Получи документы

Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе»

Татьяна Артемьева
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей.

Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.

Программное содержание:

• Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;

• Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды;

• Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;

• Обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы;

Публикация «Конспект занятия „Вода, Круговорот воды в природе“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей словами: модель, глобус, суша, круговорот воды, пресная вода, лаборатория.

• Воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Предварительная работа:

• Беседа с детьми о значении воды

• Чтение рассказа "Как люди речку обидели" Н. А. Рыжовой

• Чтение сказки "Путешествие Капельки"

• Проведение отдельных опытов с водой

• Дидактическая игра "Кому нужна вода"

Просмотр презентаций на тему: "Почему воду нужно беречь"

Ход занятия:

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (глобус)

- А что такое глобус? (глобус – это модель Земли)

- Правильно: глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде.

- В какие цвета окрашен глобус? Какого цвета земля и горы? А вода?

- А если я его сильно раскручу, какого цвета стала наша планета?

Правильно, весь глобус как – будто окрасился голубым цветом.

(Дети читают стих)

О земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и без края.

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину,

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее не дадим!

Украсим всю Землю садами, цветами,

Такая планета нужна нам с вами.

Гимнастика для глаз "Дождик"

Капля первая упала – кап!

И вторая прибежала – кап!

Мы на небо посмотрели

Капельки "кап-кап" запели,

Намочили лица,

Мы их вытирали.

Туфли – посмотрите –

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем

И все капельки стряхнем

От дождя

Убежим,

Под кусточком посидим.

- А теперь посмотрите на экран. Так выглядит наша планета Земля из космоса. (слайд 1) на снимке видно, что нашу планету недаром зовут голубой путешественницей космоса. Вот как много воды у нас на земле. О ней мы и будем сегодня с вами разговаривать.

- Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле?

Правильно, есть различные водоемы, в которых содержится вода. (слайд 2, 3, 4, 5,)

- На нашей планете живет очень много людей, животных, растений и воды всем требуется тоже очень много. Как вы считаете, почему вода на нашей планете не кончается?

В речке живет много капелек. (слайд 6) каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. (слайд 7) И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо. (слайд 8) Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко (слайд 9) Облачко растет и превращается в тучу. (слайд 10) Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. (слайд 11) Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

- Я предлагаю вам побывать капельками и попутешествовать.

Подвижная игра "Ходят капельки по кругу"

Я – мама Тучка, вы мои детки Капельки. Вам пора отправляться в путь (звучит музыка дождя) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Скучно стало капелькам по одиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (по двое за руки) Встретились ручейки и стали одной большой рекой. (вместе друг за другом) Текла – текла речка и попала в большой океан (большой хоровод) солнышко стало сильно пригревать. Стали капельки легкими, потянулись к верху (поднялись на носочки, руки вверх) Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке.

-Устали капельки путешествовать, давайте отдохнем

Дыхательная гимнастика. Упражнение "Ныряльщики"

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду», делают выдох носом.

- Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? Правильно вода нужна всем : и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (слайд 12, 13)

- Итак, мы уже сказали, что на Земле очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку. А какая вода нужна для употребления? Правильно пресная. Это вода без солей. В морях, в океанах соленая вода, жить в которой могут только морские жители. Откуда мы берем пресную воду? Пресной воды меньше, чем соленой. Воду нужно беречь, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, т. к. реки загрязняются, высыхают, мелкие речушки исчезают.

- Сейчас, ребята, я хочу предложить вам стать учеными. А где работают ученые? В лабораториях. Вот и мы превратим наши рабочие места в небольшую лабораторию и проведем несколько опытов.

А для лучшей работы подготовим наши пальчики

Пальчиковая гимнастика "Рыбки"

(Ладони сомкнуты, чуть округлены.)

Пять маленьких рыбок играли в реке,

(Выполняем волнообразные движения в воздухе.)

Лежало большое бревно на песке,

(Руки прижаты друг к другу. Переворачиваем их с боку на бок.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!"

(Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение.)

Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко. "

(Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест).)

А третья сказала: "Мне хочется спать!"

(Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит).)

Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

(Быстро качаем ладонями (дрожь).)

А пятая крикнула: "Здесь крокодил!

(Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются (рот).)

Плывите отсюда, чтоб не проглотил!"

(Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (уплывают).)

Опыт 1 "Вода - жидкость"

Возьмите стакан с водой и вылейте немного воды в другой стакан. Выливать нужно медленно, что бы увидеть, как вода льется.

Почему вы смогли перелить воду? (вода жидкая)

Вывод: мы определили, что вода жидкая, поэтому она течет в реках и в наших кранах. Раз она жидкая, мы можем назвать ее жидкостью.

Опыт 2 "Какой формы вода?"

Какой формы фигуры у вас на столе? (кубик и шар) если мы их переложим в другое место их форма изменится? А имеет ли форму вода? Давайте проверим, для этого налейте воду в блюдце. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится.

Каждому ученому нужно отдыхать, а нам, начинающим, тем более.

Физкультминутка:

К речке быстро мы спустились, (шагаем на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот так славно освежились (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс. (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль.. (поочередно круги руками)

Все, как один, плывем как дельфин (прыжки на месте)

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой.

Опыт 3 "Какого цвета вода?"

Посмотрите у меня на столе два стакана с водой и с молоком. Поставим картинки за оба стакана, через который мы видим картинку? Почему мы увидели через воду? (она прозрачная). Но вода может изменять свой цвет. Давайте проверим это с помощью красок.

Вывод: вода прозрачная, через нее можно видеть, но ее можно сделать непрозрачной.

Опыт 4 "Вкус воды"

А есть ли у воды вкус? Попробуйте. Мальчики размешайте в воде соль, а девочки сахар. Теперь снова попробуйте. Что изменилось? У воды появился вкус.

Вывод: своего вкуса у воды нет, но может появиться, если растворить в ней вещества.

-Давайте повторим все выводы, к которым мы с вами пришли:

-вода это жидкость

- вода не имеет собственной формы

-вода бесцветная

-вода не имеет вкуса.

Дети читают стих

(звучит запись журчания ручейка, показ слайда 14)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без нее нам не прожить.

Публикации по теме:

«Развитие познавательных способностей дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» Цель проекта: Развитие познавательных способностей и творческого познавательного мышления детей. Расширение представлений детей об окружающем.

Конспект занятия экологической направленности в подготовительной группе «Волшебная вода» Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Программное содержание: 1. Способствовать накоплению у детей конкретных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе»
Опубликовано: 3 сентября 2014 в 20:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода. Круговорот воды в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Артемьева (УИ 6610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД