Приложение МААМ

Конспект занятия-забавы лепка «Чашка»

гульнур бадрутдинова
Конспект занятия-забавы лепка «Чашка»
▼ Скачать + Заказать документы

для коллектива МАДОУ «Детский сад №240» «Теремок» Московского р-на г. Казани Программное содержание. Учить лепить посуду (чашку, передавая особенности формы, пользоваться знакомыми приемами лепки (скатывание, раскатывание, примазывание, а также способу — вытягивание из целого куска глины; развивать интерес к творчеству народных умельцев.

Материал: глина, доски, вода, стеки, чашки.

Словарная работа: умелец, мастерская.

I. Дети находятся в игровом уголке. Девочки посадили кукол за стол. Сегодня день рождения куклы Кати. На столе тарелки с угощением, но нет чайных чашек.

Публикация «Конспект занятия-забавы лепка „Чашка“» размещена в разделах

Воспитатель (показывает куклу Катю; пришли гости) : Кукла Катя хочет угостить их чаем, но чего-то не хватает на столе. Нет чашек.

Кукла Катя: Что же будем делать? Давайте позовем бабушку Машу.

Дети: Маша, Маша!

Маша (девочка из подготовительной группы) : Здравствуйте, ребята.

Кукла Катя (обращается к бабушке Маше) : Бабушка, ко мне пришли гости, помоги подать им чай. Ах, во что же его наливать? У нас нет чашек.

Маша: Помогу, Катя, с удовольствием. Посмотри, что я вам принесла на подносе.

Дети рассматривают чашки.

II. Воспитатель: Дети, посмотрите, на подносе стоят чашки. Эта посуда знакома вам. Вчера мы ее рассматривали. Как вы думаете, из чего она сделана? Верно, это глиняная посуда, и еще ее называют «коровинская», потому что давным-давно ее начали делать в деревне Коровино, недалеко от города Мурома.

Воспитатель: Давайте слепим чашки для куклы Кати.

Воспитатель: Чашка какая? Ручка у чашки для чего?

Дети: Держать чашку, когда наливаешь чай в блюдце.

III. Воспитатель: Послушайте последовательность работы при лепке чашки.

Воспитатель: Взяла кусочек глины, положила на круг. Большим пальцем в середине делаю ямку. Потихоньку вытягиваю края. Вот чашка готова.

Воспитатель: Надо сделать ручку. Маленький кусочек глины кладу на руку, раскатываю. Вот это ручка к чашке, слегка придавливаю, примазываю.

IV. - Уточнить с детьми последовательность выполнения работы.

Кукла Катя: Я, по-моему, попала в мастерскую, где делают посуду. Какая красивая посуда получается у Насти!

Кукла Катя: Какие дети у нас молодцы, стараются. Приятно будет пить чай из этих чашек.

V. (Готовая посуда расставлена на столе, дети с воспитателем рассматривают, дают оценку).

Воспитатель: Вот эта чашка очень красива. Алена постаралась. Следующая чайная пара еще красивее. Нина, молодец. Предлагаю поиграть с куклами, отпраздновать день рождения куклы Кати.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование по лепке в средней группе (сентябрь-октябрь) 1.04.09.13 «Яблоки и ягоды»Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение лепить фрукты и ягоды, передавая.

Перспективное планирование по лепке (средняя группа) Тема: Большие и маленькие морковки. Цель: Закреплять умение лепить предметы конусной формы и разной величины. Тема: Спелые яблоки и ягоды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-забавы лепка «Чашка»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 21:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-забавы лепка «Чашка»» (включая файлы) размещена пользователем гульнур бадрутдинова (УИ 179375) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД