Ирина Быховченко
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Тема : «Расческа».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель и задачи:
Образовательные:
-формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида,
-расширять представления детей о детском саде и ближайшем окружении в своей группе,
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Тема: „Расческа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Расчёска
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
-формировать у детей навыки самообслуживания,
-закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа);
-поддерживать стремление самостоятельности,
-учить детей составлять описания предмета,
- расширять знания детей о важности ухода за волосами,
- побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески,
- упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.
Развивающие:
- развивать интерес к рисованию цветными карандашами,
Воспитательные:
-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, волосами,
-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,
-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам
Материал: игрушка Зайчиха, игрушечные зайчата, листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети в одном сказочном лесу живет зайчиха со своими зайчатами. Если вы хотите, я вас с ней познакомлю. (Ответы детей)
Воспитатель вносит в группу зайчиху и зайчат. Дети рассматривают их. Потом воспитатель ведет диалог с детьми от имени зайчихи.
Зайчиха: Здравствуйте ребята, меня зовут мама-Зайчиха. Я хочу с вами познакомиться (знакомиться с каждым из детей)
Воспитатель о каждом из детей говорит что-нибудь хорошее и обязательно подчеркивает, что Даша – девочка, а Павлик – мальчик.
Воспитатель: В нашей группе все ребята добрые и ты, Зайчиха, можешь нас не бояться, мы тебя не обидим.
Зайчиха: Спасибо, ребята. Тогда я вас познакомлю со своими маленькими зайчатами. Вот это Прыг – он мальчик, он любит быстро бегать и скакать. Вот это Скок – он тоже мальчик, он любит грызть сладкую морковку. А вот это Кнопочка – она девочка, она любит ходить в гости, но вот беда – они не любит расчесывать свои волосы расческой, поэтому они такие спутанные и некрасивые.
Воспитатель читает детям стихотворение про расческу :
Я волшебная расческа,
Я дружу с любой прической,
Все мне, братцы, по плечу,
Я украсить вас хочу.
Если волосы опрятны,
Всем вокруг вы так приятны,
Все любуются на вас,
Отвести не могут глаз.
(И. Хоменко)
Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? ( Ответы детей: Длинные). А у мальчиков? ( Ответы детей: Короткие). Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз. Воспитатель имитирует движение с расческой сверху вниз.
Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков? ( Ответы детей: у девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).
Давайте мы причешем Кнопочку расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда будет красивой ходить. Какую расческу мы возьмем для Кнопочки, с какими зубчиками? ( Ответы детей: С длинными зубчиками).
Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу, приговаривает потешку:
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти косонька до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти коса не путайся,
Дочка маму слушайся.
Воспитатель: Ребята, давайте теперь потанцуем с зайчихой и ее зайчатами.
Воспитатель проводит физкультминутку под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Дети выполняют разные движения за педагогом.
Заинька, повернись,
Серенький, повернись,
Вот так, эдак повернись.
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой,
Вот так, эдак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
вот так, эдак попляши. Дети поворачиваются вправо
Поворачиваются в лево
Поворот направо и налево
Дети топают одной ногой
Топают другой ногой
Топают другой ногой
Приседания
Приседания
Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зайчатам расчески, и тогда волосы у них всегда будут опрятными и причесанными. Мы будем рисовать расчески и для мальчиков и для девочек! У девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие.
Инструкция:
Воспитатель рисует на доске: расческа с короткими зубчиками для мальчиков, с длинными для девочек.
Воспитатель: Рисуем зубчики пальчиком в воздухе, ребята, у каждой расчески разные зубья, посмотрите, как я их буду рисовать: линии короткие, (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для мальчиков, а длинные линии (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для девочки. А теперь покажите, как вы будете рисовать зубчики (воспитатель смотрит правильно ли делают дети, поправляет).
У вас на листах бумаги уже есть ручки для ваших расчесок, они разные, одни- для мальчиков, другие – для девочек. Я думаю, что зайчики будут рады. Если расчески для девочек нарисуют девочки, а для мальчиков – мальчики. Давайте вспомним, какие чубчики у расчески для мальчиков, а какие для девочек? ( ответы детей: девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).
Дети выбирают для рисования те листы, чье изображение ручки им понравилось, и цветными карандашами разными линиями сверху вниз рисуют зубья расчески. По окончании работы девочки и мальчики вручают расчески с прорисованными зубьями игрушкам.
Зайчиха: Спасибо, ребята, теперь Кнопочка и мои сыночки всегда будут выглядеть опрятно и волосы у них всегда будут причесаны.