Любовь Алексеевна Целуева
Конспект зимней прогулки «Морозный денек»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимняя прогулка.
Тема: "Морозный денек"
Цель: Знакомить детей с зимними месяцами. Уточнить знания о зимних явлениях в неживой природе. Устанавливать связи между температурой воздуха и состоянием воды, заинтересовать дальнейшими исследованиями с водой. Укреплять здоровье детей, двигательную активность. Напомнить, что в морозную погоду следует дышать носом. Знакомить детей с русскими пословицами и поговорками о зиме.
Оборудование: Прозрачная ваза с водой, цветные кусочки льда, железный гвоздь, стеклянная баночка с водой, веревочка, корм для птиц.
Публикация «Конспект зимней прогулки „Морозный денек“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Ход прогулки.
- Дети, я вас сегодня утром знакомила с названием месяца, который наступил. Кто запомнил, как он называется? (декабрь)
- Правильно, а что это за месяц, что вы о нем знаете? (ответы детей)
- Декабрь, это зимний месяц. А какой по счету зимний? (ответы детей)
- А кто может назвать другие зимние месяца? (декабрь, январь, февраль)
- Даже есть песня про эти месяца, она поможет запомнить вам их:
"И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, три белых коня
Декабрь, Январь и Февраль"
- А еще, ребята, декабрь заканчивает год. Пройдет этот месяц и закончится 2014 год, наступит новый год. Есть пословица: "Декабрь год кончает, а зиму начинает".
- Наступил зимний месяц, а снега нет. По каким признакам отличают наступление зимы? (поменяли одежду, похолодало, кормушки развесили и др.)
- Что произошло с землей? Какой она стала? Почему? (она стала твердой, её сковал мороз)
- Щиплет уши, щиплет нос
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду - упадет
Не вода уже, а лед.
- На улице мороз, а почему мы выходим на улицу? (ответы детей)
- Чтобы не болеть, нужно укреплять здоровье, а для этого нужно выходить на прогулку каждый день. И в морозные дни воздух становится чище и свежее. Но нужно помнить, что дышать нужно носом, а не ртом.
ОПЫТ № 1
- Что тяжелее вода или лёд? Чтобы не гадать, я предлагаю вам посмотреть (в вазу с водой бросить железный гвоздь, затем цветные кусочки льда).
- Что произошло с гвоздем?
- Что произошло со льдом? (он плавает)
- Если он не потонул, а плавает, значит, он легкий.
Вывод: лед легче воды.
ОПЫТ № 2
- Что произойдет с водой, если мы оставим её на улице при морозе на всю ночь? (ответы детей)
- Вам хочется узнать все про воду и лед? Тогда я налью воду в стеклянную баночку, завяжу веревочку там, где заканчивается вода, а завтра мы посмотрим, что произойдет с водой, с банкой и почему? (поставим банку с водой в беседку)
- А сейчас отгадайте загадку:
"Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил!
Но забавные картинки
Появились на окне:
Кто же, кто всю ночь не спал
И на окнах рисовал? (мороз)
- Давайте вспомним пословицы и поговорки о зиме и морозе.
"Зима не лето, в шубу одета".
"Мороз не велик, да стоять не велит".
"В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты".
- Мы немножко постояли, а носы у некоторых уже покраснели. В зимнюю морозную погоду долго стоять на одном мете нельзя. Нужно двигаться, прыгать, играть.
- Пора и нам поиграть. В круг вставайте, я новую считалку про Мороза знаю. Чтобы поиграть, нужно выбрать двух Морозов. Догадались, в какую игру будем играть?
Считалка:
- Поиграем мы немножко
И похлопаем в ладошки
Добрый Дедушка Мороз, Ты ребяток не морозь!
С нами лучше поиграй, мы бежим, ты - догоняй.
- Мы выбрали двух водящих для нашей игры "Два Мороза"
Цель игры: развивать ловкость, быстроту.
Ход игры:
На противоположных сторонах площадки отмечаются два дома. Играющие располагаются на одной стороне. Двое водящих: Мороз - красный нос и Мороз - синий нос, стоят в середине площадки и говорят:
- Мы два брата молодые,
Два мороза удалые :
Я мороз, Красный нос,
Я мороз, Синий нос, Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
(дети отвечают)
- Не боимся мы угроз. И не страшен нам мороз.
(с последними словами играющие перебегают на другую сторону, а Морозы стараются их "заморозить" - коснуться рукой). В конце игры подсчитывается кол-во пойманных детей.
После игры дежурные насыпают корм в кормушки.
Проводятся индивидуальные занятия с детьми.