МААМ-картинки

Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»

ИРИНА КУЩИЙ
Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»

Конспект заседания методического объединения

педагогов дополнительного образования

«Педагогический калейдоскоп»

Цель: повышение уровня практических и теоритических знаний педагогов дополнительного образования.

Задачи:

1. Проанализировать и обобщить опыт работы педагогов в области привлечения учащихся в детские объединения.

Публикация «Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования „Педагогический калейдоскоп“» размещена в разделах

2. Развивать творческий потенциал педагогов, поддерживать их интерес к поиску новых эффективных форм и способов привлечения детей в детские объединения.

3. Обменяться педагогическим опытом работы педагогов дополнительного образования в вопросах построения организационно-мотивационного этапа на занятиях.

4. Способствовать развитию в коллективе атмосферы творческого общения и сотрудничества.

Повестка заседания методического объединения

1. Обобщение педагогического опыта «Эффективные формы привлечения учащихся в детские объединения».

2. Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования.

3. Обсуждение и подведение итогов заседания методического объединения.

Ход заседания

Методист Кущий И. Д. : Стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать"

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться.

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Методист Амирова Д. Р. : Здравствуйте, уважаемые педагоги! Мы рады вас приветствовать на очередном заседании методического объединения. И сегодня предлагаем вам начать с небольшой разминки, которая поможет настроится нам на рабочий лад.

Упражнение «Шеренга» (5-10 мин.)

Цель: сплочение коллектива. Упражнение позволяет осознать невербальные средства установления контакта, апробировать их в безопасных условиях группы, проверить свои возможности установления контакта в различных ситуациях, понять, что при установлении контакта не существует универсальных средств и правил, а прежде всего необходимо ориентироваться на человека, с которым взаимодействуешь.

Ход упражнения: участники строятся в шеренгу по: росту; цвету волос; алфавиту имен.

Инструкция: «Сейчас вам предстоит построиться в шеренгу по росту, в порядке возрастания. При построении запрещается разговаривать. Итак, начали». На построение дается 2 минуты. Затем предлагается построиться по цвету волос, от самых светлых к самым темным. Условия те же. Последнее задание самое сложное: построиться по первой букве в имени в алфавитном порядке.

Методист Кущий И. Д. : Следующее упражнение поможет нам активизировать творческое мышление.

Упражнение «Применение предметов». Делимся на группы.

Цель: развитие творческого интеллекта.

Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку. и т. д. Время: 10–15 минут

Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет.

Вопросы для обсуждения:

1. Сложно было придумывать новое применение простым и знакомым вещам?

2. Как можно применять ваш предмет?

3. О чем заставило задуматься это упражнение?

Методист Амирова Д. Р. : А сейчас мы предлагаем вам уважаемые педагоги проявить творческий подход в следующем вопросе: «Какими наиболее эффективными способами можно привлечь детей в детские объединения

Но для начала перечислите традиционные формы:

• посещение классных часов;

• объявления;

• рекламные буклеты;

• оформление информационного стенда, где будут размещаться: агитационные листовки, буклеты, плакаты; план работы детского объединения; фотографии; копии грамот, дипломов, благодарностей ребятам, входящим в состав детского объединения; поздравительные плакаты и т. д;

• организация мероприятий в образовательных учреждениях города с привлечением учащихся детских объединений.

Н. С. Капинос, руководитель детского объединения «Золотой Ключик» поделится с нами своим опытом работы в области привлечения учащихся в детские объединения.

Методист Кущий И. Д. : Одной из эффективных форм привлечения детей в детские объединения может стать проведение занятий направленных на презентацию деятельности детского объединения. А какие методы и приемы можно применять при проведении такого вида занятий, нам поможет разобраться следующее упражнение.

Упражнение «Мозговой штурм». Педагоги делятся на три группы.

Задание для первой группы: продумать и провести упражнение на знакомство с детьми.

Задание для второй группы; продумать нетрадиционную форму презентации деятельности своего детского объединения.

Задание для третьей группы: продумать и провести рефлексию занятия-презентации детского объединения.

Обсуждение педагогами представленных упражнений, игр.

Методист Амирова Д. Р. : Следующий вопрос нашей встречи «Организационно-мотивационный этап на занятиях педагога дополнительного образования». Предлагаю послушать педагога Меликян С. А. руководителя детского объединения «Вояж», которая представит свой опыт работы в данном направлении.

Методист Кущий И. Д. : А закончить нашу встречу мне хотелось бы следующим упражнением.

Упражнение «Подарок»

Цель: положительное завершение тренинга, рефлексия.

Время: 3-5 минут.

Описание упражнения: «Давайте подумаем, что вы могли бы подарить Вашей группе, чтобы взаимодействие в ней стало еще эффективнее, а отношения в ней – более сплоченными? Давайте скажем, что каждый из нас дарит группе. Я, например, дарю вам оптимизм и взаимное доверие». Далее каждый из участников высказывается, что он хотел бы подарить группе. «Давайте наградим себя за успешную работу аплодисментами!»

Психологический смысл упражнения: Ритуал, позволяющий завершить тренинг красиво и на положительной эмоциональной ноте.

Обсуждение: «Наша встреча подошла к завершению. Хочу спросить у Вас, что нового вы сегодня узнали? Что полезного вынесли для себя, для группы?

Ну вот, все подарки подарены, игры пройдены, слова сказаны. Мы все были активны, слаженно работали в команде. Не забывайте, что Мы – единое целое, каждый из Нас – важная и необходимая, уникальная часть этого целого! Вместе Мы – сила! Спасибо всем за участие!»

Публикации по теме:

План работы на 2013–2014 учебный год районного методического объединения воспитателей подготовительных к школе групп План работы Районного методического объединения воспитателей детских садов подготовительной к школе группы и педагогов предшкольного образования.

Презентация «Использование нетрадиционых изобразительных техник в создании эстетической развивающей среды в ДОУ» Презентация из опыта работы по оформлению эстетической предметно-развивающей среды в ДОУ. Содержание презентации знакомит педагогов с техниками,.

Автор публикации:
Заседание методического объединения педагогов дополнительного образования «Педагогический калейдоскоп»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 10:02
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД