МААМ-картинки

Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП)

Ольга Федосеева
Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема:" «Встреча с Осенью» "(ФЭМП)

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: Развитие математических представлений через игровую деятельность

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Встреча с Осенью“ (ФЭМП)» размещена в разделах

1)Закреплять представления о числах в пределах пяти, их отношениях, упражнять в использовании терминов, обозначающих величину, закреплять названия цветов, закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. («Познавательное развитие»)

2)Формировать умение подбирать антонимы, активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы. Развивать мелкую моторику рук. («Речевое развитие»)

3)Побуждать детей к доброжелательному отношению к животному миру, воспитывать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать интерес к математике. Воспитывать любовь к природе, умение выслушивать ответы других детей. («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Развивать умственные способности при решении двигательных задач. («Физическое развитие»)

Методы и приемы:

- практические: упражнения, игра, моделирование, физминутка,

- наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация презентации.

- словесные: словесно-дидактическая «Скажи наоборот», отгадывание загадок, объяснение; вопросы воспитателя.

Материалы и оборудование: вырезанные из цветной бумаги фрукты; самодельные корзиночки; бумажные осенние листья. Костюм осени с наклеенными листочками (разноцветные кленовые, дубовые, берёзовые). Проектор, экран, ноутбук. Магнитная доска с картинками- отгадками. Загадки по теме «Осень».

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка «Ходит осень».

Игровая Игровые ситуации, игра

Познавательно-исследовательская Наблюдение,решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Вопросы, загадывание загадок

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

В

В

О

Д

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель:

-Что случилось? Что такое?

Всё горит, как золотое,

Всюду листья разноцветные,

Даже издали заметные.

А кругом светло, красиво.

Что же это наступило!

Может к нам зима пришла,

Или в дом стучит весна.

А мы лучше деток спросим

К нам пришла, конечно ….

(Предлагаю детям присесть на стульчики) Дети заходят в группу и встают в круг.

Дети отвечают:

Осень!

Дети садятся на стульчики полукругом

Заинтересованы предстоящим занятием

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Задание №1

-Правильно детки вы отгадали,

Осень я яркая и золотая!

А ну назовите скорее друзья,

Какие на мне есть цвета

Задание №2 Игра «Скажи наоборот»

Ребята, а давайте поиграем в игру, которая называется "Скажи наоборот".

-Дорога широкая,

А тропинка.

-У синички хвост короткий,

А у сороки.

-Сосна высокая, а ёлочка.

-Колготки длинные,

А носочки.

-Паутина тонкая, а верёвка.

-Солнце большое, а звёздочка.

-Куст низкий, а дерево.

-Ручеёк узкий,а река.

-Вчера я гуляла в осеннем саду

И там повстречала старушку одну.

Сидела она на скамейке, грустила

Ей урожай весь собрать не под силу.

Просила меня, чтобы я помогла,

А я вот за вами ребята пришла.

Мы с вами помочь той старушке должны:

Собрать все упавшие на земь плоды.

-Ребята, давайте встанем в круг.

Физминутка «Ходит осень».

Прежде чем занять делом,

Разогреть нам надо тело.

Руки вверх мы поднимаем,

Влево – вправо их качаем.

Ветер дует, к земле гнёт,

Нам слабинки не даёт.

Ходит осень по дорожке

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клёна листья сбросил

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад!

(прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

И опять нас вправо – влево,

Вот и солнышко пригрело. Задание№3

А теперь скорее мы

Соберё м с земли плоды:

Яблок 5

В лукошечко собрать.

Груши 3, 4 сливы

Собираем в две корзины.

6 бананов мы найдём

И в ведёрко соберём.

А ещё один арбуз,

Очень сладкий он на вкус.

Мы прихватим для старушки.

Ай, да браво, ребятушки!

Воспитатель: Вот и помогли мы бабушке собрать все упавшие плоды. Я ей обязательно всё передам и скажу, как здорово вы мне все помогали.

(дети садятся на стульчики)

Задание №4.

Есть у ОСЕНИ приметы,

Мы по ним все узнаём,

Что сейчас уже не лето.

Мы в загадках их найдё м:

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — …

(Дети – Дождь)

-Ребята,а наш дождик спрятался под квадратом. Квадрат какого цвета?

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду…

(Дети – лужи)

-А,наша отгадка спряталась под кругом. Какого цвета круг?

В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь. Мы взяли…

(Дети – зонт)

-Зонт мы найдем в прямоугольнике. Какого он цвета?

Падают с ветки

Золотые монетки.

(Дети – Листья)

-Листочки спрятались в овале. Он какого цвета?

Воспитатель: Молодцы ребята, всё то вы про меня знаете.

Задание №5 Посмотрите сколько красивых листьев у нас. Давайте их соберем.

«Раз-два-три! Один жёлтый лист бери!».

«Раз-два-три! Три красных листика бери!».

«Раз-два-три! Два зелёных листика бери!»

«Раз-два-три! Все листочки собери! Дети отвечают:

Жёлтые, красные, зелёные, коричневые

Дети по вызову воспитателя отвечают:

-Узкая;

-Длинный;

-Низкая;

-Короткие;

-Толстая;

-Маленькая;

-Широкая;

Дети выполняют движения.

Дети считают и собирают 5 яблок;3груши;4 сливы;6 бананов,1 арбуз

Дети отгадывают загадки.

Открывают отгадки на геометрических фигурах. Называют цвет.

Дети собирают листья

Правильно подбирают и чётко проговаривают слова-антонимы.

Удовлетворение двигательной активности, снятие мышечного напряжения

Ребята должны собирать плоды в корзинки и считать, чтобы было правильно.

Развита познавательная активность

Правильно отгадывают загадку

Закрепление формы (квадрат, круг, овал,

Прямоугольник)

Закрепление счета.

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!.

Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

В лес пора уж мне идти,

Там порядки навести.

Ребята вы будете обо мне вспоминать? А какой вы меня запомнили?.

Понравилось вам со мной играть?

Какая игра вам больше всего понравилась?

Вам желаю не хворать,

Фрукты кушать, бегать, спать.

Вас за всё благодарю,

До свиданья, говорю!

Ответы детей.

Дети прощаются

Закрепление полученных знаний

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Осень».

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Конспект занятия «Животный мир осенью» Подготовила воспитатель Болотова С. С. «Животный мир осенью» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, Цель: обогащение знаний.

Интегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 летИнтегрированная НОД «Встреча с Осенью» в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет Интегрированная непосредственно образовательная деятельность "Встреча с Осенью" в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет.

Конспект ООД по ФЭМП «Встреча с Забивакой» в подготовительной группе План - конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП «Встреча с колобком — с круглым бочком» Цель: развивать представление о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему признаку,.

Конспект проведения тематической прогулки осенью в младшей группе «Деревья осенью» Цель: Ознакомление детей с деревьями осенью Задачи: образовательные- расширять знание детей о деревьях осенью воспитательные- воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Встреча с героями мультфильмов» Воспитатель.

Сценарий праздника в младшей группе «Встреча с осенью» Сценарий осеннего праздника в младшей группе «Встреча с осенью» Цель: Формирование положительных эмоциональных переживаний детей и родителей.

Сценарий осеннего праздника «Встреча с Осенью» для детей 2–3 лет (ясельный возраст) Музыкальный зал оформлен по- осеннему. В центре зала, около центральной стены располагается ширма для кукольного театра. В углу стоит «паровозик».

Сценарий праздника в младшей, средней, старшей и подготовительной группах «Встреча с долгожданной осенью» Уверена, что очень многие сталкиваются с проблемой, которая встает перед каждым музыкальным руководителем при подготовке осеннего мероприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встреча с Осенью» (ФЭМП)
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 11:12
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД