Получи документы

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»

Лилия Сатдарова
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»

Программное содержание:

Способствовать развитию творческих способностей детей; формировать начало экологической культуры; расширять и углублять знание детей о воде; активизировать словарный запас.

Содействовать формированию чувство коллективизма; воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудования: стаканчики, трубочки, ложечки, п\маски.

Игры: «Мы-капельки», з-записи.

Воспитательница: Ребята! У нас сегодня необычный день. Мы

с вами продолжаем знакомится со свойствами волшебной воды.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе „Волшебница Вода“» размещена в разделах

Почему волшебной? Да, потому, что вода бывает очень-очень разной.

Дети: Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, становится холодными льдинками или горячим паром.

Восп-ца: Вот какая она разная (звучит музыка).Слышите! Это идёт к нам в гости волшебница. Раз вода волшебная, значит есть

и Волшебница Воды. Давайте позовём её, чтобы она не заблудилась. (все вместе зовут Волшебницу Воды).

Волшебница Вода : Здравствуйте, дети!Ну, наконец-то я добралась к вам. А вы можете найти меня в природе? А какой бывает вода?

Восп-ца: Волшебница вода, а давайте мы это посмотрим, сделаем опыты и узнаем какой бывает вода.

Опыт № 1. Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки и ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком –нет? Почему? Перед вами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком -нет.

Вывод :Вода прозрачная, а молоко нет.

Ребенок: Вода прозрачная, а молоко нет.

Восп-ца: Ребята, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Ребенок: Рыбы в молоке не живут, они привыкли жить в одной воде. Они бы в такой реке нечего, не видели, ведь молоко непрозрачное.

Опыт № 2. Предложить детям попробовать через соломинку воду.

Есть ли у нее вкус?

Восп-ца:Есть ли у неё вкус (если скажут что «есть»,то нужно предложить попробовать молоко).а вот морская вода на в кус солёная,потому что в ней много разных солей. Её человек не может выпить.

Восп:Ребята,а всегда ли вода в природе бывает одинаковой (каждый из них объясняет,что он представляет при слове «вода»;кто-то скажет «дождь»,кто –то скажет «туман».

Получается,что она бывает очень разной. Может быть,вода как Волшебница,умеет превращаться.

Ребенок:Вода в окружающей среде бывает очень разной:это и дождь,это и снег,и туман,и иней,и роса.

Восп-ца:Ребята, а мы с вами знаем загадки про воду: давайте послушаеми отгадаем их:

«Без пути

И без дороги

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мне.

Только ноги на земле».(дождь)

«Растет она, вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Чуть солнца её припечет-

Заплачет она и умрёт. (сосульки)

Восп-ца: А давайте мы с вами вспомним пословицы о воде:

Дети:1)Была бы водица, а зелень зародится.

2)Где вода есть, там и саду цвести.

3)Вода всему господин : воды и огонь боится.

4)Вода пришла и беда прошла.

5)Ключевая вода -пей не беда.

Восп-ца:А теперь представьте себе, что все мы с вами капельки.

Физминутка «Мы – капельки»

(Дети получают бумажные короны с рисунками капельки).

Воспитатель надевает такую же бумажку короны с рисунком тучи. Она- тучка-мама, а дети –её детки капельки. Ребята окружают маму-тучу, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставления вести себя хорошо, полить растения, умыть землю и вернуться обратно.

Дети разбегаются в стороны,потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько).Затем по команде воспитателя ручейки соединяют вместе (двойные ряды,образуя реку. Река впадает в

океан, дети делают широкий круг. Мама-тучка напоминает им, что они – капельки, зовёт их домой. Дети кружатся, по одному возвращается к туче. Круг замкнулся (желательно музыкальное сопровождение.

Восп:И какой же вывод можно сделать после этой игры.

Ребенок:Капельки воды в природе «ходят,движутся» по кругу. Они выпадают из туч в виде дождя, снега, путешествуют по земле, а затем под тучами солнца возвращаются обратно. Вода не исчезает, а только превращается из одного состояния в другую и путешествует.

Восп:Ребята, а давайте мы сделаем еще один опыт и узнаем еще одно состояние воды (открыт термос с кипятком,чтобы дети увидели парк,но нужно доказать еще что, пар-это тоже вода. Поместить над паром стеклом или зеркальце. На нем выступят капельки воды,покажите их детям).

Ребенок: Пар-это тоже вода (вывод).

Восп: Ну, как, Волшебница Вода, вам понравилось знания детей о состоянии воды.

Волшебница Вода : Ой,ребята,вы такие молодцы. Такие умные,и вы все правильно отвечали. Я подарю вам свои подарки (облака).

Восп-ца: Волшебница Вода, наши дети знаю еще стишки, песни о воде-о капельках.

Первый ребенок:

В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратился, то в лед,

Растает и снова в поход.

Второй ребенок:

По горным вершинам

Широким долинам

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Третий ребенок:

Вокруг оглянитесь,

В природу вглядитесь:

Вас окружает везде и всегда

Эта Волшебница-наша вода!

(занятие заканчивается обобщением, поощрением детей).

Публикации по теме:

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Презентация: «Вода, вода кругом вода» Презентация :" Вода, вода кругом вода" Цель: Расширять представление детей о многообразии природы. Давать начальные представления о воде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Волшебница Вода»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД