дарья шачнева
«Вода». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Вода».
Цель занятия : закрепить знания о воде, ее свойствах. Расширить представления о значении воды в жизни человека.
Задачи:
• Закрепить знания детей об агрегатных состояниях воды;
Публикация «„Вода“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Закрепить условные обозначения агрегатных состояний воды (вода, пар, лед);
• Активизировать знания безопасности в обращении с горячей и холодной водой, горячим паром, а также льдом;
• Научить экономно использовать воду;
• Активизировать словарный запас;
• Развивать память, мышление, фонематический слух, речь;
• Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.
Материал и оборудование: иллюстрации на тему «вода», кукла Снежинка, письма в конвертах, условные обозначения (лед, пар, вода, разнос, снег, салфетки, памятка «экономь воду», аудиозапись звуков воды, флажки с условными обозначениями воды, жетоны, голубые листки бумаги, карандаши, медаль, сок.
Конспект занятия.
1. Организационный момент.
2. Сообщение темы занятия.
В: С неба сыплется снежок,
Протяни ладонь, дружок!
Вот снежинку видишь ты,
Небывалой красоты!
Я кружусь в кромешной мгле,
Не умею жить в тепле,
Отпусти скорей меня,
А не то растаю я!
Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела Снежинка. Скажите, а что такое снежинки? Из чего они состоят?
Д: это замерзшая вода.
В: а давайте проверим, так ли это?
(вносим снег, берем его в руки и смотрим, что с ним происходит. Он тает.)
В: Молодцы! Действительно, снег это замерзшая вода.
В: Ребятки, Снежинка- это символ Олимпийских игр. Посмотрите, она принесла с собой письмо. Посмотрим, что в нем?
«Здравствуйте, ребята! Я прилетела к вам из города Сочи. Сочи- это столица Олимпийских игр. Олимпийские игры- спортивные соревнования. А вы хотите поучаствовать в соревнованиях? Тогда вот вам задания в конвертах. За правильные ответы вы будете получать жетоны. У кого жетонов будет больше, тот и получит олимпийскую золотую медаль и станет победителем.»
В: Ребята, ну что принимаем предложение Снежинки?
3. Ход занятия.
(первая часть занятия на ковре)
a) Музыкальная загадка.
В: послушайте и определите, что это за звуки?
(звучит аудиозапись журчания воды)
Д: воды
В: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
В: Так ли это, как вы думаете?
Д: (ответы детей)
В: Молодцы, вы справились. Снежинка довольна вашими ответами и приготовила следующее задание.
б)условные обозначения.
В: Снежинка, хочет узнать, как можно использовать воду? То есть, для чего нужна вода?
Д: (ответы детей, вручение жетонов)
В: А какое агрегатное состояние есть у воды?
Д: пар, лед, вода. Вручение жетонов.
В: Снежинка принесла нам символы, которыми можно обозначить состояния воды. Я буду показывать условные значки, а вы называть, что они означают.
(показ условных обозначений)
Д: (ответы детей, вручение жетонов)
в) физминутка
В: А вот задание для спортсменов. Все дружно повторяем за мной движения и слова.
Дождик песенку поет
Кап- кап- кап
Только кто ее поймет
Кап- кап- кап
Не поймем ни я, ни ты
Но зато поймут цветы.
И весенняя листва
И зеленая трава.
Лучше всех поймет зерно,
Прорастать начнет оно.
Кап- кап- кап.
г) правила безопасности.
В: Отлично! Вы настоящие спортсмены! А теперь занимаем свои места за столом и внимательно слушаем следующее задание от Снежинки.
Кто из вас сможет рассказать правила безопасности при обращении с паром?
Д:(во время ответов, дети располагают на доске картинки с данным агрегатным состоянием. Вручение жетонов).
В:Как себя нужно вести с горячей и холодной водой?
В:Что нужно делать, если нам встретился лед?
д) памятка «Экономь воду»
В: молодцы, ребята! Мы с вами знаем, что вода может быть разной. Но для умывания, приготовления пищи нужна только очищенная вода. А чтобы ее получить, люди тратят много времени и сил. И мы все должны беречь воду и не засорять ее и не тратить даром. Для этого Снежинка принесла нам памятку- напоминание «Экономь воду». Ее мы разместим в умывальной комнате.
В: Скажите, а в нашей группе еще где- нибудь вода есть?
Д: (ответы детей, вручение жетонов)
В: Для чего она?
Д: (ответы детей, вручение жетонов)
В: давайте отметим место, где находится вода в нашей группе флажком с условным обозначением (расположение флажков).
е) итог занятия.
В: А сейчас, ребята, Снежинка хотела бы узнать, какой из символов обозначения воды вам запомнился лучше всех. Для этого сейчас дежурные раздадут вам листочки и карандаши, и вы зарисуете любой из символов.
В: Ну ребята, ну молодцы, да умницы! Снежинка рада, что попала к нам в гости. А давайте же узнаем, кто больше всех заработал жетонов (подсчитывают жетоны).
В: Вот победителю медаль от Снежинки. А для всех остальных участников у Снежинки есть поощрительные подарки - «сок». Всем спасибо за работу! Вы молодцы!