Елена Власова
Конспект занятия «Экскурсия с Карандашом в страну деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формирование у детей представлений о разнообразии деревьев, их значение в жизни человека,об их строении,развитие познавательного интереса,любознательности,воспитание любви к природе,желание оберегать её,охранять.
Ход занятия :дети приглашаются к столу,где из деревянного конструктора построен домик.
-Как вы думаете кто в домике живёт? -выслушиваются ответы детей.
-Домик очень красивый и живёт в нём Карандаш. Посмотрите здесь лежит конверт-что в нём?
-Загадки:Зелена, а не луг,
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия с Карандашом в страну деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Бела, а не снег,
Кудрява, а без волос.
Ответ: Береза
-Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Ответ: Дерево
-Колкую, зеленую
Срубили топором.
Колкая, зеленая
К нам приходит в дом.
Ответ: Елка
-Никто не пугает,
А вся дрожит.
Ответ: Осина
-Осень в сад
К нам пришла,
Красный факел
Зажгла.
Здесь дрозды,
Скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Ответ: Рябина
-То ли с крыши, то ли с неба –
Или вата, или пух.
Или, может, хлопья снега
Появились летом вдруг?
Кто же их исподтишка
Сыплет будто из мешка?
Ответ: Пух тополя
-Молодцы!Посмотрите какие картинки для вас нарисовал Карандаш. -предлагаются фото деревьев
-У дерева есть корни,ствол,ветви,которые образуют крону. Деревья бывают разные :рябина,осина,дуб,ель,берёза.
-Это берёза У неё белый,тонкий,стройный ствол. На ветках листья округлой формы. Питается берёза с помощью корней. Берёза-это большое лиственное дерево. Чаще растёт в лесу. В городе люди сажают,чтобы воздух был чистым. Весной на ветках появляются почки,которые превращаются в листочки. Зелёной берёза стоит всё лето. Осенью листья желтеют и опадают. Зимой голые ветки покрыты снегом.
-Дид. игра"Найди отличия. "-рассмотрев картинки,сказать что у всех деревьев общего и чем они отличаются.
Физминутка «Выросли деревья в поле»
-Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. -Дети садятся за столы.
-Дети, для чего нужны деревья?-выслушиваются ответы.
-Правильно!Они очищают воздух,увлажняют,создают прохладу,некоторые дают плоды-груши,яблоки. Спиленное дерево-это строительный материал:доски,фанера,мебель,игрушки,бумага. Деревья растут медленно,поэтому их нужно беречь. Надо их охранять,заботиться. Весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
-Раздаются цветные карандаши и предлагается нарисовать деревья в подарок Карандашу.
В конце занятия проводится подвижная игра с мячом-если называется деревянный предмет,то ребёнок ловит мяч,если нет-отталкивает.