Папки-передвижки

Конспект занятия «Волшебный мир театра» (1 фото)

Ольга Тюрина
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебный мир театра»

Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Безопасность».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности в детском саду.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Задачи:

1. Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа.

2. Учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

3. Закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

4. Воспитывать вежливость, дружеские отношения, сочувствие друг к другу.

5. Совершенствовать моторику, координацию, плавность, переключаемость, целенаправленность движений;

6. Совершенствовать навыки работы с пластелином, закреплять приемы прямого раскатывания и расплющивания.

7. Закреплять знания детей о сьедобных и несьедобных грибах. Формировать основы безопасности на природе.

Активизация словаря: театр, артисты, кассир, контролер

Материалы: билеты, костюмы, касса, ширма,куклы для кукольного театра, декорации к сказке (удочка, ведерко, кружки, башмачок, шаблон рыбки, плоскостные грибы, пластилин, дощечки,карточки с изображением грибов.

Методические приемы: беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр», драматизация сценки «Вкусное молочко», совместный танец героев сказки и детей-зрителей,пение песенки загадки «Далеко. далеко на лугу пасутся ко.»,оформление полянки для коровки, подведение итогов.

План-конспект

1. Беседа с детьми о театре.

- Дети, что такое театр? (Это здание, в котором показывают представления)

- Кто работает в театре? (Артисты, кассир, контролер).

-Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.)

-Как зрители попадают в театр? (Они покупают билеты и находят свое место.)

Как нужно вести себя в театре? (В театре нельзя шуметь, переговариваться

Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр".

-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку.

Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир садится за стол. Каждый ребенок говорит:

- "Дайте мне, пожалуйста, билет".

Затем говорит: «Спасибо".

А контролер стоит на входе:

-"Я контролер. Я проверяю билеты. Корешок у билета, где написано «контролер» отрывается и зрители занимают свои места.

3. Драматизация сценки «Вкусное молочко»

Василиса: Здравствуйте, дети! Здравствуйте,дорогие гости! Я сказочница Василиса. Я знаю много сказок и люблю их рассказывать. И сейчас с одной из своих сказок я вас познакомлю, а называется сказка «Вкусное молочко».

Когда весна приходит к нам

Неся тепло и ласку

Приходит радость вместе с ней

И я дарю вам сказку

Только сказку не простую,

Что рассказывал народ

Расскажу я вам другую…

В мире много сказок

Добрых и простых

И нельзя на свете нам прожить без них

Сядьте деточки рядком,

Да послушайте ладком

Все расселись? В добрый час!

Начинаю свой рассказ…

Жил в одной деревне дед

Вместе с бабкой много лет….

Ведущий. Жили-были Дед и Бабка. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину — грибы собирать, а Дед взял удочку — рыбу ловить.

Бабка. Дед, а Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.

Дед. Где ты, Бабка, грибы находишь? Я вот ни одного не вижу! Вот, один нашел! (Подходит к мухомору.) О, какой красивенький!

Бабка. Да, Дед, видно, совсем ты старый стал, коль ничего не видишь! Разве можно такие грибы собирать? Ребята, подскажите Дедушке, как этот гриб называется? Скажите, можно его рвать? (Дети отвечают.)

Бабка. Иди, Дед, лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.

Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку за ширму). Ловись, ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает туфельку куколки.) Нет, мне туфелька ни к чему! Мне рыбка нужна! Буду еще ловить: ловись, рыбка, большая и маленькая! (Вытаскивает рыбку.) Вот хорошо! Рыбку поймал. Пойду бабушке покажу! (Появляется бабка.)

Дед. Бабка, а я рыбку поймал!

Бабка. А я посмотри, сколько я грибов насобирала!

Ох! Уморилась, сяду, отдохну! Ох-ох-ох! Уморилась! Никого у нас с тобой нет, Дед! Ни внучки, ни внука, ни собачки, ни кошечки!

Дед. Ох-ох-ох! Скучно нам, старым!

Раздается мычание.

Бабка. Ой, кто это идет сюда? Может быть, кошечка?

Дед. Нет! Что ты, бабка, это не кошечка.

Снова слышится мычание.

Дед. Может быть, это собачка?

