Анастасия Шилкина
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. -Учить сравнивать одну группу предметов с другой.
- Различать большее и меньшее количество визуально.
- Находить закономерность в отдельных заданиях.
- Развивать логическое мышление, внимание, воображение.
-Закреплять счет в пределах 5.
-Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Демонстрационный и раздаточный материал :
-игрушки Медведь и Зайчик.
-фланелеграф
- 5 фигур медведей
- грибочки и ягоды
- грядки с морковкой
- печенье в виде грибочков
.Ход занятия
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию элементарных математических представлений „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-Ребята посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Все, кто здесь в гостях сейчас,
Посмотрите-ка на нас!
Какие мы нарядные,
Красивые опрятные!
- Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
-А вы знаете,что в лесу живут разные звери?
-Каких животных вы знаете? (Ответы детей).
-Давайте пройдем потихоньку, чтобы не побеспокоить их на носочках. Может кого- нибудь встретим?
(дети идут на носочках за воспитателем на носочках)
-Ой, (показываю игрушку зайчика).
-Посмотрите какой он маленький, пушистый. Давайте его погладим (дети гладят зайчика)
-Хотите с ним поиграть?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
(Делаю вид что зайка что-то говорит на ушко воспитателю, а я его слушаю)
-Сейчас мне зайчик рассказал о том, что у него случилось.
-Оказывается, Мама-зайчиха, позвала сыночка: «Зайчишка, помоги, пожалуйста, сбегай в огород, нарви морковки. Только рви там, где морковок МНОГО. На грядке, где морковок МАЛО не рви. Пусть ещё растут».
-Прибежал зайчик в огород, смотрит на одну грядку, смотрит на другую. И здесь морковка растет, и там тоже. На какой грядке рвать- не знает.
-Хотите ему помочь?
-Посмотрите внимательно на одну грядку, на другую, покажите, где морковок растет много (ответы детей).
-А где мало (Ответы детей)
-Значит на какой грядке надо собрать морковку (Ответы детей)
-Правильно, ребята.
-Давайте соберем морковку в корзинку (Собирают)
-Вот, зайчик, тебе корзинку с морковкой, беги скорее домой к маме. (зайчик благодарит детей)
-Какие вы молодцы, помогли зайчику собрать морковку.
-Пришел зайчик домой к маме. Она его похвалила и сварила морковное варенье.
- А мы с вами пойдем дальше.
-Отгадайте загадку, кто из зверей может повстречаться нам на пути?
Если он находит мёд
То от радости ревет. (Медведь).
-Правильно, это медведь. Вот он.
-Мишка приглашает вас на стульчики, отдохнуть после долгой дороги. (Садятся на стульчики).
-Мишка, хочет познакомить вас со своими друзьями. (На фланелеграфе выкладываю 4 фигуры медведя).
-Давайте посчитаем сколько у него друзей (Один медведь, 2 медведя…. 4 медведя)
Ситаю хором. Предлагаю одному из детей посчитать самостоятельно.
-Мишки любят не только мёд, но и ягоды. Давайте каждого медведя угостим ягодкой.
Дети выходят по одному к доске и угощают ягодкой.
-Посмотрите, каждого медведя угостили ягодки?
- Кого больше медведей или ягод? (по ровну).
-Мишки на елись ягод и хотят с вами поиграть.
- А вы хотите (Да)
Физкультминутка
Медвежата в чаще жили,
Головой они крутили.
Вот-так, вот-так.
Головой они крутили.
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот-так, вот-так.
Дружно дерево качали.
А потом они плясали
Выше ноги поднимали
Вот-так, Вак-так.
Выше ноги поднимали.
-Молодцы, ребята, садитесь на стульчики.
-Ой, смотрите пока мы с вами играли пришел еще один мишка.
-Что изменилось?
-Кого стало больше?
-Как сделать так, чтобы ягод и мишек стало поровну? (Угостить медведя ягодкой).
-В лесу медведь насобирал не только ягод, но и грибов.
-Посмотрите, сколько он набрал грибов?
На фланелеграфе выложить ряд грибов и ягод.
-Чего больше? Чего меньше?
-Мишка играл в игру: строил цепочку из ягод и грибов.
-Посмотрите, что у него получилось. (показ)
-Давайте покажем Мишутке,что мы тоже сумеем расположить на столе грибочки и ягодки.
-Тогда подойдите к столам.
-Перед вами у каждого на тарелочке лежат ягоды и грибы.
-Возьмите сначала один грибочек и положите его перед собой.
- Потом ….Что мы возьмем? Правильно ягодку и положим её около грибочка.
-Дальше попробуйте сами.
-Молодцы. Как замечательно у вас получилось.
-Мишка вами очень доволен. Мы свами сегодня помогли зайчику собрать морковку, угостили медведей ягодами.
И поэтому Мишутка приготовил для вас угощения. (показ).
-Спасибо тебе мишенька, а нам пора возвращаться обратно в детский сад.
-Пойдемте после лесной прогулки помоем руки и будем угощаться грибочками.