Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Снегурочке помогали» (7 фото)

Ирина Елизарова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Снегурочке помогали»

Конспект занятия во второй младшей группе.

Тема: "Как мы Снегурочке помогали".

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Безопасность", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество".

Автор : воспитатель Елизарова Ирина Станиславовна, МБ ДОУ ЦРР ДС "Звёздочка" г. Кондопога.

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как мы Снегурочке помогали“» размещена в разделах

1. Закрепить представления детей о характерных особенностях зимы (холодно, на земле лежит снег, солнце не греет, люди надевают тёплую одежду); о свойствах снега (белый, холодный, тает) и льда (холодный, твердый, тает дольше, чем снег).

2. Продолжать подводить детей к пониманию предметных моделей.

3. Продолжать учить детей устанавливать простейшие причинно - следственные связи (снег и лёд тают, потому что тепло).

4. Способствовать активизации словаря детей, развитию диалогической речи - умению понимать и отвечать на заданные вопросы.

5. закрепить навык рисования кистью, тычком или ватной палочки (по выбору ребёнка, располагая изображения по всему силуэту.

6. Воспитывать желание помогать игровым персонажем.

Материалы и оборудование: кукла - Снегурочка, картинки - модели, тазики со снегом, домик, медальки; для опыта: формочки под снег, ложки, картон черного цвета, кусочки льда, салфетки (на каждого ребёнка); для рисования: белая гуашь, кисти, тычки, ватные палочки, стаканчики с водой, бумажные салфетки, силуэты дорожек (на каждого ребёнка).

Предварительная работа: беседа о зиме; рассматривание иллюстраций, картин по теме "Зима", наблюдение за явлениями природы из окна и на прогулке; экспериментирование со снегом и льдом; чтение русской народной сказки "Снегурочка".

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Подходи ко мне дружок,

И вставай скорей в кружок.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас все повернёмся,

И гостям мы улыбнёмся.

2. Игровой приё м: (раздаётся плач)

- Ребята, вы слышите, кажется, кто-то плачет? Машенька, ты плачешь? Артём, может быть, ты плачешь? Нет, Артёмка тоже не плачет. Может из гостей кто-нибудь плачет? Нет, все улыбаются. Кто же тогда плачет? Пойду, посмотрю (воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушку - Снегурочку).

- Ой, ребята, оказывается, это Снегурочка плачет. Давайте её, пожалеем (дети жалеют снегурочку, говорят ей ласковые слова).

- Что же случилось со Снегурочкой? (предположения детей).

- Потерялась Снегурочка. Ребята, что же делать? (предположения детей).

- Может быть мы поможем Снегурочке вернуться к дедушке и бабушке? (ответ - согласие детей).

- Будем сказку вспоминать и Снегурке помогать.

3. Рассказ о зиме.

- Когда слепили Снегурочку дед да баба, в какое время года? (зимой)

- Зимой погода, какая? - холодная, морозная. (модель - ребёнок в зимней одежде)

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Снегурочке помогали»

- Небо зимой, какое? - серое, хмурое. (модель - серое пятно)

Фото «Как мы Снегурочке помогали»

- Солнышко, зимой редко бывает, греет мало (модель - солнышко с закрытыми глазами)

Конспект занятия во второй младшей группе - фото

- Ветер зимой, какой? - холодный, сильный. (модель - вертушка)

Фото №1 Конспекты занятий

- А деревья зимой, какие? - голые, без листиков. (модель - дерево)

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия во второй младшей группе

- Чем земля покрыта зимой? - снегом, снежными сугробами (модель - снежинки на земле, сугробы)

Фото №3 Тема Как мы Снегурочке помогали

- Снег зимой, что делает? - идёт, падает, кружится, летает.

- Зимой дети, что любят делать? - кататься на санках, лепить снеговиков, играть в снежки. (модель - санки и снеговик)

Фото №4 Интеграция образовательных областей Познание Коммуникация Социализация Безопасность Чтение художественной литературы Художественное творчество

Вот и мы с вами сейчас поиграем и Снегурочку развеселим.

4. Физкультминутка "Зима"

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На санях с горы летим, мы летим. (движения руками вверх-вниз)

И Снегурку лепим мы, лепим мы. (имитация лепки снежного кома)

Очень зиму любим мы, любим мы (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли и Снегурочку развеселили.

- А теперь давайте вспомним из чего дед да баба слепили Снегурочку? (из снега, Снегурочка - девочка из снега).

- Я тоже вам сегодня снег принесла (показываем снег в тазике). Проходите за столы, мы с ним поиграем.

5. Опыт со снегом и льдом.

- Давайте положим снег ложечкой в формочку (дети из тазика сами накладывают в формочки снег ложкой).

- А теперь скажите, какого цвета снег? (белый). Снег кажется нам очень чистым.

- Потрогайте его ладошками, какой ещё снег? (мягкий, холодный).

- Вы уже не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице. Положите себе на ладошку немного снега и понаблюдайте, что будет со снегом (он начал таять).

- А если снег у нас полежит ещё на ладошке, что с ним произойдёт? (он растает).

- Почему он растаял? (потому что руки тёплые и в группе тепло).

- А что осталось после снега на ладошке? (осталось вода).

- Ребята, а если мы сейчас воду вынесем на улицу, во что она превратиться? (в лёд)

- Да, в лёд. Я и лёд вам сегодня принесла (воспитатель раздаёт кусочки льда).

- Какой он? (холодный, скользкий, гладкий, твёрдый)

- Положите лёд на большую тарелку, потом посмотрим, что же с нам произойдёт?

- И в формочках тоже вода.

- Рассмотрите воду, в которую превратился снег в формочках. Опустите пальчик в формочку.

- Скажите, какая вода? (холодная). А ещё какая? (грязная)

- А теперь объясните, почему нельзя есть снег? (рассуждения детей)

- Что же мы узнали? (вывод делают дети)

- Правильно, снег в тепле превращается в воду, вода на морозе в лёд, а лёд в тепле обратно в воду (обратить внимание на тарелку со льдом).

- Ребятки, а куда позвали подружки Снегурочку? (в лес погулять). Вот и она нас приглашает в зимний лес.

6. Физкультминутка "Прогулка в зимний лес".

Мы пришли в зимний лес! (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (развести руки в стороны)

Снежинки на небе кружатся. (фонарики)

И тихо на землю ложатся. (приседаем)

Вот и зайка прискакал.

От лисы он убежал (показать зайца - скачет)

Это серый волк рыщет

Он себе добычу ищет. (показать волка - ходит)

Все мы спрячемся сейчас!

Не найдёт тогда он нас! (закрываем руками лицо)

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и храпит. (имитация сна)

7. Подготовка к рисованию.

- Пока мы с вами играли, снег растаял.

- Как же Снегурочка до домика дойдёт? Снежные дорожки её нужны, чтобы она не растаяла.

- Посмотрите, у меня есть дорожки. Они разные: прямые, извилистые, с поворотами. Только на наших дорожках, нет снега. Что делать? (мы нарисуем для Снегурочки снежные дорожки, согласны).

- Предложить детям выбрать форму дорожки (прямая, извилистая, с поворотами).

- А поможет нам с вами краска. Какого цвета мы с вами возьмём краску? (белую, как снег).

- А чем мы сможем нарисовать дорожки, которые засыпаны снегом? (кисточкой, тычком, ватной палочкой - предложить детям выбрать, чем они хотели бы нарисовать снежные дорожки).

8. Показ способа рисования.

- Возьмите кисточки, или тычок, или ватную палочку. Попробуйте сначала без краски нарисовать падающий снег на дорожки (они прыгают, как зайчики, по всей дорожке).

- А теперь набираем краску и рисуем: раз, раз. Всё получится у нас.

- Чтение стихотворения: "Белый снег пушистый,в воздухе кружится,

И на дорожку тихо,падает, ложится".

9. Продуктивная деятельность детей.

10. Рассматривание детских работ.

- Несите свои работы на этот стол, будем выкладывать снежную дорожку, по которой Снегурочка вернётся домой к бабушке и дедушке (воспитатель выкладывает дорожку из детских работ - проводит Снегурочку к домику).

- Молодцы, у вас получились замечательные дорожки, они засыпаны снегом. Снегурочка быстро добралась до дома. А вот и домик, где её ждут дедушка да бабушка.

11. Анализ занятия.

- Кому мы помогали? (мы помогали Снегурочки).

- Как мы ей помогали? Что делали? (веселили, играли, рисовали дорожки и вернули дедушке и бабушке).

12. Итог.

Снегурочка благодарит детей.

Очень славные ребята!

Помогали и играли,

И дорожку рисовали.

Стало весело мне жить!

Буду с вами я дружить!

Всем "спасибо" говорю

И медальки вам дарю.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы Снегурочке помогали»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 00:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД