МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Матроскина»

Вера Зайцева
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Матроскина»

ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «В ГОСТЯХ У МАТРОСКИНА»

Программные задачи:

• Уточнить и систематизировать представления детей о домашних животных;

• Учить правильно держать карандаш;

• Закрепить знания о свойствах бумаги и ткани;

• Закреплять умение рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаш от бумаги;

• Упражнять в умении различать два предмета по величине, цвету деталей;

• Совершенствовать диалогическую речь детей;

• Развивать мелкую моторику, наглядно-образное мышление;

• Воспитывать активность, доброту.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у Матроскина“» размещена в разделах

Материалы: картинки домашних животных, игровое упражнение «Обведи по точкам», ширма, мягкие игрушки: кот, овца, поросенок, бычок, лошадь; шерсть, клубок шерсти, силуэты варежек для игры «Сравни», силуэты варежек для раскрашивания, мольберт, каталки-лошадки

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Ход занятия:

Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости к Матроскину. Хотите?.

Берут каталки-лошадки

Везите нас лошадки

К Матроскину во двор.

Смелей, мои ребятки.

А вот его забор.

Что-то его не видно? (слышен плач, из-за ширмы появляется Матроскин)

- Ты чего плачешь?

- Лапы замерзли.

- Ребята, почему замерзли лапы у Матроскина?.

- Где же взять варежки? …

- Кажется, я знаю, кто нам поможет. Вот на этой картинке спряталось животное, его мы и попросим о помощи.

(коллективная работа по точкам)

(из-за ширмы появляется овечка)

- Здравствуйте, я рада видеть вас у себя в гостях.

- Овечка, помоги нам, подари варежки Матроскину, а то у него лапы замерзли.

- Варежек у меня нет, а вот шерсти я вам дам. Идите к бычку Гаврюше, он из шерсти спрядет вам ниточку.

- Спасибо тебе, овечка. (берут шерсть, идут дальше)

- Здравствуй, Гаврюша. Помоги нам.

- Что случилось? (дети рассказывают, что произошло)

- Конечно, я вам помогу, только сначала вы со мной поиграйте, а то мне скучно.

- Хорошо, поиграем.

физкультминутка

- Вот вам клубок ниток, идите к Пятачку, он свяжет вам варежки для Матроскина.

- Благодарим тебя за помощь

- Здравствуй, Пятачок, помоги нам, пожалуйста

- А что случилось?

(дети рассказывают)

- У меня есть варежки. Смотрите, какие красивые. Берите, мне не жалко.

- Пятачок, эти варежки очень красивые, но они разные и сделаны из бумаги. (свойства бумаги и ткани)

- Разные? (сравниваем две варежки)

Пятачок дает связанные варежки.

- Большое спасибо.

- Матроскин, вот тебе варежки. (надеваем на лапы)

- Как тепло. Спасибо. Я пожалуй куплю себе овечку и буду вязать из шерсти теплые варежки, носки, свитера.

- Матроскин, а ты знаешь, что за овечкой надо ухаживать

- А что за ней ухаживать? Выпустил на траву и все.

- Ребята, как надо ухаживать за овечкой? … Что ест овечка?. Что дает овечка?

- Я все понял. На память о нашей встрече возьмите фотографии моих друзей.

(картинки с изображением домашних животных)

- Матроскин, нам пора в детский сад. До свидания.

(говорит воспитатель)

Лошадка, лошадка, вези нас в детсад,

(к детям) И вам подарю я новый наряд.

- Ребята. Понравилось вам у Матроскина? (развешиваю на мольберте

картинки с изображением домашних животных) Каких домашних животных мы видели во время путешествия?.

- Могут ли домашние животные прожить без человека?

- Вы молодцы, много интересного знаете. Я хочу подарить вам варежки, а вы раскрасьте их так, как вам нравится. Согласны?.

Публикации по теме:

Картотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возрастаКартотека игр по сенсорному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста (своими руками и по книге (Семь Гномов) Д/И «Воздушные шары» ЦЕЛЬ: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение.

Кружок «Развивай-ка». Отчет за декабрь 2013 года 2.12 Занятие 1. Цель: учить проводить прямые линии, правильно держать фломастер, распределять предметы по цвету, повторить знакомые пальчиковые.

Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у Матроскина»
Опубликовано: 24 августа 2014 в 12:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД