наталья бобылева
Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе «Профессия — повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия - экскурсии
по познавательной деятельности
в средней группе МДОУ№3 мкр. сокольники
на тему «Профессия - повар»
воспитатель – Бобылева Н. А.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия-экскурсии по познавательной деятельности в средней группе „Профессия — повар“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Познакомить детей с понятием «профессия», ее возникновением. Систематизировать представления детей о работе повара : совершаемые им трудовые процессы (моет, режет, чистит овощи и крупу, проворачивает мясо, варит суп, жарит котлеты, печет пирожки; используемые профессиональные средства : кухонная посуда - кастрюли, противни, половники - черпаки, разделочные доски, плита, жаровой шкаф, электромясорубка, картофелечистка; форменная одежда: белый халат, колпак или косынка; условия труда; результат труда - вкусная еда для всех детей и взрослых в саду.
2. Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, диалогическую речь, способности к анализу и обобщению.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать уважение к человеку труда, его деловым качествам; приучать бережно и с уважением относиться к результату труда человека. Словарная работа:
Пополнить словарь детей существительными, обозначающими профессии : строитель, учитель, портной, доктор, шофер, повар. Пополнить словарь глаголами, обозначающими трудовые процессы: повар готовит пищу, варит суп, компот; доктор лечит, шофер водит машину и т. п.
Материалы и оборудование:
У воспитателя У каждого ребенка
Иллюстрации с изображением Предметные карточки (10 штук) с
профессий : изображением различных
• Парикмахера профессиональных атрибутов
• Шофера
• Строителя
• Продавца
• Портного
• Милиционера
• Врача
• Повара
Ход занятия : - Дети, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Что такое профессия?
- Профессия - это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессии возникли очень давно. Еще в древние времена люди изготавливали орудия для охоты - луки, стрелы; кто-то собирал коренья, плоды и ягоды; кто-то обрабатывал шкуры животных и шил одежду из них. Люди распределяли между собой разные дела, каждый выполнял свою работу, которая была необходима для всех. Вот так начали появляться первые профессии. Профессия - это работа, выполняет человек. Каждый выбирает себе профессию по душе. Кто-то хорошо рисует и становится художником, кто-то умеет моделировать и шить одежду и становится портным, кому-то интересно водить машину и он выбирает профессию шофера.
- Дети, какие профессии вы знаете? (спрошу 7-8 детей) Верно, воспитатель, учитель, врач, шофер. Профессий много, и каждая из них очень важна.
Строитель нам построит дом, И мы в нем дружно заживем. Костюм нарядный, выходной Искусно нам сошьет портной. Учитель выучит всему -Научит грамоте, письму. Письмо доставит почтальон, А повар сварит нам бульон. Я думаю, ты подрастешь И дело по душе найдешь!
- А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает?» (показываю детям предметные картинки, на которых изображены представители различных профессий и объекты их деятельности) :
- Как вы думаете, представитель какой профессии изображен на этой картинке? Скажи, Даша. Правильно, это строитель.
- Скажите, какую работу выполняет строитель? Да, строитель строит дома. А что ему для этого требуется? (задам аналогичные вопросы по каждой картинке).
- Молодцы, вы правильно определили все профессии.
- Дети, попробуйте отгадать загадку:
Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Все завтраки, обеды, Салаты, винегреты?
- Правильно, это повар. У нас в саду завтраки, обеды и ужины готовят повара. Они делают это в специально отведенном месте, пищеблоке. Скажите все вместе: пищеблок. А по-другому можно назвать это место просто кухня.
- Повара носят специальную форменную одежду. Перед тем, как приступить к приготовлению пищи, повара надевают белый халат, фартук, белый колпак (демонстрирую иллюстрацию с изображением повара).
- Как вы думаете, для чего повар надевает форменную одежду? (спрошу 5
7 детей). Да, пищу нужно готовить в чистой, специальной одежде, тщательно мыть руки перед тем, как приступить к приготовлению пищи, чтобы пища была вкусной и здоровой.
- Ребята, а вы хотели бы посмотреть, как работает повар? Тогда я приглашаю вас посетить нашу кухню.
- Как вы думаете, что мы там увидим? Для чего эти предметы нужны повару?
Что делает повар? Каков результат его труда, что у него получается?
- Постройтесь парами. Идти по саду надо тихо - в других группах идут занятия; по лестнице спускайтесь, держась рукой за перила.
- Дети, мы пришли с вами на кухню. Это - наш повар Галина Анатольевна, поздоровайтесь с нею. Галина Анатольевна готовит для вас кашу, варит суп, жарит котлеты. А делает она все это на специальном оборудовании.
- Посмотрите вокруг, что вы здесь видите? Ваши мамы дома тоже готовят для вас еду. Что они используют для этого?
- Правильно, кастрюли, сковороды. Внимательно посмотрите и скажите, чем пользуется повар Галина Анатольевна?
- Это плита. Видите, какая она большая. Как вы думаете, почему у вас дома
плита маленькая, а в кухне детского сада - большая? Правильно, потому что здесь готовят еду для большого количества детей, для всех групп.
- А это - кастрюли. В них варится пища. Скажите, дома мама готовит в таких - же кастрюлях? Как вы думаете, почему в детском саду кастрюли такого большого размера? Правильно, потому что в саду много детей и взрослых, которых нужно накормить, поэтому необходимо большое количество пищи.
- А это - жаровой шкаф, от слова жар. В нем жарят котлеты, запекают пудинги и запеканки. Скажите все вместе - жаровой шкаф. Для того чтобы что-то запечь в жаровом шкафу, нужен противень. Повторите за мной - противень, посмотрите - вот так он выглядит. Как вы думаете, почему дома мама жарит котлеты на сковороде, а в детском саду – на противне? Правильно, на противень умещается сразу много котлет, их хватит на целую группу.
- Готовую пищу повар разливает половниками, посмотрите, вот они висят. Как вы думаете, почему половников много? Правильно, для супа и компота используют разные половники.
- Ребята, перед тем, как приготовить какое - то блюдо, нужно подготовить продукты. Овощи нужно вымыть, почистить, нарезать. Для этого повара используют ножи и разделочные доски. Разделочные доски у повара разные : вот эта - для хлеба, эта - для овощей, на этой доске разделывают рыбу. Как вы думаете, почему повар пользуется разными досками? Правильно, чтобы не смешивались запахи продуктов.
- А как вы думаете, легко ли повару провернуть мясо или рыбу, начистить овощи, - картофель или свеклу, на весь детский сад вручную? Конечно, сложно, поэтому у него есть электрические помощники. Посмотрите, это -электромясорубка, в ней мясо измельчается в фарш для котлет. А это -картофелечистка, в ней чистится картофель. Сейчас Галина Анатольевна покажет вам, как она работает. Помощник повара Зоя Ивановна будет чистить картофель вручную, а мы с вами сравним, кто работает быстрее, кто начистит больше картофеля.
- Посмотрите, пока Зоя Ивановна очистила один клубень, в картофелечистке очистилось много картофеля, поэтому ее удобно использовать в работе повара.
- Дети, вы видите, что работа повара очень непростая и трудоемкая. Для того, чтобы все были сыты, поварам приходится много трудиться: чистить овощи, поднимать большие тяжелые кастрюли, котлы, мыть их, лепить много - много котлет. Это очень нужная профессия и тяжелый труд. Давайте поблагодарим за него Галину Анатольевну и Зою Ивановну.
- Дети, скажите, где работает повар? Правильно, на кухне или пищеблоке.
- Какие у него есть помощники? Правильно, это плита, жаровой шкаф, электромясорубка, картофелечистка.
- Какие предметы нужны повару для его труда, для приготовления пищи? Правильно, разделочные доски, ножи, кастрюли, противни, половники.
- Для чего работает повар? Правильно, готовит еду - завтраки, обеды, ужины; варит супы, каши, жарит рыбу и котлеты, готовит вкусный компот.
- Зачем нужен труд повара? Правильно, чтобы все в детском саду были сыты.
- Ребята, работа повара - тяжелая, надо уважать его труд, съедать всю пищу до конца.
- Спасибо вам, Галина Анатольевна, а мы направляемся обратно в группу.
По приходе детей в группу рассажу их за столы.
- Дети, у вас на столах лежат карточки. Кто на них изображен? Правильно, повар. А еще есть картинки, на которых изображены различные предметы. Ребята, наши повара совсем запутались и не могут определить, что же им нужно для работы. Мы с вами можем им помочь, ведь мы теперь знаем, что используют повара в своей работе. Выберите те картинки, на которых изображены предметы, нужные для труда повара, и скажите, для чего именно они нужны (спрошу 9-11 детей).
- Дети, сегодня мы с вами познакомились с профессией повара, наблюдали, как он работает. Труд повара очень нужный и важный, но и все другие профессии имеют свое значение для жизни людей. Парикмахер, шофер, учитель - без любой из этих профессий мы не смогли бы обойтись. Любой труд почетен и уважаем.
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, были внимательны, отвечали на вопросы. Наше занятие окончено.