МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»

Ирина Быховченко
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема : «Расческа».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель и задачи:

Образовательные:

-формировать представления детей о сверстниках, об особенностях их внешнего вида,

-расширять представления детей о детском саде и ближайшем окружении в своей группе,

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Тема: „Расческа“» размещена в разделах

-формировать у детей навыки самообслуживания,

-закреплять с детьми умения пользоваться предметами личной гигиены (расческа);

-поддерживать стремление самостоятельности,

-учить детей составлять описания предмета,

- расширять знания детей о важности ухода за волосами,

- побуждать изображать зубья расчески короткими вертикальными линиями, самостоятельно выбрав форму расчески,

- упражнять в ритмичном нанесении линий по всей поверхности заданной формы.

Развивающие:

- развивать интерес к рисованию цветными карандашами,

Воспитательные:

-воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом, волосами,

-воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью,

-воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам

Материал: игрушка Зайчиха, игрушечные зайчата, листы бумаги с изображением разных ручек расчесок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети в одном сказочном лесу живет зайчиха со своими зайчатами. Если вы хотите, я вас с ней познакомлю. (Ответы детей)

Воспитатель вносит в группу зайчиху и зайчат. Дети рассматривают их. Потом воспитатель ведет диалог с детьми от имени зайчихи.

Зайчиха: Здравствуйте ребята, меня зовут мама-Зайчиха. Я хочу с вами познакомиться (знакомиться с каждым из детей)

Воспитатель о каждом из детей говорит что-нибудь хорошее и обязательно подчеркивает, что Даша – девочка, а Павлик – мальчик.

Воспитатель: В нашей группе все ребята добрые и ты, Зайчиха, можешь нас не бояться, мы тебя не обидим.

Зайчиха: Спасибо, ребята. Тогда я вас познакомлю со своими маленькими зайчатами. Вот это Прыг – он мальчик, он любит быстро бегать и скакать. Вот это Скок – он тоже мальчик, он любит грызть сладкую морковку. А вот это Кнопочка – она девочка, она любит ходить в гости, но вот беда – они не любит расчесывать свои волосы расческой, поэтому они такие спутанные и некрасивые.

Воспитатель читает детям стихотворение про расческу :

Я волшебная расческа,

Я дружу с любой прической,

Все мне, братцы, по плечу,

Я украсить вас хочу.

Если волосы опрятны,

Всем вокруг вы так приятны,

Все любуются на вас,

Отвести не могут глаз.

(И. Хоменко)

Воспитатель: Волосы обязательно нужно расчесывать расческой, тогда они будут красивые, шелковистые, блестящие. Дети, а какие волосы у девочек? ( Ответы детей: Длинные). А у мальчиков? ( Ответы детей: Короткие). Чтобы волосы на голове не были спутанными их нужно расчесывать расческой аккуратно, не спеша, сверху вниз. Воспитатель имитирует движение с расческой сверху вниз.

Посмотрите, дети, у меня на столе разные расчески, как вы думаете, какие больше подходят для девочек, а какие для мальчиков? ( Ответы детей: у девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).

Давайте мы причешем Кнопочку расческой и завяжем ленточку, может быть она тогда будет красивой ходить. Какую расческу мы возьмем для Кнопочки, с какими зубчиками? ( Ответы детей: С длинными зубчиками).

Воспитатель причесывает игрушку, вплетает ленту в косу, приговаривает потешку:

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса не путайся,

Дочка маму слушайся.

Воспитатель: Ребята, давайте теперь потанцуем с зайчихой и ее зайчатами.

Воспитатель проводит физкультминутку под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Дети выполняют разные движения за педагогом.

Заинька, повернись,

Серенький, повернись,

Вот так, эдак повернись.

Заинька, топни ножкой,

Серенький, топни ножкой,

Вот так, эдак топни ножкой.

Заинька, попляши,

Серенький, попляши,

вот так, эдак попляши. Дети поворачиваются вправо

Поворачиваются в лево

Поворот направо и налево

Дети топают одной ногой

Топают другой ногой

Топают другой ногой

Приседания

Приседания

Воспитатель: Дети, давайте нарисуем зайчатам расчески, и тогда волосы у них всегда будут опрятными и причесанными. Мы будем рисовать расчески и для мальчиков и для девочек! У девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие.

Инструкция:

Воспитатель рисует на доске: расческа с короткими зубчиками для мальчиков, с длинными для девочек.

Воспитатель: Рисуем зубчики пальчиком в воздухе, ребята, у каждой расчески разные зубья, посмотрите, как я их буду рисовать: линии короткие, (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для мальчиков, а длинные линии (показывает движение «сверху вниз») – это расческа для девочки. А теперь покажите, как вы будете рисовать зубчики (воспитатель смотрит правильно ли делают дети, поправляет).

У вас на листах бумаги уже есть ручки для ваших расчесок, они разные, одни- для мальчиков, другие – для девочек. Я думаю, что зайчики будут рады. Если расчески для девочек нарисуют девочки, а для мальчиков – мальчики. Давайте вспомним, какие чубчики у расчески для мальчиков, а какие для девочек? ( ответы детей: девочек на расческах длинные зубчики, а у мальчиков короткие).

Дети выбирают для рисования те листы, чье изображение ручки им понравилось, и цветными карандашами разными линиями сверху вниз рисуют зубья расчески. По окончании работы девочки и мальчики вручают расчески с прорисованными зубьями игрушкам.

Зайчиха: Спасибо, ребята, теперь Кнопочка и мои сыночки всегда будут выглядеть опрятно и волосы у них всегда будут причесаны.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной ООД во второй младшей группе Тема: «Гномики под грибочками» Задачи: 1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,определять.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов»Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе. Тема: «Вальс цветов» Цели: - воспитывать эмоциональную.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема «Больница» Конспект НОД занятия по развитию речи (тема «Больница») Задачи: закрепить ранее полученные знания о труде врача; пополнить словарь детей.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Поможем Петушку-Золотому Гребешку» Программное содержание: Продолжать учить детей строить широкие дорожки из кирпичиков, приставляя, их друг к другу узкими длинными гранями,.

Конспект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Ёлки на нашем участке». .

Конспект прогулки во второй младшей группе тема: «Весеннее пробуждение» Воспитатель: Новикова Т. В., воспитатель МКДОУ ИМРСК Детский сад №26 (п. Новоизобильный). Цель прогулки: Совершенствовать двигательную активность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе тема: «Дикие и домашние животные» Программное содержание: закреплять умение различать диких и домашних животных, умение называть мам и их детёнышей; развивать связную речь,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе Тема: «Кто в лесу живет?» Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесу. Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие); - уточнять представление.

Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке.Конспект занятия во второй младшей группе по разделу «Ребенок и общество» Тема: Я живу в г. Полоцке. Программные задачи: формировать представления о понятии город, знать название города, улиц, знаменательных мест, уточнить правила поведения.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»
Опубликовано: 25 июня 2016 в 15:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Расческа»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Быховченко (УИ 328119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД