Анна Бурмистрова
«Поиски подарка от Снеговика». Конспект зимней прогулки в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Поиски подарка от Снеговика»
Воспитатель: Бурмистрова Анна Степановна, МБДОУ №16 «Золотой ключик», г. Кольчугино Владимирской области.
Программное содержание :
1. Учить наблюдать за изменениями погоды и природы в конце зимы. Развивать логическое мышление детей.
2. Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц. Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.
3. Совершенствовать навыки основных движений: бег, прыжки, развивать быстроту, ловкость, координацию движений, навыки метания в цель, внимание. Учить детей действовать по команде, играть, соблюдая правила игры.
Публикация «„Поиски подарка от Снеговика“, Конспект зимней прогулки в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
письмо от Снеговика, карточки с цифрами 1,2,3,4,5 и стрелками, корм для птиц, шапочки Красного и Синего Морозов, флажки и обручи синего, жёлтого, красного цветов, цветные снежки для метания, кольцо для метания, красивая коробка с витаминами.
Ход прогулки:
Дети приходят на участок и находят конверт с письмом от Снеговика.
«Дорогие ребята! Вчера вечером я приходил к вам, но вас уже не было. Я понял, что у вас всё прекрасно, что вы хорошо занимаетесь, отдыхаете и не болеете. Помните, что прогулка – это веселье и смех, прогулка – это здоровье для всех». За это я принёс вам подарок. Чтобы его найти, вам нужно выполнить несколько заданий по порядку. Помогут вам стрелочки. Всего вам доброго. Ваш Снеговик».
- Ребята! Будем искать подарок? Начнём искать цифру 1. Смотрите на стрелку.
Нашли цифру 1. Выполняем первое задание.
- Какое время года?
- Посмотрите, сколько снега вокруг?
- Потрогайте снег, какой он стал: мягкий или твёрдый? Почему?
Была оттепель. Снег подтаял, а потом ударил мороз и снег покрылся твёрдой корочкой. Так бывает в конце зимы.
- Какой сегодня день: ясный или пасмурный?
- Какое солнце?
- Посмотрите на крыши домов. Что вы видите?
Итак, в конце зимы, в феврале много снега, ещё мороз, но чаще припекает яркое солнышко, день стал длиннее, с крыш льётся капель. Чувствуется приближение чего? весны. Расскажите стихотворение М. Садовского.
В феврале, в феврале
Вьюга мчится на метле
Заметает все пути,
Чтобы марту не пройти
Не пройти и не придти
И весну не привести.
Задание первое выполнили, а подарок нашли? Ищем следующую цифру 2. Выполняем второе задание.
- Посмотрите, ребята, у нас на участке куча снега, она нам мешает. Вчера не было. Это зима – шалунья. Давайте уберём. Возьмите лопатки (правильный показ) и уберите снег в ведерки.
Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.
- А теперь надо покормить того, кому сей час голодно. Пшено – кому? Хлебные крошки – кому? Кусочки сала – кому? Как надо вести себя около кормушки? ---Задание выполнили, а подарок нашли? Смотрим на стрелочку и ищем цифру 3.
Выполняем третье задание.
Подвижные игры.
1. В феврале бывает ещё мороз, особенно ночью.
Проводится игра «Два Мороза» (одеть шапочки)
- Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые.
Я – Мороз – Красный нос,
Я – Мороз – Синий нос.
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Нам морозы – не беда!
Не страшны нам холода!
Вы, Морозы, не зевайте,
Нас скорее догоняйте
2. Ребята, отгадайте загадку про птицу, которая часто прилетает к нам на участок
Эта птица всем знакома.
Ходит важно возле дома.
«Кар! Кар! Кар!» - как закричит,
И спокойно улетит.
Очень важная персона,
А зовут её … ворона.
Проводится игра «Вороны» (дети выполняют движения по тексту)
Вот под ёлкой запушенной
Скачут по снегу вороны.
Из-за корочки подрались,
Во всё горло раскричались.
Только ночка наступает
Все вороны засыпают.
3. Игра малой подвижности «Кто быстрей найдёт свой домик»
- Посмотрите, как красиво у нас на участке. Возьмите флажки любого цвета. По команде нужно занять домик (обруч) того цвета, что и флажок.
Молодцы, выполнили задание. Подарок нашли? Ищем цифру 4.
Выполняем четвёртое задание. - Чтоб подарок раздобыть, надо очень метким быть. Витя и Аня будут метать снежки в ледяное кольцо. Рома и Максим будут выполнять прыжки на двух ногах по кочкам. (Показ)
Остальные ребята, покатайтесь с горки на ледянках.
Молодцы наши ребята, старались. Но вот подарка опять не видно. Ищем цифру 5.
Выполняем пятое задание.
.Посмотрите на стрелочку, от неё тянется дорожка. Давайте пойдём по ней.
. Маленькие ножки шагают по дорожке,
А большие ноги идут по дороге.
- Пришли. Загляните под ёлочку. Нашли подарок. А в нё м витамины и записка:
«Прогулка – это веселье и смех.
Прогулка – это здоровье для всех»
- Зачем человеку витамины? Угощайтесь.