Оксана Светлова
Конспект занятия во второй младшей группе «Посадили лук»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
«Посадили лук…»
Программное содержание:
Научить детей сажать лук приёмом ввинчивания. Побуждать детей участвовать в драматизации знакомых сказок.
Уточнить представления о луке (круглый, жёлтый, есть верхушка, корешки)
Продолжать формировать представление о том, что растение живое, необходимы вода, свет, тепло.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Посадили лук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Воспитывать интерес к окружающему миру, правильное отношение к здоровью. Углублять трудовые навыки детей. Активизировать и расширять речь детей.
Развивать наблюдательность и любознательность.
Предварительная работа: подбор иллюстраций, проведение наблюдений луковиц, проведение опытов с луком, дидактические игры с овощами, загадывание и отгадывание загадок об овощах, заучивание стихов и потешек, рисование овощей.
Материал: луковицы на каждого ребёнка, стаканчик с землёй на каждого ребёнка, лейки с водой, клеёнки на столы, салфетки, фартуки для детей, корзинка с масками овощей для игры, маска старичка из пальчикового театра.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и становятся перед воспитателем.
Ребята, сегодня у нас необычное, но очень интересное занятие. К нам в гости пришёл дедушка. (Надеваю маску старичка на руку.) Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).
Ребята, а у деда есть большой огород, где растут овощи. Дедушка в корзинке принёс овощи. Для выполнения игрового задания вызываю несколько детей. (Надеваю маски капусты, помидора, морковки, картофеля, огурца). Только пока шёл, овощи у него в корзинке поссорились. И не знают, кто из них полезней.
Выходите овощи и расскажите нам о себе:
Морковка: Я морковка, рыжий хвостик
Приходите чаще в гости.
Пейте мой морковный сок,
Всегда будешь ты здоров!
Картофель: Я картошка круглая,
Красивая и смуглая!
Чтобы не состариться,
Пойду в кастрюле париться!
Капуста: Белая и хрусткая, зовут меня капустою
Вкусная полезная, прогоню болезни я.
Помидор: Я вкусный, спелый помидор,
Люблю детишек с давних пор.
Я витаминов сундучок,
А ну-ка, откуси бочок.
Огурец: Я и свежий, и солёный.
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье в прок.
Воспитатель: Кто из вас овощей, всех вкуснее и нужней?
Кто при всех болезнях, будет всех полезней?
Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить.
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
А сейчас ребятки отгадайте-ка загадку: Прежде, чем его мы съели, все наплакаться успели?
Дети: лук.
Правильно, это лук. О нём ещё говорят, что «лук-от семи недуг».
Дед: Да, овощ очень полезный. В нём много витамина С, он мой первый помощник в борьбе с простудой и гриппом. А лук как раз я и не вырастил.
Воспитатель: Ребята, давайте, поможем дедушке посадить лук. Вы знаете как растёт лук? А ну-ка покажите дедушке.
Психогимнастика. Дети показывают, как растёт лук, из положения сидя на корточках встают и тянутся вверх.
А сейчас давайте посадим луковицы и устроим огород на подоконнике.
(Дети садятся на свои места за столы, где приготовлены стаканчики с землёй, лейки с водой.)
Ребята, чтобы луковица начала быстрее расти, её нужно посадить во влажную землю. Поэтому давайте сразу польём землю в стаканчиках. Пока вода будет впитываться, рассмотрим и обследуем луковицы.
Возьмите луковицу в руки, покатайте на ладошке и скажите какая она?
Дети: круглая. А чем покрыт лук? Дети: кожурой, шелухой.
А какого цвета? Дети: жёлтого.
Сегодня мы будем сажать луковицу в землю. Мы с вами уже проводили опыт и сажали луковицу в воду. Посмотрите что случилось. У луковицы выросли длинные зелёные листики. Это пёрышки. Все основные витамины скапливаются именно в этих стрелках. Поэтому после зимы, весной у людей в организме не хватает витаминов, и очень важно употреблять в пищу зелёный лук.
Как вы думаете, а что это за белые ниточки внизу луковицы?
Дети: корешки.
Правильно, это корни лука и место, где они растут, называется донце, как дно у кастрюли. А чтобы лук пророс нужны: вода, тепло, свет и земля. Это самое необходимое для жизни растений. Всё у нас с вами есть. А что нужно, чтобы не запачкаться? Дети: надеть фартуки.
Давайте наденем фартуки. (Дети надевают фартуки, помогаю им завязать их.)
Теперь берём луковицу в руки и там где у нашей луковички выросли корешки, донцем вниз сажаем её в землю. Луковицу ввинчиваем в почву. Посадить нужно так, чтобы верхняя часть выступала из земли. (Сажаю луковицу, комментирую свои действия. Дети выполняют действия вслед за мной).
Дедушка: Я очень рад, что вы посадили лук, значит будете здоровы.
Прорастай-прорастай, первый смелый росток!
Поспевай-поспевай, наш зелёный лучок!
Я к вам приду, когда ваш лук прорастёт, а сейчас мне надо домой. До свидания! (Дети прощаются).
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и посадили лук, а теперь его нужно поставить на подоконник. (Дети относят и ставят свои луковички на поднос).
А теперь приготовьте свои пальчики. Физкультминутка: «Вот какой результат».
-Что мы с вами делали? Сажали лук (сгибаем мизинец).
-Дружно сажали? Да (сгибаем безымянный палец).
-Друг другу не мешали? Нет (сгибаем средний палец).
-Работали аккуратно? Да (сгибаем указательный палец).
-И получили вот такой результат (показываем большой палец).
Молодцы ребята. Посадили лук, теперь у нас с вами получился огород на котором лук растёт.
На этом наше занятие окончено.