Лучший педагог года

Конспект занятия «Зерныщко»

Татьяна Халанская
Конспект занятия «Зерныщко»

Конспект «Зерныщко»

Цель: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно-единственное в мире маковое зернышко», учить замечать красоту природы; объяснить, что в природе большинство растений произрастает из семян, сорванный цветок семян не оставляет. Закрепить правила бережного отношения ко всему живому. Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться к себе, проговаривать свои ощущения, развивать мелкую моторику рук, способствовать развитию речи, произвольного внимания, памяти; закладывать базу для формирования навыков позитивной коммуникации.

Публикация «Конспект занятия „Зерныщко“» размещена в разделах

Ход: - Ребята, я сегодня утром шла в д\с и меня за поворотом встретил теплый весенний ветерок, со мной поздоровалось солнышко, коснувшись меня своими теплыми лучиками. От этого тепла мне стало так хорошо и радостно на душе, что мне захотелось поделиться этой радостью с вами. Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга. Почувствовали? А теперь давайте улыбнемся друг другу. Вот как нам всем вместе стало радостно, весело и тепло.

Ребята, а посмотрите, у нас в группе гости, давайте и с ними поделимся радостью, чтобы и им тоже стало тепло и уютно вместе с нами (дарим солнечные лучики и улыбаемся). Ребята, а как вы думаете, если мы будем рисовать радость, каким цветом мы ее нарисуем? (красным). А вы знаете, на наших Кубанских полях летом расцветает красивый красный цветок. А вырастает он из маленького макового зернышка. Кто догадался, как называют этот цветок? (мак). Маки всегда растут большими и дружными полянами. Давайте мы с вами сейчас представим, что мы – красивые красные маки, давайте присядем на нашей полянке и я вам расскажу сказку про одно маленькое любопытное маковое зернышко. Я вам ее не только расскажу, но и покажу. (показ сказки на фланелеграфе).

Несла баба с огорода спелые маковки. – Куда это нас несут? – перепугано зашептало в маковой коробочке одно любопытное маковое зернышко. Оно высунуло свою крохотную маковую головку в окошко, чтобы посмотреть во двор, и выпало на землю. Перед ним открылся удивительный мир. Зернышку стало страшно. Ему казалось, что оно осталось одно-единственное в целом мире. Зернышко заплакало. А потом уснуло и увидело удивительный сон: как-будто с неба на землю падают огромные белые одеяла. Спит маковое зернышко. Тепло ему стало под белоснежным зимним одеялом. И от этого тепла любопытное маковое зернышко проснулось. Ребята, давайте поможем зернышку вырасти! Что для этого нужно? (тепло и вода).а откуда в природе берется вода? (ответы детей; дождик).а давайте попросим облако дать нам воды. (поднимаются на ноги и выполняют упражнение «Здравствуй, зернышко).

(в кругу) Облако, облако! Белое, хорошее!

Подари нам, облако, капельку дождя.

Маленькое зернышко нами в землю брошено.

Маленькому зернышку без воды нельзя.

Дождик полил зернышко, а теперь нужно его согреть. А кто его согреет? (солнышко). А как солнышко согревает своими лучиками (показываем). А если солнышко спрячется за тучку (выполняем движения) повторяем 2 раза.

Согрело солнышко своими лучами зернышко и вдруг что же с ним начало происходить? Давайте посмотрим, ребята, присаживайтесь на полянку.

Зернышко подняло глазки и с удивлением заметило, что вместо головки у него – зеленый отросток. Но еще больше удивилось, когда увидело, что на его верхушке зацвел большой красный цветок. А больше всего оно обрадовалось, когда увидело еще много таких кранных цветов.

- так значит я не одиноко в этом мире! – сказало маковое зернышко и засмеялось.

- ребята, а как оно обрадовалось (подняли руки вверх). А вспомните, какое оно было когда испугалось? (сжались, обхватили себя руками). А кто помог нашему зернышку?

- ребята, мы сегодня с вами узнали, что растения могут радоваться и грустить как и мы с вами храним в своей душе и радость и печаль и любовь. Только мы не всегда это паказываем.

Скажите, когда вы были совсем маленькими, кто вас растил? (мама). Она вкладывала в вашу душу любовь и нежность, ласку и радость. представте что вот эта ваза – душа маленького человека. Наверное никто из вас не хочет чтобы он вырос злым и непослушным? А каким бы вы его хотели видеть? (ответы). А давайте мы наполним его душу добротой, лаской, любовью. Представте что вот эти разноцветные шарики (в коробке) – это все доброе и хорошее что есть в этом мире.

- чему бы вы хотели научить ребенка? (дети говорят и кладут шарик в вазу).

Чтобы он хорошо себя вел в д\с и в школе, каким он должен быть? (вспоминаем вежливые слова). Вежливым. Чтобы он был добрым, что мы ему подарим? Доброту. А чтобы слушался родителей? Послушание. А чтобы он любил своих родителей? Любовь к родителям. Чтобы любил и берег природу? Любовь к природе. Чтобы он был ласковым, мог бы посочувствовать, пожалеть? Сочувствие. Чтобы он всегда был веселый, радостный? Радость. А чтобы у него было много друзей? Дружба. А чтобы он был аккуратным, опрятным, давайте наградим его бережливостью.

Вот мы и наполнили душу человека и получилась яркая богатая душа. И я думаю что этот человек всегда будет добрым, вежливым, будет совершать много хороших и добрых поступков.

- ребята, я вам хочу предложить тоже сделать доброе дело. Вы любите горох? И я люблю. А давайте мы с вами посадим горох. Я вам покажу как его сажать и расскажу как потом за ним ухаживать, чтобы он вырос большой и вкусный.

Посмотрите на горошинки, потрогайте, возьмите их, погрейте в своих ладошках. Как вы думаете, во что мы будем их сажать? Правильно в землю. Посмотрите, я вам принесла стаканчики с землей, а чтобы вы не перепутали свои зернышки, я стаканчики наметила (геометрические фигуры). Посмотрите как я буду сажать. (показ последовательности действий). А теперь давайте и вы посадите свои горошинки. (перед посадкой необходимо надеть фартуки, а после посадки все стаканчики ставятся в коробочку и воспитатель ставит их на окошко, где зернышкам будет светло и тепло).

Во время полива предложить детям прошептать зернышку слова : Я буду тебя любить. Я буду тебя хранить. Я буду тебя ставить на солнышко. Я буду тебя поливать.

(возле окошка) – Ребята, когда в ваших стаканчиках появятся ростки, их нужно будет высадить в открытый грунт. Я думаю, что у вас вырастет хороший вкусный горох. Ведь вы его вырастите сами, вложите в него всю свою душу. Какие вы молодцы, ребята.

А теперь давайте снимем фартуки и пойдем вымоем руки.

Публикации по теме:

«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание.«Цветник на подоконнике». Подготовительная группа. Экологическое воспитание. Непосредственно-образовательная деятельность по экологическому воспитанию. Тема: «Посадка лука».Цели: Вызвать у детей познавательный интерес.

Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик»Проект по экологии для детей 1 младшей группы «Деревенский дворик» Цель: познакомить детей с "превращением" семян Задачи: - развивать познавательный интерес детей; - познакомить детей с тем, что растения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зерныщко»
Опубликовано: 20 ноября 2014 в 17:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД