МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Весенний лес» (средняя группа)

Сун Нё Ким
Конспект интегрированного занятия «Весенний лес» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия (экология + математика)

"Весенний лес" Средняя группа.

Цель: Закрепить знания детей о диких животных (медведе, белка, лиса, их образе жизни; узнавать по характерным признакам внешнего вида;

закрепить счет и состав чисел в пределах 5, а также понятия: поровну, по четыре, по два, по одному;

закреплять представления: длиннее, короче; геометрические формы. Развивать мышление, память, речь.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весенний лес“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы: Фланелеграф, картинки с изображением лесной поляны, животных, корм животных; цифры от 1 до 5,

кукла, цветок с двумя лепестками, полоски бумаги.

Предварительная работа. Чтение сказки "Цвети к- Семицветик", рассматривания игрушек диких животных, загадок о них.

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят около воспитателя.

В. Ребята, к нам пришла в гости девочка Женя (держит в руках цветок с двумя лепестками).

Подумайте и скажите из какой сказки она пришла? (дети отвечают)

Г. Молодцы. Правильно. Я узнала, что вы хотите отправиться в весенний лес и хочу вам помочь. У меня в цветке два лепестка, чтобы

отправиться и обратно вернуться назад. Этот цветок ваш и добрый путь.

В. Ребята, давайте скажем спасибо (гость уходит)

Вы готовы отправиться в весенний лес? (дети отвечают)

Оторвем лепесток и вместе скажем: Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли - быть, по-моему, вели:

Вели, чтобы мы оказались в весеннем лесу.

(Фланелеграф, картинки с изображением лесной поляны, животные, корм.)

В. Скажите, как нужно себя вести в лесу? (дети отвечают) Верно. Теперь внимательно посмотрите, какие животные находятся на поляне? (картинки)

Д. Лиса, медведь, белка. Они рядом с детенышами: у лисы-лисята, у белки-бельчата, у медведицы-медвежата.

В. По каким признакам узнали, что это медведь и его медвежата?

Д. Медведь большой, у него бурая шерсть, маленькие, округлые уши, большие лапы, а медвежата похожи на свою маму-медведицу, только они

маленькие.

В. Посмотрите, какой формы у них уши?

Д. Округлые, как у мамы.

П. Обратите внимание на лису и белку. Обе рыжие и хвосты у них пушистые. Вы не спутаете?

Д. Лиса больше белки, она живет в норе и ловит мышей, зайчиков. Белка-на дереве и грызет орешки, шишки. У белочки на ушах есть кисточки, а у

лисы нет. Лисята играют на земле, а бельчата по веткам прыгают.

В. Посмотрите внимательно на лапы белки и скажите: чем передние лапы у них отличаются от задних?

Д. Они разные: задние длиннее, передние короче.

В. А как это доказать?

Д. Сравнить с помощью полосок бумаги. (дети измеряют)

В. Почему белка не может ходить?

Д. Лапы по длине разные: задние длиннее, а передние короче. Поэтому белка не может ходить-может только прыгать.

В. Теперь посмотрите на животных и найдите, каких частей тела у них по две, по четыре, по одной.

(показываю карточки с цифрами)

Д. Два уха, четыре лапы, одна голова.

В. Мы с вами узнали, чем отличаются медведь, лиса, белка друг от друга. А что же у них общего?

Д. Голова с двумя ушами, тело покрыто шерстью, четыре лапы.

В. Где живут белка, лиса, медведь? (дети отвечают). Чем питаются белки? Дети находят их на картинках и подставляют к белке.

Что любит есть лиса? Дети находят их на картинках и подставляют к лисе.

Что любит есть медведь? Он больше многих других (дети находят рыбу, ягоды, мед, овес).

Животные, о которых мы говорим, домашние или дикие? Почему? (ДЕТИ ОТВЕЧАЮТ)

Физминутка.

В. Пока папы с мамами искали пищу для малышей, те разбежались. Давайте соберем семьи вместе. Как вы это понимаете? (дети отвечают)

У меня белка. У кого бельчата? (дети, у кого картинки, на которых изображены бельчата, подходят и кладут свои картинки к его.)

Потом так же собирают семьи лис и медведей. Посчитайте: сколько животных в каждой семье? (выставить картинки на фланелеграф)

Дети считают, сколько всего животных, сколько среди них взрослых и сколько детенышей.

Семья белок состоит из мамы-белки и двух детенышей: (карточки с цифрами)

3

1 2

( дети закрепляют состав числа 3 из двух меньших: 1 и 2)

Семья лисы состоит из двух взрослых и трех детенышей:

5

2 3

( дети закрепляют состав числа 5 из двух меньших: 2 и 3)

Семья медведей состоит из медведицы, одного детеныша-пестуна и двух малышей:

4

1,1 2

( ДЕТИ ЗАКРЕПЛЯЮТ СОСТАВ ЧИСЛА 4 ИЗ ДВУХ МЕНЬШИХ: 1,1 И 2)

В. Молодцы. Вы помогли им объединиться с детенышами и животные говорят спасибо.

А нам пора возвращаться в группу. Отрываем последний лепесток и вместе скажем: " Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север,

Через юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься до земли - Быть, по-моему, вели. Вели, чтобы мы оказались в группе.

Вот и все, вам понравилось в весеннем лесу?

Д. Да

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Весенний лес» (средняя группа)
Опубликовано: 25 мая 2014 в 14:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Весенний лес» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Сун Нё Ким (УИ 215565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД