МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»

Нина Казеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Возвращаются птицы с теплых краев …» Цель:

Расширение и закрепление представлений детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни через интеграцию образовательных областей «познание», «коммуникация», «социализацию», «здоровье», «музыку».

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Возвращаются птицы с теплых краев“» размещена в разделах

Расширение и активизация словаря по теме; совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование существительных с суффиксами - ат, - ят, изменение существительных по падежам, образование относительных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слоговой структуры слов, связной речи.

Развивающие: Обеспечить стимулирование мыслительных процессов, развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитывающие: Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности; воспитание бережного отношения к природе.

Активизация словаря: перелетные, грач, скворец, кукушка, ласточка, утка, птенцы.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, здоровье, музыка.

Материал и оборудование: мультимедийные технологии: экран, проектор, компьютер; слайдовая презентация к занятию о перелётных птиц, аудиозапись «Голоса птиц»; перфокарта «Чей домик?»; мнемотаблица по составлению рассказа, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц.

Предварительная работа:

1. Чтение детям стихотворения З. Александровой «Салют весне»; экологической сказки «Как скворец себе дом выбирал?».

2. Ознакомление детей с правилами поведения в лесу.

3. Рассказ о возвращении перелетных птиц с юга, почему их называют перелетными, использование мнемотаблиц.

4. Рассматривание с детьми альбома «Перелетные птицы» и рассказ воспитателя о каждой из них.

5. В уголке природы свободное рассматривание иллюстраций перелетных птиц.

6. Рассказ воспитателя о том, что все птицы весной вьют новые гнезда и ремонтируют старые, высиживая в них своих птенцов, а когда они появляются на свет, родители заботятся о них.

Непосредственная образовательная деятельность

Эмоциональный настрой детей на образовательную деятельность.

Воспитатель: - Давайте построим «Гору Дружбы», соединив наши руки.

(Протягиваю свою руку, на неё кладёт руку другой ребёнок, и т. д.)

Воспитатель: - Посмотрите, какая высокая получилась гора, какая крепкая наша дружба. С такими друзьями любая работа по плечу, а это нам сегодня пригодится.

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: - Что происходит весной в природе?

Дети. Всё оживает: тает снег, набухают почки на деревьях, прилетают с теплых краев птицы.

Игровая обучающая ситуация «Путешествие».

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся в путешествие в лес и посмотрим, какие птицы возвращаются домой.

Воспитатель: - Для путешествия нужно одеться по погоде. Какая погода за окном?

(ответы детей)

Воспитатель: - А как же мы доберёмся до леса? Давайте отправимся пешком!

(Дети становятся парами, делают круг, проходят на стульчики).

Воспитатель: - Вот мы и в лесу. (Появляется видеоизображение весеннего леса) (1слайд)

- А где же наши птицы? (звучат голоса птиц - аудиозапись)

Воспитатель: - А вот и слышны их голоса. Чтобы узнать, какие птицы к нам прилетают, нужно отгадать загадки.

Игровые технологии:

Дидактическая игра «Отгадай загадку». 1. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней.

Воспитатель: - Кто это? (грач) (На экране появляется изображение грача) (слайд 2)

Воспитатель: - У вас в руках таблички красного и синего цвета. На первый и последний звук в названии птицы поднимаем табличку. Для начала вспомним, какие звуки мы называем гласными, а какие – согласными.

Дети. Звуки, которые при произношении встречают преграду, называются согласными. Звуки, которые поются - гласными.

Воспитатель: - Какой звук в слове грач первый? Если он гласный – поднимаем красную

табличку, если согласный – синюю.

2. Мы ждём вас из далёких стран.

Для гнёзд построим вам дворцы,

И будем слушать по утрам,

Как весело поют.

Дети: скворцы (На экране появляется изображение скворца) (слайд 3)

Воспитатель: - Какой звук в этом слове первый? Если он гласный – поднимаем красную табличку, если согласный – синюю.

Воспитатель: 3. Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. Дети: Ласточка

(на экране появляется изображение ласточки) (слайд 4)

Воспитатель: - Какой звук первый в слове ласточка? Поднимаем табличку. 4. В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там, то тут,

Как птицу эту зовут? (кукушка)

(На экране появляется изображение кукушки) (слайд 5) Воспитатель: - А какой звук первый в слове кукушка? Поднимаем табличку. 5. Загадка эта непростая:

Летела к югу птичек стая,

Вожак всё крякал и сопел.

Кого ж на юг вести хотел?

Дети: Утки.

(на экране появляется изображение утки) (слайд 6)

Воспитатель: Какой звук в этом слове первый? Поднимаем табличку. - Вот и встретили мы этих перелетных птиц Средней полосы. С другими мы познакомимся в другой раз. Но некоторые из наших птиц никак не могут определиться с гнёздами. Давайте немного им поможем. Но для начала поиграем с пальчиками. Игра с пальчиками «Птицы».

Из скворечника торчат - большой палец соединяем с указательным;

Клювы маленьких скворчат - большой – средний;

Клювы раз, - большой – безымянный;

Клювы два, - большой - мизинец;

Лапки, лапки - голова. Машут крылышками (руками) и кружатся.

Перфокарта: «Чей домик?» (слайд 7)

Воспитатель: - Перед вами ватман, подойдите и соедините стрелочками птиц с их домиками.

Воспитатель: - Какие птицы здесь изображены?

Дети. Грач, ласточка и скворец.

Воспитатель:- Молодцы! Дидактическое упражнение «Что лишнее?» (слайд 7)

Воспитатель: - Что на картинках лишнее?

Дети: - Собака и конура.

Воспитатель: - Почему вы так считаете?

Дети: - Грач, ласточка и скворец – птицы, а собака – домашнее животное.

Дидактическая игра «Перелётные – зимующие».

Воспитатель: - Вот мы и расселили наших птичек. И пока они обустраивают свои дома, поиграем в игру. У нас будет две команды, одна команда отбирает перелётных птиц, а другая – зимующих. Какие птицы зимуют у нас, а какие прилетают только весной? (Картинки с птицами разложены на столе).

Воспитатель: - Теперь обратите внимание на экран. Проверяем правильные ответы (слайд 8 - зимующие, 9 - перелётные).

Физ. минутка «Птицы».

Пой-ка, подпевай-ка, 2 хлопка.

Десять птичек - стайка. 3 шага.

Все известны для детей:

Это птичка - соловей, Правую руку поднять вверх.

Эта птичка - скворушка, Левую руку поднять вверх.

Серенькое перышко. Руки вверх, вниз.

Это птичка - коростель, Правую руку — в сторону.

Это птичка - свиристель, Левую руку - в сторону.

Это - зяблик, это - стриж, 4 хлопка.

Это - развесёлый чиж, Руки вверх, вниз.

Ну, а это - злой орлан. 4 хлопка.

Птички, птички, по домам! Полетать по залу.

Игра по РТВ (развитию творческого воображения) «Чего не бывает?»

- Послушайте предложения. Расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Птенцы высиживают яйца.

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Дети сделали для утки скворечники.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнезда.

- Скворец живет в будке.

(Ответы детей)

Работа с мнемотаблицей - «Ласточка».

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто это? (слайд 10 ласточка с раненым крылом)

Дети. Ласточка.

Воспитатель: - Давайте у неё спросим, почему она плачет.

Дети. Ласточка, что случилось?

Голос из-за двери отвечает: «Меня чуть не съела кошка, еле- еле улетела, но моё крыло…».

Воспитатель: - Давайте поможем ласточке. Для этого составим по таблице рассказ о ней.

Воспитатель: - Отлично! У нас получился хороший рассказ.

Обращаюсь к ласточке: «Тебе понравилась, ласточка?» Ласточка отвечает: «Спасибо, ребята, теперь я могу лететь к своим друзьям!»

РЕФЛЕКСИЯ

Подошло к концу наше путешествие, возвращаемся в детский сад. (Дети идут парами по залу, экран убирается).

- О чём мы сегодня говорили?

- Каких птиц называют перелётными? - Какая тебе игра понравилась? Почему?

СПАСИБО, вам дети за доброту и любовь к природе, птицам!

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей по теме: «Перелётные птицы»Интеграция образовательных областей по теме: «Перелётные птицы» Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Поэтому данное содержание.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»
Опубликовано: 2 марта 2014 в 17:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Возвращаются птицы с теплых краев»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Казеева (УИ 198181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД