Светлана Радькина
«Зверята в гостях у ребят» (ранний возраст). Ковальчук Валентина Николаевна
▼ Скачать + Заказать документы
«ЗВЕРЯТА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»
(познавательно-речевая деятельность)
Цель. Развивать познавательный интерес к окружающей действительности (животным).
Программное содержание.
1. Учить узнавать и называть диких животных, знать их характерные признаки, среду обитания; ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные».
2. Различать понятия: «большой - маленький», «один - много», понимать слова: «длинный - короткий».
3. Развивать речевые навыки, активную речь, выражать словом свои впечатления.
4. Развивать речевое дыхание.
Публикация «„Зверята в гостях у ребят“ (ранний возраст), Ковальчук Валентина Николаевна» размещена в разделах
5. Развивать мелкую моторику, мышление, наблюдательность, память.
6. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, выделяя их основные качества - форму, цвет.
7. Закрепить умения малышей складывать фрагменты изображения животных - игрушек по образцу в целостную картинку.
8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и уверенность в своих возможностях.
Предварительная работа.
1. Проведение серии занятий по ознакомлению с окружающим.
2. Рассматривание картинок с изображением ежа, зайца, белки.
3. Рассматривание игрушек - животных.
4. Проведение подвижной игры «Зайка».
5. Проведение дидактических игр «Кто, где живет и что кушает?», «Собери целое», «Какой формы?», «Найди такого же цвета».
6. Индивидуальная работа с детьми по сенсорному развитию (использование пристежек, разрезных картинок).
7. Чтение потешек о животных.
Материал:
• дидактическая кукла Арина (авторская разработка);
• животные - игрушки (заяц, еж, белка);
• разрезные картинки;
• карточки для развития речевого дыхания;
• пристежки.
Словарная работа.
Ввести в словарь детей обобщающее понятие «дикие животные», а также понятия: «один - много», «большой - маленький», «короткий - длинный».
Методы и приемы.
Игровой метод - дидактическая кукла Арина, животные - игрушки в корзинке (зайка, еж, белка, подвижная игра «Заинька».
Наглядный метод - разрезные картинки, пристёжки, карточки для развития речевого дыхания, геометрические фигуры.
Словесный метод - вопросы, указания, поощрения, использование художественного слова (загадок).
Ход занятия.
Кукла Арина приглашает ребят в группу, дети рассаживаются на стульчики.
- Ребята, здравствуйте. Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми руками, у меня есть волшебные картинки. Хотите с ними поиграть. Для этого надо сесть ровненько, спинку прислонить к спинке стульчика, картинки держать на уровне ртов. Губы вытянуть в трубочку и легонько подуть.
Мяч ударил ёжик ловко,
Вот что значит тренировка!
Скачет мячик вверх и вниз,
Ай - да ёжик, футболист!
(Дети играют в дидактическую игру на развитие речевого дыхания).
По окончании игры кукла Арина хвалит малышей и говорит, что у неё для ребят есть ещё сюрприз. (Показывает корзинку).
- Давайте посмотрим, что в ней, но сначала послушайте загадку:
Колючий, как ёлка,
Но с серыми иголками.
Живёт в лесу,
Боится лису.
- Правильно, ребята. Это ежик (достает игрушку ежа из корзинки). Кто это, ребята? (Ёж). Что есть у ежа? (Носик, глазки, маленькие ушки, короткие лапки, иголки). Что ежик любит кушать? (Ягоды, яблоки, грибы).
- Ребята, посмотрите, у ежика один носик или много? А иголок сколько? (Много).
Да, у ежика один маленький носик и много иголок. (Закрепить с несколькими детьми).
- Молодцы, ребята, а теперь послушайте следующую загадку.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- О ком эта загадка? Правильно о зайчике. (Достает из корзинки зайчика). Кто это? Что у него есть? (Глазки, носик, длинные уши, лапки, короткий хвостик). Что любит кушать зайка? (Травку, морковку, капусту). Где живет зайчик? Какие у зайчика уши? (Длинные). А хвостик? (Короткий).
- Да, ребята, у зайчика длинные уши и короткий хвост. (Закрепить с несколькими детьми).
- Молодцы, ребята. Послушайте следующую загадку.
Юркий маленький зверек
По деревьям скок - да скок.
- О ком эта загадка? (О белке).
Предлагает ее рассмотреть.
- Что у неё есть? Что кушает? Где живет? Выделить при этом большой пушистый хвост и маленькие ушки.
-Ребята, вы сказали, что ёжик, зайчик и белка живут в лесу. Животные, которые живут в лесу, называются дикими (Закрепление понятия «дикие животные» с детьми). Молодцы, все правильно мне рассказали. А теперь давайте поиграем.
Проводится подвижная игра «Заинька».
В конце игры кукла Арина хвалит ребят. Предлагает перенести и посадить зверят на столы.
- Сегодня зверята у нас в гостях, давайте подарим им их «фотографии», выложим их из разрезных картинок.
Проводится дидактическая игра «Собери игрушку».
В конце игры кукла Арина предлагает подарить «фотографии» животным. Зверята благодарят малышей.
- Ребята, а мне бы хотелось получить от вас в подарок замечательные фигурки, которые я потеряла. (Предлагает взять из коробки по одной фигуре, назвать ее форму и цвет, а затем пристегнуть их к своему платью). Дети выполняют просьбу Арины.
-Ребята, спасибо вам за подарок. Сегодня вы замечательно играли. Рассказали мне, где живут ёжик, зайка и белочка, что они кушают. Мы узнали о том, что животные, которые живут в лесу, называются «дикими». Вы собрали из частей картинки животных, сумели правильно назвать цвет и форму фигурок.
- Молодцы. Для вас у меня тоже есть сюрприз. Вот замечательные пристежки, с которыми вы очень любите играть. Рассаживайтесь за столы, выберите себе любую пристежку и поиграйте. А мне пора прощаться с вами и гостями. До свидания!