Бабка. Да нет же, это не собачка. Ребята, подскажите, кто это к нам идет?

Дети подсказывают, входит корова, мычит.

Бабка. Коровка пришла! Что ты, коровка, мычишь, есть, наверное, хочешь? Будешь с нами жить? Мы тебя кормить будем! Иди ко мне, я тебя грибочками угощу! Ешь! (Корова отрицательно мотает головой.) Не хочет грибочков.

Дед. Иди, иди ко мне! Я тебе рыбку дам! Ешь рыбку! (Корова отказывается.) Не хочет! Чем же нам коровку накормить?

Бабка. Ребята! А вы знаете, что любит коровка?

Дети. Сено, траву.

Дед. Трава у нас есть, сейчас принесу! (Уходит, приносит траву.) Ешь, милая, ешь! (Корова ест.) Нравится травка? (Коровка кивает. Снова начинает мычать). Что ты, коровушка, опять мычишь? Еще травы хочешь? (Коровка отрицательно мотает головой.)

Бабка. Я знаю, почему наша коровка мычит. Ее подоить надо! Пойду за ведром! (Уходит, возвращается с ведром.)Бегу, бегу. Иди ко мне, коровушка. (Доит корову.) (хвалится)Смотри дед сколько коровушка нам молока дала.

Дед. Ух ты, сколько молока! Пойду за кружкой. Люблю молоко! (Возвращается с кружкой.) Налей, бабка, мне молока побольше! (Бабка напивает молоко в кружку.)

Дед (садится на ширму, пьет молоко, причмокивает). Ох и вкусное молоко! Бабка, дай-ка мне еще молочка. Спасибо тебе, коровушка, за вкусное молочко!

Бабка: Понравилось деду коровкино молочко, сколько он кружек выпил?

Бабка. Ребята, а вы хотите молока? В ведре еще много осталось! Сейчас я вам в чашки налью! Всех угощу! А ты, коровушка, пойди посмотри, как дети твое молоко пить будут. А подскожите-ка мне сколько вас? Сколько мне кружечек молока налить.

Дети: Нас пятеро и кружечек тоже пять.

Коровка смотрит, как дети пьют молоко. Дети говорят «спасибо» коровке.

Коровко опять мычит.

Бабка:Что ты коровушка мычишь, есть захотела (Коровка мычит и отрицательно мотает головой) А что ты хочешь тогда?

Дед: А я кажется догадался, наша коровушка хочет с ребятами поиграть, верно (Коровушка мычит и согласно кивает головой).

Дед: Давайте все вместе споем песенку для нашей коровки.

Пение песенки загадки «Далеко,далеко, на лугу пасутся ко…»

Совместное танцевальное творчества дед, коровушка и дети.

Сказочница Василиса: Ну вот и сказке конец, надеюсь вам понравилась она.

На старой башне бьют часы.

И мне домой пора

До скорой встречи, в гости жду вас!

Прощайте детвора!

Ведущая:Артистами ребята побывали,

И сказку вы ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши,

Похлопаем друг другу от души.

2 часть: Художественное творчество- лепка.

Воспитатель:Подойдите все к столу. Ребята, а сейчас мы рассмотрим какие грибы у бабушки в карзинке. (Дети называют грибы)

-Разделите их на 2 группы : сьедобные и несьедобные. Обьясните почему подберезовик, подосиновик так называются? Почему у мухомора такое интересное название?

-Где растут грибы (в лесу или на поляне?

-Обратите внимание, на полянке у нас растут цветочки, а чего нет в лесу, что там должно расти,помимо деревьев?

-Давайте мы слепим грибочки и пусть они растут у нас в лесочке.

-Красивый у нас получился лес с полянкой! Я думаю, что и наша коровка осталась довольна.

-Спасибо ребята за занятие.

-А мне коровка открыла тайну,она вам приготовила сюрприз. Но его нужно найти. Агде –послушайте загадку.

Есть у ребят

Зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протянет

Сотни рук

И тысячи ладошек. (Лес)

Дети находят сюрприз по своей полянкой.

Конспект занятия «Волшебный мир театра»
Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 26 мая 2014 в 20:54
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тюрина (УИ 110629) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД