ольга медведева
Конспект занятия «Здания родного города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для формирования представлений об архитектуре родного города.
Программные задачи:
Познавательная область: формировать представления об архитектуре родного города, о строительной технике и инструментах, развивать сенсорные процессы, мыслительные операции (сравнения, анализ, синтез, воспитывать интерес и бережное отношение к зданиям родного города.
Материал: фотография детского сада, игрушка домовенок Кузя; сундучок, картинки с изображением инструментов, строительной технике, различных зданий города
Ход
- Отгадайте загадку
Публикация «Конспект занятия „Здания родного города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
На полянке, возле елок
Дом построен из иголок
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион
- О каком домике идет речь в загадке (муравейник)
- Как вы догадались, что это муравейник?
- Какие еще интересные домики вы знаете?
- В каких домах живет человек?
- Посмотрите, что это за дом (наш детский сад)
- Кто в нем живет?
- А какой сказочный волшебный человек, наш друг, здесь живет (Кузя)
-Давайте позовем его в гости.
К: Иду, иду. Здравствуйте, ребятушки! Рад вас всех видеть. О чем это вы таком интересном говорите (о домах)
К: Есть у меня для вас волшебный сундучок, а в нем сказка о приключениях трудолюбивого молоточка, хотите ее послушать?
К: В небольшом ящике для инструментов жил-был молоточек. Не приходилось нашему молоточку оставаться без дела. Хозяин этого ящика был мастер-строитель, дел у него много- премного- то тут дом построить, то там магазин поставить, то здесь дворец воздвигнуть.
Наш молоточек в начале всего боялся. Идет мастер дом строить, а молоточек лежит в ящике и тихонько приговаривает: «Ой, боюсь, боюсь, боюсь. Не смогу я, не сумею». Однажды мастер услыхал эти речи и говорит: «Что же ты всего боишься? Ведь не один ты будешь делать, к тебе на помощь придут разные инструменты».
В: Какие инструменты придут на помощь молоточку (пила, рубанок, ножовка, дрель и т. д.)
К: Сложные машины. (Трактор, подъемный кран, экскаватор и т. д.)
В: Кто видели такие дома? Может, кто-то живет в таком доме?
К: Недолго пришлось нашему молоточку скучать, настала пора новой работы: отправился наш мастер строить огромный магазин. Сложная работа была у мастера, далее ему наказ так, чтобы народу в нем могло поместиться видимо-невидимо, чтобы издали этот магазин видно было, и чтобы им все любовались.
Много пришлось потрудиться нашему молоточку, но магазин получился на славу. (показ фотографии магазин "Лента")
Думаете, этим все закончилось? Нет, ошибаетесь. Вновь позвали мастера на роботу и на этот раз дали ему наказ построить здание театра, да такого, чтобы от красоты его глаз оторвать нельзя было. Пришлось тут нашему мастеру на помощь всех своих друзей позвать. Думали они, совещались, да и придумали. Вот что у них получилось, посмотрите сами!
Но тут их приключение не закончилось. Только вы уже сами посмотреть на их работу можете
(Выставляю фотографии драмтеатра, музей им. Бианки, ТРЦ «Ривьера» и «Воскресение», здание выставочного зала, Дети рассматривают снимки, вслух делятся своими впечатлениями)
К: Много людей живет в нашем городе, всем надо где-то жить. Наш город древний, красивый, поэтому должны украшать город. Какими же они должны быть (Уютными, удобными, большими, красивыми, прочными)
Муравей нашел былинку Дети выполняют наклоны вперед
Много было с ней хлопот.
Как бревно, взвалив на спинку,
Он домой ее несет… Медленно идут по кругу
Он сгибается под ношей,
Он ползет уже с трудом,
Но зато какой хороший Прыгают и хлопают в ладоши
Муравьи возводят дом.
К: Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный сундучок». В сундуке спрятаны картинки с изображение инструментов (Дети описывают инструменты)
К: Дети давайте построим домики из строительного материала для любимой игрушки