Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные Оренбургской области»

Олеся Викторовна Цветнова
Конспект занятия «Животные Оренбургской области»

Тема: «Животные Оренбургской области»

Цель: Познакомить детей с животными Оренбургской области

Задачи:

• Воспитывать чувство любви к родному краю, коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества

• Развивать мышление, умения обобщать, сравнивать, делать выводы

• Познакомить учащихся с животным миром Оренбургской области

Форма занятия : занятие – путешествие.

Методы обучения:

Публикация «Конспект занятия „Животные Оренбургской области“» размещена в разделах

• информационный метод – эвристическая беседа с применением учебно – наглядных и технических средств обучения;

• поисковый метод – поиск решения проблемных вопросов о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе;

Оборудование занятия :

• карта Оренбургской области;

• ноутбук, телевизор;

• презентация со слайдами, представляющими материал по теме;

• заготовка слайда – опоры для учащихся;

• картины и слайды с изображением животных по теме;

• дидактические картинки с изображением животных Оренбургской области;

• карточки с изображением зверей и их пищи.

Раздаточный материал: листы с заданиями «Четвертый лишний», простые карандаши, карточки с изображением животных, карточки с изображением пищи.

План занятия.

1. Организационный этап – 1 мин.

2. Введение в тему. Актуализация знаний. Постановка целей – 2 мин.

3. Основной этап – 23 мин.

3.1. - остановка «Степь»

3.2. – остановка «Река»

• игра «Четвертый лишний»

• Проблемный вопрос

3.3. – остановка «Лес»

игра «Накорми меня, дружок»

4. Этап подведения итогов занятия – 3 мин.

• - игра «Я спрошу, а ты ответь»

5. Рефлексия – 1 мин.

Ход занятия:

Слайд

1. Организационный момент.

Обучающиеся здороваются с гостями

Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята! (педагог)

Здравствуйте! (дети)

Как ваше настроение? (педагог)

Очень хорошо! (дети)

Нам пора заниматься! (педагог)

Да-да-да! (дети)

Мы будем все стараться! (педагог)

Да! (дети)

1. Введение в тему. Актуализация знаний. Постановка целей.

Педагог: Ребята, на предыдущих занятиях мы с вами много говорили какие животные обитают в Пустыни, на Южном и Северном полюсе, в морях и океанах. О чем пойдет сегодня рассказ вы узнаете если ответите на мои вопросы.

-Как называется город, в котором мы живем?

Ответы детей: Орск

-А в какой области находится наш город?

Ответы детей: в Оренбургской области

Педагог: Верно, мы живем в Оренбургской области. Взгляните на слайд. Кого вы видите?

Слайд -тени животных - лиса, волк, белка, заяц, лось.

Ответы детей: дикие животные.

Педагог: Подумайте, и скажите какая тема нашего занятия?

Ответы детей: животные Оренбургской области.

Педагог: Верно. Сегодня я предлагаю вам отправиться в экспедицию по изучению животных Оренбургской области.

Подготовительный этап.

Слайд

Педагог: Возьмем с собой голосовой помощник Дашу, Даша, построй нам маршрут следования нашей экспедиции.

Голос голосового помощника – маршрут построен. Он будет проходить по местам, отмеченными стрелочками.

Слайд показать карту

Педагог: Давайте, рассмотрим наш маршрут.

совместное рассматривание с детьми карты - схемы.

Педагог: Первая остановка (Степь). А дальше? Мы попадем (Река, А затем куда лежит наш путь (Лес).

Дети знакомятся с картой - схемой, на которой обозначен маршрут путешествия с отмеченными остановками: «степь», «река», «лес»

Педагог: Нас ожидают интересные открытия и встречи. Предлагаю все, что мы узнаем и увидим заносить на нашу карту Оренбургской области.

Проблемный вопрос:

Педагог: Что на карте обозначает желтый, зеленый и голубые цвета?

Ответы детей: Желтый цвет обозначает степи, голубой – рек зеленый – леса.

Педагог: Итак, в путь друзья!

2. Основной этап.

Раз, два - в экспедицию идем,

Три, четыре - и поем!

Мы в Оренбургской области

Здорово живем.

1 остановка - «Степь»

Педагог: Перед нами - «Степь».

Слайд - степь

Голос голосового помощника - Степь – это равнина, покрытая травами. Здесь мало рек и часто дуют ветра. Здесь нет деревьев, поэтому растут растения, которые любят солнечный свет.

Педагог: А каких животных можно встретить в степи. Вы узнаете если выполните задание. На тарелочках лежат разрезные картинки, соберите их.

Дети работают в парах.

Педагог: Вы можете назвать какие – это животные?

Ответы детей: нет

Педагог: Даша, расскажи нам об этих животных

Голос голосового помощника –

Слайд

- Лошади Пржевальского. Дикая лошадь, названа в честь русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского. Этот вид находится на грани исчезновения. Лошади Пржевальского живут в заповеднике «Оренбургский».

Слайд

- Пищухи, это мелкие животные, похожи на мышей, но относятся они к семейству зайцеобразных. Они очень громко пищат, предупреждая об опасности друг друга, а еще умеют красиво петь, как птицы.

Слайд

-Сайгак - это парнокопытное млекопитающее животное, живут группами, нос похож на хобот, отличный бегун.

Слайд

- Сурок – грызун, живет в норах, питается корнями растений. Пробуждение сурка после зимней спячки символизирует о приходе весны.

Педагог: Спасибо, Даша за интересную информацию.

Слайд

Педагог: Ребята, а вы знаете, что сурок – как яркий символ Оренбургской области, установлен на входе в парк «Строителей».

А также на фасаде дома по проспекту Ленина, 86, появилось граффити – сурка.

Педагог: Давайте, занесем этих животных на нашу карту.

Дети работают с картой.

Педагог: Много еще животных живут в степи, но нам надо двигаться дальше.

Обращение к карте-схеме.

2 остановка- «Река»

Голос голосового помощника – Оренбургская область богата водными ресурсами. На территории Оренбуржья протекает множество больших и малых рек. Все они являются пресноводными и пригодны для рыбалки.

Педагог: Вы знаете, какие реки протекают в нашем городе?

Слайд

Ответы детей: Урал, Орь, Елшанка, Кумачка.

Педагог: На берегах рек можно встретить много разных животных, Даша, расскажи нам о них.

Голос голосового помощника –

Слайд

- Бобры – грызуны, строят жилища - хатки у самой воды, но вход в дом под водой. Толстый мех покрывает все тело бобра, а вот плоский хвост покрыт чешуйками.

Слайд

- Выдра обыкновенная – хищник, но с игривым нравом, любимые занятия выдры – это поиск еды и чистка шёрстки.

Слайд

- Норка – пушной зверек с блестящим мехом, на лапах имеются перепонки.

Педагог: Давайте, занесем этих животных на нашу карту.

Дети работают с картой.

Педагог: Ребята, посмотрите на экран.

Видео

Педагог: Ребята, возьмите карточку, рассмотрите её и найдите лишнего обитателя.

Задание. Карточки лежат на столах.

(Задание - дифференциация по уровню сложности).

Один ребенок работает на переносной доске.

Игра «Четвёртый лишний».

1. Карточка – рыба-зебра, морской конек, рыба-пила, сом;

2. Карточка – рыба-зебра, морской конек, рыба-пила, сом; окунь, рыба-молот, скат, рыба-камень;

3. Карточка – рыба-зебра, морской конек, рыба-пила, сом; окунь, рыба-молот, скат, рыба-камень; мурена, рыба-клоун, щука, акула.

Ответы детей: сом, щука, окунь.

Самопроверка на доске, самооценка.

Слайд

Педагог: А почему они лишние?

Ответы детей: они живут в реках, в пресной воде.

Педагог: Давайте, занесем обитателей рек на нашу карту.

Дети работают с картой.

Проблемный вопрос.

Педагог: Скажите, ребята, сможет касатка «поселиться» в реке Урал?

Ответы детей: нет. касатки обитают в моря и океанах в соленой воде, им соль необходима, в реке ей не хватит еды.

Педагог: Молодцы ребята.

Педагог: Отправляемся дальше.

Голос голосового помощника – Внимание! Вы устали, предлагаю привал.

Слайд

Физминутка

«Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой)

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч, переступать с ноги на ногу)

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте. (Раскачивать туловище в стороны)

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Обращение к карте-схеме.

Педагог: Следующая остановка «Лес».

3 остановка- «Лес»

Педагог: Лес – наше богатство! Давайте вместе подумаем, почему?

Ответы детей: Деревья дают нам кислород, для животных это дом и место, где они находят еду.

Педагог: Даша, а где мы оказались?

Слайд

Голос голосового помощника – Мы с вами оказались в Бузулукском бору – это жемчужина Оренбургских области. Это красивый сосновый лес, он стал домом для сотен живых существ, как хищников, так и травоядных.

Слайд

Педагог: Кто же обитает в Бузулукском бору.

Слайд

- Лось, заяц, волк, лисица, кабан.

Слайд

Педагог: Ребята, в бору мы можем встретить куницу. Это хищное млекопитающее их семейства куньих. Небольшое животное гибкое и изящное, быстрое и хитрое известно своим ценным мехам. Мы с вами можем увидеть на гербе Оренбургской области.

Педагог: давайте, занесем этих животных на нашу карту.

Дети работают с картой.

Педагог: Диким животным всегда сложно найти пропитание, давайте их накормим.

Игра «Накорми меня, дружок!».

Работа в группах, взаимопроверка. (Помощь детям)

Дети «Кормят» животных.

Педагог: А теперь взаимопроверка. Поменяйтесь карточками и проверьте, как вы «накормили» животных!

(Дети с педагогом проверяют, кто, чем питается)

Педагог: Ребята, наша экспедиция подошла к концу. Давайте, поблагодарим голосового помощника Дашу за интересную информацию. - Даша, спасибо.

Голос голосового помощника – до новых встреч.

Слайд

Педагог: Нам надо возвращаться.

Раз, два - в клуб идем,

Три, четыре - и поем!

В Оренбургской области

Здорово живем!

Педагог: Ребята, посмотрите какая карта животного мира Оренбургской области у нас получилась.

4. Этап подведения итогов занятия

Педагог: Сегодня мы с вами узнали много нового. Я предлагаю вспомнить все, о чем мы говорили в этом вам помогут мои вопросы. Главное, слушайте внимательно.

1. Назовите тему нашей экспедиции. (животные Оренбургской области)

2. Какое животное украшает герб нашей Оренбургской области? (куница)

4. Какие животные обитают в Бузулукском боре? (Лоси, кабаны, лисицы, зайцы, куницы и др.)

6. Какие рыбы обитают в реках? (Сом, щука, карась, ерш)

8. Какое животное изображено на фасаде дома в городе Орске? (сурок)

Оценка работы детей на занятии.

Педагог: Вы очень порадовали меня своими ответами. Умели слушать своих друзей, были дружными, старательными, внимательными.

(Индивидуальная оценка работы детей на занятии)

Педагог: На следующем занятии мы с вами поговорим о растительном мире нашей области и бережном отношении к природе.

5. Рефлексия.

Педагог: Ребята! Я предлагаю вам оценить свою работу на занятии. Если, при выполнении заданий вы допустили ошибки - возьмите грустный красный смайлик, а если вы выполнили задания правильно -желтый веселый смайлик.

Дети оценивают себя.

Педагог: Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Педагог: Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Публикации по теме:

Дидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинкахДидактический материал по теме «Животные Иркутской области» в картинках Дидактический материал «Животные Иркутской области». Представленный материал рекомендован для детей 5-7 лет. Цель: расширение кругозора.

Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу»Конспект НОД «Животные и птицы Омской области, занесённые в Красную книгу» Конспект НОД "Животные и птицы Омской области, занесённые в красную книгу" Группа: подготовительная Форма организации – реализация проекта.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Оренбургской области»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 15:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД