Наталья Бестужева
Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста!
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Волшебная страна головоломок»
Цель:
- Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели.
- Активно включаться в решение игровых заданий, сотрудничая друг с другом.
Мотивация: Помочь Лунтику.
Средства реализации и способы решения: Практические пробы, логические рассуждения, объединение в группы. Развивающие игры:
1. «Составь фигуру»
2. «Цветные цифры»
3. «Найди фигуру»
4. «Назови предмет»
Ход:
1. Используя практические пробы решить поставленные задачи и дойти до цели.
Публикация «Конспект занятия „Волшебная страна головоломок“ для старшего дошкольного возраста!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- Знакомство, рассказ про «Лунтика».
Здравствуйте ребята, меня зовут Наташа. Какие вы сегодня красивые, как вас зовут, замечательные ребята. Сейчас я вам вот что расскажу. Я вчера получила письмо от «Лунтика». Знаете, кто это? Да конечно! Так вот «Лунтик» играл в игру на компьютере, которая называется "Волшебная страна головоломок" не смог решить задачу и застрял на четвёртом уровне. Он просил меня помочь ему! Хотите помочь вместе со мной «Лунтику»? Какие вы добрые!
2. «Сложи фигуру»:
Подбор необходимых фигур из общего количества для составления недостающей части монитора.
Для этого нам нужно попасть в игру, монитор у нас есть. ой, ой, ой, смотрите, что с ним? (монитор сломан) Что же теперь делать? (Починить) А как? Чем? (Сложить из фигур). Попробуйте, но есть одно правило, брать нужно по одной фигуре. Если нам удастся починить монитор, то зазвучит весёлая музыка. (Выполнение задания) Отлично вы справились! И мы можем попасть в игру, а антенны помогут нам в этом. Одеваем, скажем, вот такие слова: 12345 мы в игру хотим играть! А теперь все вместе.
Ребята в игре нам предстоит пройти 3 уровня, на каждом будут задания. Нужно будет составить фигуру, пройти сложный лабиринт, посчитать фигуры
- задания сложные, но вы с ними справитесь, я уверена в этом. Итак, игра начинается.
3. «Цветные цифры»:
Определить, что можно сделать из цветных полосок - составление фигур по схеме.
Какой это уровень? (1) Точно и ждут нас тут цветные полоски. Сколько же цветных полосок, а что можно из них сделать? (Ответы детей). А ещё? Что мы будем из них делать? (Ответы детей). Сделаем? (а эти фигуры можно сделать). Вопросы детям: Что ты составляешь? Кто у тебя получился? Какая тебе нужна полоска?
У вас получилось! Супер, вы лучше всех! И мы уже близко к «Лунтику»! Ну что двигаемся дальше? Куда нам теперь идти? (Ответы детей)
4. «Найди дом»:
Как пройти 2 лабиринта одновременно? Подвести к тому чтоб разделились на 2 группы. Пройти лабиринты с помощью письма задания и найти домик с музыкой.
Что же это? (лабиринты). Их нужно пройти и дойти до домика. А помогут нам в этом письма - задания. Сейчас я вам скажу как. Лабиринта два, а нас много что нам делать? (Разделиться) Точно так и сделаем! (делятся). Если найдём нужный дом. То там заиграет музыка. А не заиграет, значит, дом не тот. И так начинаем! Удачи вам!
Превосходно! Вы справились! Какие вы сообразительные! А мы сейчас на каком уровне? (2) А на какой пойдём? (3)
5. «Найди фигуру»
Нахождение и пересчёт фигур изображенных на карточке. Проверка своего ответа.
Здесь нас ждёт ещё одно задание. Есть карточки, а что же на них нарисовано? (Ответы детей). Что с ними можно сделать? (Ответы детей). Но задание тут такое: нужно посчитать, сколько нарисовано силуэтов? Ну, так считайте. А проверить хотите верно, мы посчитали или нет? Открывайте окошко, какая у тебя цифра, значит правильно. Замечательно! Очень хорошо! Тогда двигаемся дальше! Где мы?
На четвёртом уровне, нас ждёт «Лунтик». Нажмём на кнопку у монитора, чтоб открыть окошки и освободить его. Поговорим с ним, расскажем ему как мы до него дошли, «Лунтик» вам очень благодарен и приготовил сюрприз! Смотрите (появляются шарики).
6. Общение с "Лунтиком", сюрприз.