Ирина Зайцева
Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста «Наблюдение за птицами у кормушки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за птицами у кормушки».
Цель: Закрепить представление детей о птицах (имеют крылья, лапы, хвост, глаза, клюв; летают, клюют зёрнышки). О сезонных явлениях природы (холодно, лежит снег).
Учить воспринимать несложный рассказ о жизни птиц зимой.
Воспитывать желание заботиться о зимующих птицах.
Цель подвижной игры: развивать двигательную активность детей, упражнять в беге в разном направлении. Развивать внимание, учить слышать сигнал воспитателя.
Публикация «Конспект зимней прогулки в группе раннего возраста „Наблюдение за птицами у кормушки“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Цель ОВД (основные виды движений) : учить детей ходьбе по ограниченной поверхности. Развивать внимание, глазомер и равновесие.
Активизация словаря: птицы, воробьи, голуби, летают, клюют, клюв, крылья, пёрышки, чик-чирик.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о птицах зимой, чтение художественной литературы, наблюдение за птицами из окна, разучивание подвижной игры «Птички прилетели».
Материал: лопатки, муляж птички воробья, крошки хлеба или семечки, кормушка.
Ход прогулки:
Выход на прогулку стайкой.
Воспитатель обращает внимание детей на птиц. Рассказывает, что зимой птичкам холодно и голодно, нет мошек и червячков. Только люди могут помочь птичкам – покормить их.
Дети за воспитателем повторяют: «Здравствуйте птички – невелички!».
Воспитатель: «Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы вас угостим крошками и семечками.»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как будут угощаться птички. Объясняет : «Корм нужно насыпать в кормушку, чтобы птички его увидели, а самим надо отойти подальше и понаблюдать.
Воспитатель: «Смотрите, а вот и птичка прилетела. Это воробей. А вот и ещё прилетели воробьи. Смотрите, крошки клюют. Чем они клюют крошки? Клювом, не носом. Клюв остренький. Клюнут и улетают. А как они переговариваются? Прислушайтесь. Чирикают. Что они делают?»
Дети: «Чирикают, клюют, летают».
Воспитатель: «Птички рады, что мы их угощаем, наверное благодарят нас, говорят нам «спасибо». Смотрите, а вот и другие птички прилетели. Это голуби.
Дети отвечают на вопросы воспитателя, как пптицы называются, отмечают части тела: крылья, хвостик, лапки, головка, клюв, глазки.
Воспитатель показывает детям муляж воробья, а дети которые не умеют разговаривать показывают части тела, которые называет воспитатель.
Воспитатель предлагает соорудить для птиц кормушку на снегу, чтобы каждый день насыпать в неё корм и заботиться о птичках – «Кто хочет мне помочь?»
Все дружно разбирают лопаты и идут за воспитателем. Воспитатель учит детей правильно держать лопатки. Все вмести отбрасывают в сторонку снег, подчищают края кормушки, прихлопывают снег лопатками. Дети с интересом наблюдают за действиями воспитателя, помогают ему, слушают объяснения: «Чтобы ветер не унёс крошки, нужно сделать бортик, вот так!» После завершения постройки все уносят лопатки на место.
Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «Птички прилетели». Дети бегают, машут руками (крыльями, приседают, клюют зёрнышки – выполняют действия по сигналу воспитателя.
После игры дети переходят к самостоятельной деятельности: игры детей со снегом, катание с горки. А воспитатель занимается в это время индивидуальной работой с детьми которые не усвоили поставленные задачи. Дети показывают и называют части тела птички на муляже, закрепляется словарная работа.
Затем воспитатель переходит к ОВД (основные виды движений, предлагает детям пройти по узкой дорожке к кормушке, чтобы посмотреть, все ли зернышки склевали птички. После того, как все дети пройдут по узкой дорожке и встанут возле кормушки, воспитатель зачитывает им стихотворение В. Жуковского «Птичка» :
Птичка летает,
Птичка играет,
Птичка поёт;
Птичка летала,
Птичка играла,
Птички уж нет!
Где же ты птичка?
Воспитатель подводит итог: птички наелись крошек, всё склевали, ничего не оставили. Теперь они сытые и полетели по своим делам. А мы с вами будем каждый день приходить к кормушке и кормить птичек. А вы ребятки молодцы, любите птичек и заботитесь о них. А теперь давайте, как птички полетим с вами в группу. Дети имитируют движения птиц, машут крыльями, чирикают ( говорят: «чик-чирик», идут в группу.