Папки-передвижки

Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе

Ермолаева Вера Ивановна
Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе

«Знакомство с транспортом»

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление о транспорте. Знакомить детей с видами транспорта и деталями, из которых состоит машина, и на какие геометрические фигуры похожи детали машин.

Формировать грамматически строй речи. Учить согласовывать существительные с прилагательными, числительные с существительными в роде и числе.

Воспитательные:

Воспитывать коммуникативные способности.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с транспортом“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать зрительную память, зрительное внимание.

Развивать умение находить по образу геометрические фигуры и наклеивать недостающие детали к изображению машин.

Оборудование: легковая машина, грузовая машина, игровой персонаж- Зайка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картин и книг из серии транспорт.

Методы и приемы:

Игровой- появление игрушечного зайца

Словесный:- чтение стихов

Использование ТСО

Наглядный:- рассматривание картин

Индивидуально- дифференцированный подход: средний уровень: согласование существительных с прилагательными и числительными

Низкий уровень- правильное произношение звуков.

Ход занятия

Воспитатель рассказывает детям, что вчера пришла от Зайки. И что Зайка едет к нам в гости на машине. Воспитатель задает вопрос детям.

А как вы думаете, ребятки, на какой машине приедет к нам Зайка.

Дети: на легковой.

Воспитатель: а ты как думаешь Сережа?

Сережа: на легковой.

Приезжает Зайка, здоровается с детьми и рассказывает какой дальний путь он проехал и что очень много разных машин на дорогах, и что он задержался в пути из-за того что произошло столкновение машин и образовалась пробка на дороге.

Дети здороваются с Зайкой.

Воспитатель предлагает Зайке присесть на стульчик.

Зайка обращается к детям: ребятки, а вы знаете какие бывают машины?

Дети отвечают, какие они знают.

Воспитатель: ребятки давайте расскажем Зайке из каких деталей состоит машина и на какие геометрические фигуры они похожи? Воспитатель показывает детям колеса.

Воспитатель: что это?

Дети: Это колеса.

Воспитатель: А на что они похожи?

Дети: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: а ты как думаешь, Таня, на что похожи колеса?

Таня: Колеса похожи на круг.

Воспитатель: правильно Таня сказала, что колеса похожи на круг. Ребята, а как еще можно сказать про колеса? Какие они?

Дети: Колеса круглые, большие, черные.

Воспитатель: правильно вы сказали. Кто хочет повторить какие колеса у машины? (предполагается спросить детей с низким уровнем). Ребятки, а что еще у машины есть круглое, давайте покажем Зайке. Как ты думаешь Рома?

Рома: Еще у машины есть руль.

Воспитатель: правильно сказал Рома, что руль тоже похож на круг. (предложить детям потрогать руль). Какой руль Дима как ты думаешь?

Дима: Этот руль гладкий, черный, скользкий.

Ребятки, а что еще есть у машины, давайте покажем Зайке.

Дети: кабина, кузов.

Воспитатель: а на что похожа кабина Тима как ты думаешь?

Тима: Кабина у машины похожа на квадрат.

Воспитатель: правильно сказал Тима, кабина похожа на квадрат. Ребятки, расскажем Зайке, что умеет делать машина.

Дети: Машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей.

Воспитатель: а ты как думаешь, Вика, что умеет делать машина? А какие звуки она издает во время движения? (вопрос для детей с низким уровнем)

Вика: машина может ехать и издавать звук р-р-р-р

Воспитатель: правильно ребятки машина умеет ехать, сигналить, стоять, перевозить грузы и людей. А вы хотите поиграть с Зайкой? Но сначала скажите мне, а где едут машины?

Дети: по дороге.

Воспитатель: а ты как думаешь, Даша, где едут машины?

Даша: по дороге.

Воспитатель: правильно сказала Даша, машины едут по дороге, вот и мы сейчас будем двигаться по дороге и соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель раздает детям рули, дети бегают по группе, имитируя вращения руля.

Сели на машину.

Налили бензину

На машине ехали

До парка доехали

Воспитатель: стоп. Ребятки загорелся красный цвет светофора.

Красный свет- хода нет

Желтый- осторожно

Свет зеленый говорит

Проезжайте- путь открыт!

Дети: подражают звуку машин.

Воспитатель: поиграли! Молодцы! Все машины едут в гараж. Посмотрите, сколько в гараже сломанных машин.

Воспитатель: Как вы думаете, ребятки- чего у них не хватает?

Дети: У них не хватает колес.

Воспитатель: посмотрите, сколько у меня разноцветных кружочков, что из них можно сделать для машины? А Зайка посмотрит, правильно ли вы и в нужном ли месте вы их приклеили?

Дети подходят к столу, воспитатель усаживает детей и Зайку на стульчики, и выполняют аппликацию.

Воспитатель: ребятки, а какая машина изображена на листке, к которой мы приклеили колеса?

Дети: грузовая.

Воспитатель: а ты как думаешь Сережа, какая машина?

Сережа: большая, грузовая.

Воспитатель: а у тебя какого цвета Вика грузовая машина?

Вика: красная.

Воспитатель: правильно ребятки это у нас грузовая машина. А как вы думаете, что перевозит грузовая машина?

Дети: грузы большие и маленькие

Зайка: ребятки, я очень много узнал у вас о машинах. А теперь мне пора ехать в другой детский сад. До свидания ребятки!

Дети прощаются с Зайкой.

Воспитатель: ребятки, а нам тоже пора собираться на прогулку.

Пойдемте ребятки мыть руки, а те машины, что мы не отремонтировали мы отремонтируем завтра.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Транспорт прошлого и настоящего» Тема: «Транспорт прошлого и настоящего». Программные задачи: Расширить представления о транспорте, о его возникновении. Отметить характерные.

Перспективное планирование профилактической работы с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ДТП Перспективное планирование по предупреждению ДТП в младшей группе. Цель: Организация профилактической работы среди дошкольников по предупреждению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с транспортом» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 марта 2015 в 12:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД