Получи документы

Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»

Татьяна Уткина
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Срок : краткосрочный.

Тема: «Домашние животные»

Возраст детей : от2 до 3лет

Направление: познавательно- речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «социализация», «Музыка», «Познание».

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Цели: Формирование навыков несложной диалогической, фразовой речи (из 2-3 слов); классифицирование предметов по величине «большой» «маленький»; систематизирование знаний детей о домашних животных и их детёнышах.

ЗАДАЧИ:

Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться, интерес к занятию, воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них

Развивающие: Развитие психических процессов: слухового восприятия, внимания, речи; развивать любознательность

Образовательные: Формировать навык диалогической речи, развивать

звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.

Методические приё мы:

Словесные – беседа, вопросы, обьяснение.

Наглядные – рассматривание картинок, игрушек.

Практические - действия с дидактическим материалом.

Игровые – проведение игр «Лохматый пёс, «Отгадай кто лишний».

Индивидуальная работа: тренировать в правильном и чётком «звуко -подражании»

Словарная работа: Правильно называть детёнышей животных

(телёнок, козлёнок, жеребёнок, котёнок, щенок).

Предварительная работа : беседа, рассматривание картинок с домашними

животными, проведение игр, оформление фотовыставки «Наши любимцы»

Материалы : Кукла, сундучок, маленькие и большие иллюстрации с изображением домашних животных, иллюстрации с изображением деревенского двора и дома,; игрушки – корова, коза, лошадь, телёнок, козлёнок, жеребёнок, кошка, собака, котёнок, щенок, медведь, лиса; игрушечный домик.

Работа с родителями: Консультация «Животные вокруг нас : плюс или минус?», оформление фотовыставки «Наши любимцы».

Структура НОД:

1. Приветствие, через тактильный контакт

2. Сюрпризный момент. Встреча с куклой Дашей.

3. Загадка про корову

4. Физкультминутка: «Телёнок».

5. Вторая загадка.

6. Песенка «Про собачку» Настя.

7. П/И «Лохматый пёс»

8. Третья загадка.

9. Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» Никита Л.

10. Четвёртая загадка.

11. Д/И «Кто лишний»

12. Обобщение.

13. Прощание с куклой.

Ход НОД.

(Дети сидят полукругом на ковре.)

Восп. : Ребятки! Давайте мы все с вами ещё раз поздороваемся: сначала я буду гладить вас по ладошкам, а потом – вы меня.

Дай ладошечки,

Моя крошечка.

Я поглажу тебя

По ладошечкам.

(раздаётся стук в дверь)

Восп. : Ой, кто-то к нам пришёл, ребята. А давайте посмотрим кто же это.

(вносит куклу) Ребятки к нам пришла кукла «Даша».(Обращается к кукле)

Даша, а что это за сундучок ты нам принесла? (слушает куклу)

Ребятки, Даша сказала мне на ушко, что это волшебный сундучок,

В нём живут домашние животные, а чтобы нам их позвать нужно

сначала отгадать загадки.

Кто же отгадает, про кого я сейчас говорю?

По полю идёт, травку ищет, деткам молоко даёт, «Му - у- у» говорит?

Восп. : Правильно, корова (достаёт иллюстрацию) А как коровушка мычит?

Слышу в поле «Му да му»

Кто зовёт и почему?

Это же телёнок!

Коровушки ребёнок!

Очень огорчается

Никто не откликается!

Восп. : Как зовут ребёнка у коровушки?

Корова какая? А телёнок?

Молодцы, правильно! А давайте мы с вами покажем как телёнок

бодается и прыгает.

Физкульт. минутка :

У коровы есть ребёнок- Показать рожки пальцами

Брык-брык, скок скок, Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

А зовут его телёнок - Развести руки в стороны, изображая

удивление.

Брык-брык, скок скок! Показать как бодается телёнок,

прыжки на двух ногах.

Восп. : А вот и вторая загадка: Кто во дворе заливисто лает? Дом охраняет

Всю ночь напролёт. Чужой без хозяина в дом не войдёт. Кто это?

Восп. : Молодцы! Давайте вспомним песенку про собачку. Кто же нам её

споёт? Настенька, может быть ты попробуешь?

К нам пришла собачка,

Умная собачка,

Очень много знает,

Очень громко лает.

Гав, гав,гав!

Вот какая у нас собачка! А у собачки есть маленький детёныш, как его

зовут?

Восп. : Как собачка лает? Как щенок лает?

Собака- большая,а щенок – маленький. Правильно, молодцы!

Что то у нас собачка загрустила, ребятки,давайте поиграем с ней!

Вот сидит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он сидит- не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим и посмотрим, что же будет?

(дети задевают собачку, и она их догоняет)

Восп. : Ой, ребята, в сундучке кто-то цокает и копытами стучит.

Кто нас на празднике на повозке катает?

Восп. : Правильно! А это кто рядом с ней?

Лошадка какая? А жеребёнок?

Воспит. : Умнички! А как кричит лошадка? Ребятки давайте вспомним, как

лошадка цокает. Никита, покажи нам как лошадка скачет?

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Восп. :(достаёт иллюстрацию «Коза и козлёнок») Вот идёт рогатая, вот идёт

бодатая, забодаю,забодаю. Кто это?

Коза- большая, а как зовут у козочки ребёночка?

А как коза зовёт козлёнка? Молодцы!

Вот сколько животных мы знаем! А в сундучке у Даши ещё кто -то

есть. Ктоже это? (достаёт игрушки животных). Да это же наши друзья. А

где они все живут?

(расставляют игрушки животных около игрушечного домика)

Восп. :А это кто сюда забрался? Ребятки, посмотрите, кто здесь лишний?

(дети находят игрушечных медведя и лису)

Правильно. А почему они лишние? Правильно, потому что они живут

в лесу – они дикие животные.

Какие вы молодцы, всё- всё знаете! Давайте вспомним :

- Кого принесла кукла Даша в волшебном сундучке?

- Как кричит корова?

- Как коза зовёт козлёнка

- Как называют деток собаки и лошадки?

Восп. : Молодцы! Ребята давайте скажем Даше досвидания. Спасибо тебе,

Даша, за волшебный сундучок, приходи ещё к нам в гости.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 14:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в первой младшей группе «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Уткина (УИ 188128) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД