Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и птицы»

Елена Анатольевна Серавина
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и птицы»

Программное содержание

Уточнить и систематизировать знания детей о домашних животных, их детенышах и птицах. Учить внимательно слушать загадки и стихи, понимать их содержание, отгадывать загадки, развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова и звукосочетания, побуждать подражать взрослому, производить действия в соответствии с текстом.

Учить отвечать на вопросы, вызывать эмоциональную отзывчивость на художественное слово.

Развивать фонематический слух, интонационную выразительность.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Домашние животные и птицы“» размещена в разделах

Тренировать зрительную память, мелкую моторику и координацию движений рук, умение различать цвета.

Развивать сенсорные способности.

Воспитание коммуникативных способностей.

Материалы и оборудование:

Поезд, состоящий из паровоза и 5 цветных выгонов (из ДСП обклеенный самоклеящейся пленкой основных цветов, сцепляющихся между собой крючками, колес (цв. картон с липучками, таких же цветов и пассажиров (фигурок домашних животных, пристегивающихся на вагоны, домик - теремок с застегивающимися окнами (дверки разного цвета и на каждой дверке геометричекая фигура другого цвета., все дверки на разных замочках, шпингалет, крючок, цепочка и т. д.) и жителями за дверкой (фигурки домашних птиц на липучках) ; фасоль и крупа на тарелочках.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом возле стола на котором будет собираться поезд.

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы отправимся в путешествие. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

- (ответы детей)

Восп. : Правильно, а мы с вами поедем на поезде. Из чего он состоит?

Дети: Из паровоза и вагонов.

Восп. (достает паровоз и вагоны, не сцепленные между собой). Посмотрите можно отправляться вот на таком поезде?

Дети: Нет. Его надо собрать.

(восп. приглашает по одному ребенку для сцепления вагонов с паровозом.)

Восп. А теперь можно отправляться в путь?

Дети: Нет! Не хватает колес.

восп. : правильно, нам нужно прикрутить колеса такого же цвета как и сам вагон.

Каких цветов вагоны у поезда?

(восп. приглашает по одному ребенку для прикручивания колес, сопровождает вопросами о цвете.)

Восп. : Поезд готов, но прежде чем отправиться в путь, нужно пригласить пассажиров. Для того чтобы узнать кто с нами поедет, отгадайте загадки:

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди

Лучше в дом не заходи.

(собака)

В. : правильно, но снами поедет ее детеныш. Кто это?

Д. : Щенок. (прикрепляет к вагону)

В. : Покажите как щенок тоненько тявкает.

След. загадка: Идет рогатая, идет бодатая, кричит :Мееееее-е.

Д,: Коза.

В. : А ее детеныш?

Дети: Козленок. (прикрепляет к вагону)

В. : А про это животное вы загадаете загадку вместе со мной пальчиками.

Кто мурлычет под рукой?

Носик розовый такой.

У кого усы удивительной красы?

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,

Лапкой умывается.

Как он называется?

Д. : Кошка.

В. : С нами в путь отрав. ее детеныш, кто это?

Д. : Котенок.

В. : Покажите как котенок тоненько мяукает. (прикрепляет к вагону)

В. : След. загадка:

Груз везет, сено жует,

Хвостом помахивает,

Гривой потряхивает.

Цок,цок,цок.

Игого, игого, поскачу я далеко.

(лошадь)

В. : Дети, как зовут детеныша лошади?

Д. : жеребенок. (прикрепляет к вагону)

В. : Угадайте последнего пассажира:

Спереди пятачок,

Сзади крючок,

Посередине спинка

А на ней щетинка.

Д. : Свинья.

В. : А ее детеныш?

Д. : поросенок (прикрепляет к вагону)

В. :Ребята, а какие это животные?

Д. : домашние.

В. :А почему?

ответы детей

В. : Ну вот, состав подан, пассажиры разместились в вагонах, можно и в путь отправляться. Я буду паровозом, а вы вагончиками, держитесь друг за друга.

Загудел паровоз,

и вагоны повез:

Чох-чох, чух.

Далеко укачу

Объезжает по комнате. Подъезжает к теремку.

В. : Посмотрит, мы приехали к домику-теремку, но все двери закрыты. Давайте покажем пальчиками, как мы можем открыть замок.

п. г. На двери висит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

В. :Свои замочки мы открыли. А можно открывать и заходить в чужие дома?

Д. : Нет! Надо постучать и спросить рапзрешения.

Дети стучать кулачком о ладошку и произносят: Можно войти?

(Мешочек с геометрическими фигурами, которые нарисованы на каждой дверке домика, дети достают по одной называют фигуру, какого она цвета и открывают дверку домика)

Дети называют тех кто живет в домике: птицы гусь, утка, курица и петух.

В. : Ребята, а где живут эти птицы? В лесу или дома?

Д. : Дома.

В. : Как они называются?

Д. : Домашние.

В. 6 Все верно, домашние птицы хотят с вами поиграть.

Наши уточки с утра:

кря-кря-кря; кря,кря,кря.

Наши гуси у пруда:

Га-га-га;га-га-га.

Наши курочки в окно:

Ко-ко-ко; ко-ко-ко.

А как петя-петушок

Ранним-рано по утру

нам споет :Ку-ка-ре-ку.

В. : Вот мы и поиграли с птичками, а теперь нам пора возвращаться обратно. Давайте возьмем птичек с собой в гости.

(дети рассаживаются за столы.)

В. : Рябята, а чем кормят птиц?

Д. : Зерном.

В. : Посмотрите, у каждого из вас на столе в подложках зернышки перепутались с фасолью. Нам надо покормить птичек. Для этого нужно убрать фасоль пальчиками правой руки. Потому что фасоль крупная, и птички могут подавиться.

Проводится игра "Золушка"

В. : Молодцы, все перебрали правильно. Теперь птички могут спокойно поклевать зернышки и скажут вам спасибо!

Рефлексия

В. : На чем мы путешествовали? Кто с нами ездил? Что вы видели, Кто живет в теремке? Чем вы угостили домашних птиц? Понравилось ли вам наше путешествие?

Птички в благодарность за зернышки приготовили для вас угощение. (петушки на палочках)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Обучающие: Знакомить детей.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание,.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Презентация проекта во второй младшей группе «Домашние животные» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект во 2 младшей группе на тему.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и птицы»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 21:51
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД