой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 13:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД