Папки-передвижки

Конспект занятия «Выборы в Тридевятом государстве»

Мария Давыдова
Конспект занятия «Выборы в Тридевятом государстве»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование эмоционально-положительного и ответственного отношения к процедуре выборов президента страны.

Задачи:

- Познакомить дошкольников на доступном им уровне с процедурой проведения выборов президента;

- Обучать детей выполнять соответствующие действия в воображаемой ситуации по процедуре выборов;

- Развивать интерес к основам избирательной системы государства;

- Развивать умение логически мыслить, отвечать на поставленные вопросы, устанавливать логические связи;

Публикация «Конспект занятия „Выборы в Тридевятом государстве“» размещена в разделах

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время занятия и игровых действий;

- Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Технические средства: видео проектор, экран, телефон.

Материалы: презентация «Предвыборная речь кандидатов в президенты»; шары по количеству детей; корзина для шаров; бюллетени по количеству детей; карандаши/ручки; импровизированная избирательная урна.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1. Игра «Поздороваемся».

Педагог: Ну-ка дружно встанем в круг, Каждый, кто в кругу твой друг! Подари улыбку другу И пошли её по кругу. Мы с друзьями поиграем, Много нового узнаем! (Дети встают в круг)

Педагог: Я посылаю улыбку, а вы ее принимайте и по кругу посылайте. А теперь, повернемся к гостям и подарим улыбку им. Теперь у нас с вами и у гостей хорошее настроение. (Дети здороваются друг с другом, присаживаются на ковёр полукругом).

II. Основная часть.

2. Создание мотивирующей ситуации. (Раздается телефонный звонок) Педагог: извините дети, возможно, это что-то срочное. Можно я отвечу на звонок? (Педагог включает громкую связь, отвечая на звонок)

Телефонный диалог:

- Здравствуйте, Вас беспокоит Лесная Фея из Тридевятого государства. Мне нужна ваша помощь. В нашем сказочном государстве будут происходить выборы Президента. Кандидаты в президенты у нас есть. Это – Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая, Иван Царевич, Баба Яга и Добрыня Никитич. Помогите нам определить, кто из этих кандидатов достоин быть президентом? Как проходят выборы президенты в вашем государстве? Педагог: здравствуй, Лесная Фея. Нам очень приятно, что ты обратилась к нам за помощью. Мы с ребятами отправимся в ваше государство и поможем организовать выборы президента. Правда, ребята?

(Ответы детей)

Педагог: До скорой встречи, Лесная Фея.

3. Вводная беседа.

Педагог: Какое совпадение! А вы знаете, что в нашей стране с 15 по 17 марта тоже будут проходить выборы Президента Российской Федерации? Давайте вспомним, а что такое выборы, для чего они нужны?

(Ответы детей)

Педагог: Чтобы в счастье жил народ нам нужны и лидеры, избирает их народ – это и есть выборы! Они нужны для того, чтобы выбрать из нескольких кандидатов самого достойного. Кто такие кандидаты?

(Ответы детей)

Педагог: верно, это такие люди, которые хотят стать главой государства. Они составляют свой план, программу действий, где рассказывают, что будут делать для того, чтобы людям жилось лучше. А кто выбирает президента?

(Ответы детей)

Педагог: правильно, избиратели — это люди, которые выбирают в президенты самого достойного кандидата.

Педагог: Ребята, в кандидаты президенты Тридевятого Государства подали свои заявки Василиса Премудрая и Баба Яга. Как вы думаете, а может ли президентом быть женщина?

(Ответы детей)

Педагог: Президентом страны может быть и женщина и мужчина.

Педагог: могут ли сразу быть два президента в государстве?

(Ответы детей)

Педагог: Президент России – это глава государства. Президентом может быть только 1 человек. Он самый главный человек в стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент даёт клятву, верно, служить народу своего государства. В нашей стране сегодня президентом является Владимир Владимирович Путин.

Педагог: А какими качествами должен обладать президент?

4. Дидактическое упражнение «Подбери признак» (Дети называют те качества, которыми, по их мнению, обладает президент)

Педагог: Молодцы! Я вижу, что вы владеете знаниями о выборах. И понимаете важность этого мероприятия.

Педагог: Ребята, для того чтобы попасть в Тридевятое государство, возьмите в руки шарики, встаньте в круг.

5. Физкультминутка:

«Воздушный шар»

Мы шагаем дружно-дружно, (дети шагают по кругу под музыку)

Поднимем шар воздушный. (поднимают шарики вверх)

Шарик красный, шарик синий, (дети делают наклоны влево право)

Посмотрите, как красиво (дети держат мяч перед собой)

Этот шарик не простой, Он поможет нам с тобой! (дети соединяют шарики вместе)

Педагог: А сейчас закройте глаза, и мы полетим в сказочную страну. (Звучит музыка)

Педагог: Вот мы и очутились в волшебной стране. Давайте уберем наши волшебные шары в корзину, чтобы вы смогли вернуться обратно домой. (Дети убирают воздушные шары в корзину и садятся на стулья)

Педагог: Скажите, а как в вашей стране выбирают президента?

(ответы детей)

Педагог: В нашей стране президента выбирают раз в шесть лет. Люди приходят на избирательный участок, заполняют бюллетень, в котором отдают свой голос за понравившегося кандидата. Затем избирательная комиссия подсчитывает голоса. Побеждает тот кандидат, который наберет большее количество голосов. Давайте познакомимся с кандидатами в президенты в Тридевятом государстве.

Педагог: Посмотрите на волшебный экран. Кандидаты - хороши, чем полезны - вам расскажут, кто, чем лучше - вам покажут.

(Дети просматривают презентацию с предвыборными лозунгами кандидатов).

6. Видеоролик «Предвыборная речь кандидатов в президенты»:

Кощей Бессмертный:

«Я – как поганка бледный.

К тому же я не бедный.

Голосуйте за меня – расплачусь монетой я.»

Василиса Премудрая:

«Я прекрасна и премудра,

Справедлива и добра!

Я красива, как актриса,

А зовусь я Василиса!»

Иван Царевич:

«Я – царевич! Я – король!

Страной править не впервой. Президентом стану Я!

Голосуйте за меня!»

Баба Яга:

«Я Ягуся хоть куда,

Не смотрите на года

Президентом лучшим буду!

Наведу порядок всюду!»

Добрыня Никитич:

«Добрыня – русский богатырь,

Никитич – отчество мое,

Я быстро рос и вверх, и вширь

И нечисть побороть могу легко.»

Педагог: Какие интересные кандидаты. А что бы каждый из вас сделал, если бы стал президентом?

Дидактическое упражнение: «Если бы я был президентом …» (Дети рассуждают)

Педагог: Какие хорошие пожелания.

Педагог: Ребята, теперь настало время показать жителям Тридевятого государства, как выбирают президента. Мы с вами откроем первый избирательный участок, в котором вы будете первыми избирателями.

Педагог: Напоминаю, уважаемые избиратели, что вы можете голосовать только за одного кандидата и поставить крестик в квадратике избирательного бюллетеня напротив изображения, понравившегося кандидата. Я думаю, что каждый из вас определился со своим выбором. Настало время голосования. Для того чтобы проголосовать, пройдите, пожалуйста, на ваш избирательный участок. (Дети проходят на импровизированный избирательный участок) Педагог: Ребята, чтобы получить бюллетень, вам нужно подойти к члену избирательной комиссии, назвать свои имя и фамилию. Член избирательной комиссии даст вам один бюллетень, с которым вы проходите к месту голосования. Напоминаю, что проголосовать можно за одного понравившегося кандидата. С заполненным бюллетенем вы проходите к избирательной урне и опускаете туда свой бюллетень. После того, как все проголосуют, мы подсчитаем голоса и назовем имя победившего кандидата на нашем избирательном участке. А кто станет президентом Тридевятого государства, мы с вами узнаем, только когда вернемся домой после того, как проголосуют все жители сказочного государства.

III Заключительная часть:

Педагог: И нам пора в наш любимый детский сад. Возьмите воздушные шарики, встаньте в круг - полетели!

10. Физкультминутка: «Воздушный шар»

Мы шагаем дружно-дружно, (дети шагают по кругу под музыку)

Поднимем шар воздушный. (поднимают шарики вверх)

Шарик красный, шарик синий, (дети делают наклоны влево право)

Посмотрите, как красиво (дети держат мяч перед собой)

Этот шарик не простой, Он поможет нам с тобой! (дети соединяют шарики вместе)

Педагог: Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Можете убрать ваши волшебные шары в корзину. (Дети убирают воздушные шары в корзину) Педагог: Какие вы молодцы, помогли жителям Тридевятого государства организовать выборы президента.

Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно ли поступили жители Тридевятого государства, что провели выборы президента? Зависит ли результат выбора от мнения гражданина?

(Ответы детей)

Педагог подводит итог: Результаты выборов зависят от мнения каждого гражданина. Поэтому важно чтобы все граждане пришли на избирательный участок и проголосовали, от правильного выбора зависит ваше и будущее нашей страны.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели)«В галактическом царстве — в космическом государстве» (фотоотчет тематической недели) На второй неделе апреля в нашей группе была реализована тема «В галактическом царстве – в космическом государстве». Цель: вызвать познавательный.

«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт«В Тридевятом царстве». Фотоотчёт Уважаемые, коллеги! Приглашаю Вас в сказку, в Тридевятое царство, в Тридесятое государство! В музей «Рождение сказки»! Вся территория.

Фотоотчёт о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Выборы в Тридевятом царстве»Фотоотчёт о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Выборы в Тридевятом царстве» На прошлой неделе в нашем садике прошли выборы нового царя в сказочное 3/9 царство. А сегодня я хочу поделиться с Вами этим событием. Предварительно.

Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве»Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средний группе «В тридевятом царстве-государстве» Фотоотчет о проведении новогоднего праздника в средней группе «В тридевятом царстве – государстве». Как красиво в нашем зале, Мы гостей.

Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве»Фотоотчет «В некотором царстве, в соляном государстве» Фотоотчет. «В некотором царстве, в соляном государстве».Лариса Гацко. Блог. Какое же все-таки чудесное время года зима! Где балом правит.

Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве»Фототчет занятия «Вовка в тридевятом царстве» Все готово для проведения занятия. Вот и началось наше увлекательное путешествие. Дети выполняют графический диктант. Наше путешествие.

Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве»Фотоотчёт о выпускном в ДОУ «Вовка в тридевятом царстве» ФОТООТЧЁТ ВЫПУСКНОГО "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ".СОСТАВИЛА - Н. В. ЗУЕВА. Цель: Закрепление знаний и умений будущего ученика формирование.

Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!»Фотоотчёт «В серебряном Царстве-государстве!» Фотоотчёт: «В серебряном Царстве – государстве!» Оформление окон и группы в ожидании Новогоднего праздника. Запысова М. И. В серебряном.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве»Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «В подводном царстве, в морском государстве». во 2 группе раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Выборы в Тридевятом государстве»
Опубликовано: 22 марта 2024 в 19:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Выборы в Тридевятом государстве»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Давыдова (УИ 2003126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД