Приложение МААМ

Занятие в подготовительной группе «Волшебные превращения»

Наталья Ижак
Занятие в подготовительной группе «Волшебные превращения»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные задачи:

1. Учить детей петь естественно, без напряжения, легким звуком, напевно, мягко заканчивая окончания фраз. Добиваться чистоты интонирования через развитие мелодического и ладового чувства.

2. Совершенствовать певческие умения и навыки, исполнение музыкально – ритмических движений.

Развивающие задачи:

1. Развивать звуковысотный слух

2. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей интерес к пению.

Методические приемы:

1. Наглядные:

- создание проблемной ситуации,

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Волшебные превращения“» размещена в разделах

- карточки с ритмическим рисунком попевки, нотки,

- игра на шумовых инструментах, металлофоне.

2. Словесные:

- вопросы репродуктивного, поискового характера,

- указания, пояснения, напоминания,

-самооценка и оценка деятельности детей.

3. Практические:

- музыкально – исполнительская деятельность детей.

4. Игровые.

Музыкальный репертуар: песня В. Шаинского «Вместе весело шагать», М. Лазарев «Музыка здравствуй», попевки «Сорока», «Петушок», «Мамин праздник» Ю. Гурьева, музыкальная игра «Бубен».

Атрибуты: металлофон, фланелеграф, конверт с ритмической карточкой, дидактическая игра «Бабочки», кружочки – нотки, карточки со звуками.

Ход занятия

При входе в зал стоит столик с фланелеграфом и металлофоном, ноты разбросаны на полу. На столике конверт, там карточка с ритмическим рисунком попевки «Сорока»

М. р. Ребята, посмотрите, какой здесь беспорядок, что же здесь случилось? Вот конверт. Откроем его? Нам надо выполнить задание, отгадать какая песенка здесь спрятана.

М. р. Вспомните, что звуки бывают короткие и долгие. Что обозначают желтые полоски? (ответ детей) А красные? (ответ детей)

Дети. Это попевочка про сороку.

М. р. Правильно! Теперь соберите эти кружочки. Как они называются в музыке?

Дети. Нотки.

М. р. А как называется это ключ?

Дети. Скрипичный.

М. р. Кто построит лесенку? Все ли правильно на нотном стане? (дети исправляют, если есть, ошибки).

М. р. а сейчас нам надо красиво и чисто спеть эту попевочку. С какой ступеньки она начинается?

Дети. С пятой

М. р. Давайте попробуем пропеть ступеньки нашей «Сороки» и показывать их ручными знаками.

/Дети называют и пропевают ступени мелодии, показывая их ручными знаками/

М. р. Молодцы, вы справились с заданием. Теперь вперед, песня зовет нас с собой!

Песня «Вместе весело шагать» (дети обходят зал, садятся на места)

Забегает Незнайка. Поет и немного хрипит.

М. р. Ребята, это мой знакомый, который устроил беспорядок. Вы его узнали?

Дети. Его зовут Незнайка.

М. р. Что случилось с тобой, расскажи ребятам.

Незнайка. Я был на дне рождения у Буратино и там славно прокричал песенки.

М. р. Ребята, что неправильно сделал Незнайка?

Дети. Нельзя кричать песни.

М. р. Как же нам помочь нашему Незнайке?

Дети. Научим его петь упражнения и распевки для голоса.

Незнайка. Да ну их, распевки, давайте сразу петь.

М. р. Прежде чем петь длинные песни, надо учить много маленьких песенок – распевок, упражнений. Тогда с тобой случится волшебное превращение, к тебе вернется голос, ты станешь певцом, как наши ребята. Незнайка, садись и поучись у ребят.

М. р. Сейчас наш петушок будет прыгать по жердочкам, а вы голосочками это покажите.

Распевка «Петушок» / с транспортированием по полутонам/

М. р. Что-то наш петушок загрустил, давайте споем мелодию грустного петушка (в миноре).

М. р. Наш петушок хочет с вами потанцевать (поют с движениями).

М. р. Ребята, перед концертом даже самые известные певцы распеваются, поют упражнения для голоса. А еще нужно вовремя брать дыхание.

/Дети подходят к противоположной стене/.

М. р.

-а). Упражнение «Надуем мяч». Представьте, что наш животик превратился в мяч. Мы его надуем. Кто дольше задержит воздух в «мячике»?

-б). Упражнение «Сдуем мяч» (рука на диафрагме, набираем воздух – выдох на 3 раза)

-в) Упражнение «Сдуем шар» (набрать воздух, руками показать сдувать медленно на «с-с-с»)

-г). «Бабочки». Осторожно взять бабочку и заставить ее полетать, но очень легко.

Дети садятся, Незнайка все повторяет с детьми.

М. р. Вот, Незнайка, ты научился теперь правильно дышать. Знаешь ли ты, чтобы четко и понятно проговаривать слова в песне, должны работать язык и губы. Для этого есть специальные упражнения.

1. «Орбит» - для укрепления мышц губ, для произношения гласных.

2. Шарик держать, шарик катать – для язычка

3. Мостик – для губ и неба

4. Лошадка

5. Трещотка – разговариваем горлышком, «скрипим».

М. р. Незнайка, тебе полезно последнее упражнение, т. к. ты хрипишь.

Незнайка показывает один, потом дети.

М. р. Вы умеете считать до 10?

Незнайка Я умею: 1, 3, 5, 10.

М. р. Садись, поучись у ребят, они считают без ошибок.

1. счет до 10 (шепотом)

2. счет до 10 (от р до f) – чтобы голос стал сильным в верху можно крикнуть

3. упражнение «Волна», «Самолетик».

М. р. ребята, давайте поможем Незнайке быстрее вылечиться и укрепить горлышко! Какие мы с вами знаем целебные, лечебные звуки?

Дети. Звук «а» и «о» отвечают за связки чтобы меньше болело горло нужно почаще петь звук «и» и «у».

/Глиссандо. Упражнение «волна», распевания с показом руки/.

М. р. Вот мы с вами и распелись, повторили много упражнений для голоса. Незнайка, да ты почти не хрипишь. Настало время для песни.

Ребята, какой праздник скоро мы с вами будем отмечать?

Дети. Мамин праздник.

М. р. правильно. У нас с вами есть и песенка такая!

Работа над песней.

М. р. Ребята, давайте попробуем украсить нашу песенку музыкальными инструментами. (Дети предлагают различные муз. инструменты, объясняя свой выбор).

Исполнение песни «Мамин праздник» с музыкальными инструментами.

М. р. наступило время для игры.

Музыкальная игра «Бубен» (дети передают бубен, в конце кто-то поет частушку или распевку).

Незнайка ребята, а я тоже знаю интересную музыкальную игру. Сейчас я вас всех превращу в нотки (кто первый построит свою песенку на одной линеечке).

М. р. Вот и подошло к концу и наше занятие. Какое волшебное превращение случилось.

Дети. У Незнайки прорезался голос, он больше не хрипит.

М. р. Незнайка, тебе помогли вылечиться ребята.

Незнайка спасибо вам, ребята! Теперь я буду петь песни правильно, и больше не потеряю свой голосок!

М. р. Ребята, вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

М. р. До свидания, музыка!

Публикации по теме:

Дополнительная программа вокального ансамбля для детских садов (второе полугодие) Январь 1-ая неделя Новогодние каникулы. 2-ая неделя Рождественские святочные дни. Развитие православных знаний через.

НОД во 2-й младшей группе «Веселые нотки» Продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, ее образность. Совершенствовать певческие навыки: петь естественным голосом,.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Волшебные превращения»
Опубликовано: 23 января 2015 в 19:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Волшебные превращения»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ижак (УИ 227249) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД