Светлана Колесникова
«Играем вместе». Конспект заседания родительского клуба «СемьЯ»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие взаимоотношений детей и их родителей посредством включения в совместную деятельность. Создание положительного благоприятного климата, обеспечивающего сближение, взаимопонимание детей и взрослых.
Заседание состоит из 2 частей : теоретической и практической совместно с детьми.
Количество участников- 16 родителей и детей подготовительной группы.
Время проведения -45 минут.
Место проведения - музыкальный зал.
1. Теоретическая часть проводится без присутствия детей.
Выступление педагога-психолога.
Публикация «„Играем вместе“, Конспект заседания родительского клуба „СемьЯ“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
«Большинство взрослых не придают особого значения детской игре, считая ее не нужным занятием. Расспрашивая ребенка о проведенном в д\с времени, родители интересуются обычно, что делали на занятии, как спал, что ел и редко кто интересуется в какие игры он играл. С каждым годом ребенок все больше времени тратит на посещение кружков, студий, занятий по готовности к школе и все меньше отводится время для игры.
Игра является ведущей деятельностью дошкольника, и именно в ней должны формироваться важнейшие новообразования, но при этом она занимает все меньше места в жизни детей.
Особое внимание в игре уделяется творческому характеру игры, развитию воображения, мышления, речи детей. Наблюдая за игрой можно сказать об уровне развития ребенка в целом.
В игре ребенок учиться осваивать различные роли, а это важно при поступлении к школе, когда он будет знакомиться с учителем, сверстниками, с новой для него ролью ученика. А во взрослой жизни ему нужно включаться в роль: мужа, отца, специалиста, что не всегда удается. Поэтому очень важно ролевое развитие в детстве. Родители должны вникать в детские игры, ребенок не всегда может придумать игру, которая отвечает его возможностям и развивает способности. Нередко взрослые оставляют детей наедине с игрушками, думая, что дети знают как играть, но даже самые полезные игрушки не могут подсказать ребенку, что с ними делать. Чтобы игра стала развивающей, в нее нужно научиться играть. А научить ребенка может только тот, кто умеет играть и знает интересные игры.
Особенности игровой деятельности детей 5-7 лет - коллективная игра со сверстниками, ролевой диалог, игровая ситуация.
2 практическая часть:
В зал приглашаются дети.
1 упражнение «Знакомство».
Проводится совместно с детьми и родителями, все участники встают в круг, дети представляют родителей : «Здравствуйте я Саша, пришел с папой Сережей», «Меня зовут Сергей Николаевич, я папа Саши» и т. д.
2. Игра : «Игры детства»
Предложить родителям вспомнить игры из своего детства и поиграть с детьми (подвижные игры «Жмурки», «Цепи» и т. д.
3. Упражнение «Определи игру».
Все участники делятся на 2 команды. Каждой команде раздаются атрибуты к сюжетно-ролевым играм (магазин, поликлиника). Предложить развернуть игру с ролевыми действиями, назвать как можно больше ролей к данной игре.
4. Игра «Испорченный телефон».
Игра проводится в кругу, способствует теплому общению, развитию внимания, памяти.
5. Игра «Аукцион».
Называем предметы, имеющие один признак (круглый стол, круглое яблоко). Игра создает здоровый эмоциональный подъем.
6. Игра – инсценировка сказки «Репка».
Между родителями распределяются роли по сюжету, родители играют, дети смотрят.
7. Заключительное упражнение «Комплимент», родители и дети говорят друг другу комплименты.
Прощание в кругу, со словами пожелания.