Елена Анатольевна Серавина
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, их детенышах и птицах. Учить внимательно слушать загадки и стихи, понимать их содержание, отгадывать загадки, развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.
Учить отвечать на вопросы, вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.
Развивать фонематический слух, интонационную выразительность.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние птицы. Птичий двор
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Тренировать зрительную память, мелкую моторику и координацию движений рук, умение различать цвета.
Развивать сенсорные способности.
Воспитание коммуникативных способностей.
Материалы и оборудование:
Поезд, состоящий из паровоза и 5 цветных выгонов (из ДСП обклеенный самоклеящейся пленкой основных цветов, сцепляющихся между собой крючками, колес (цв. картон с липучками, таких же цветов и пассажиров (фигурок домашних животных, пристегивающихся на вагоны, домик - теремок с застегивающимися окнами (дверки разного цвета и на каждой дверке геометричекая фигура другого цвета., все дверки на разных замочках, шпингалет, крючок, цепочка и т. д.) и жителями за дверкой (фигурки домашних птиц на липучках) ; фасоль и крупа на тарелочках.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом возле стола на котором будет собираться поезд.
Воспитатель:
- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
- (ответы детей)
Восп. : Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Из чего он состоит?
Дети: Из паровоза и вагонов.
Восп. (достает паровоз и вагоны, не сцепленные между собой). Посмотрите можно отправляться вот на таком поезде?
Дети: Нет. Его надо собрать.
(восп. приглашает по одному ребенку для сцепления вагонов с паровозом.)
Восп. А теперь можно отправляться в путь?
Дети: Нет! Не хватает колес.
восп. : правильно, нам нужно прикрутить колеса такого же цвета как и сам вагон.
Каких цветов вагоны у поезда?
(восп. приглашает по одному ребенку для прикручивания колес, сопровождает вопросами о цвете.)
Восп. : Поезд готов, но прежде чем отправиться в путь, нужно пригласить пассажиров. Для того чтобы узнать кто с нами поедет, отгадайте загадки:
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди
Лучше в дом не заходи.
(собака)
В. : правильно, но снами поедет ее детеныш. Кто это?
Д. : Щенок. (прикрепляет к вагону)
В. : Покажите как щенок тоненько тявкает.
След. загадка: Идет рогатая, идет бодатая, кричит :Мееееее-е.
Д,: Коза.
В. : А ее детеныш?
Дети: Козленок. (прикрепляет к вагону)
В. : А про это животное вы загадаете загадку вместе со мной пальчиками.
Кто мурлычет под рукой?
Носик розовый такой.
У кого усы удивительной красы?
Пьет из блюдца молоко
И шагает так легко,
Лапкой умывается.
Как он называется?
Д. : Кошка.
В. : С нами в путь отрав. ее детеныш, кто это?
Д. : Котенок.
В. : Покажите как котенок тоненько мяукает. (прикрепляет к вагону)
В. : След. загадка:
Груз везет, сено жует,
Хвостом помахивает,
Гривой потряхивает.
Цок,цок,цок.
Игого, игого, поскачу я далеко.
(лошадь)
В. : Дети, как зовут детеныша лошади?
Д. : жеребенок. (прикрепляет к вагону)
В. : Угадайте последнего пассажира:
Спереди пятачок,
Сзади крючок,
Посередине спинка
А на ней щетинка.
Д. : Свинья.
В. : А ее детеныш?
Д. : поросенок (прикрепляет к вагону)
В. :Ребята, а какие это животные?
Д. : домашние.
В. :А почему?
ответы детей
В. : Ну вот, состав подан, пассажиры разместились в вагонах, можно и в путь отправляться. Я буду паровозом, а вы вагончиками, держитесь друг за друга.
Загудел паровоз,
и вагоны повез:
Чох-чох, чух.
Далеко укачу
Объезжает по комнате. Подъезжает к теремку.
В. : Посмотрит, мы приехали к домику-теремку, но все двери закрыты. Давайте покажем пальчиками, как мы можем открыть замок.
п. г. На двери висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли.
В. :Свои замочки мы открыли. А можно открывать и заходить в чужие дома?
Д. : Нет! Надо постучать и спросить рапзрешения.
Дети стучать кулачком о ладошку и произносят: Можно войти?
(Мешочек с геометрическими фигурами, которые нарисованы на каждой дверке домика, дети достают по одной называют фигуру, какого она цвета и открывают дверку домика)
Дети называют тех кто живет в домике: птицы гусь, утка, курица и петух.
В. : Ребята, а где живут эти птицы? В лесу или дома?
Д. : Дома.
В. : Как они называются?
Д. : Домашние.
В. 6 Все верно, домашние птицы хотят с вами поиграть.
Наши уточки с утра:
кря-кря-кря; кря,кря,кря.
Наши гуси у пруда:
Га-га-га;га-га-га.
Наши курочки в окно:
Ко-ко-ко; ко-ко-ко.
А как петя-петушок
Ранним-рано по утру
нам споет :Ку-ка-ре-ку.
В. : Вот мы и поиграли с птичками, а теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмем птичек с собой в гости.
(дети рассаживаются за столы.)
В. : Рябята, а чем кормят птиц?
Д. : Зерном.
В. : Посмотрите, у каждого из вас на столе в подложках зернышки перепутались с фасолью. Нам надо покормить птичек. Для этого нужно убрать фасоль пальчиками правой руки. Потому что фасоль крупная, и птички могут подавиться.
Проводится игра "Золушка"
В. : Молодцы, все перебрали правильно. Теперь птички могут спокойно поклевать зернышки и скажут вам спасибо!
Рефлексия
В. : На чем мы путешествовали? Кто с нами ездил? Что вы видели, Кто живет в теремке? Чем вы угостили домашних птиц? Понравилось ли вам наше путешествие?
Птички в благодарность за зернышки приготовили для вас угощение. (петушки на палочках)