Людмила Ч
Конспект занятия по валеологии «Зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Зубы – зеркало здоровья»
Цель: Формировать у воспитанников представлений о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.
Задачи:
- формировать у детей представление о строение зуба, о значении зубов для правильной работы организма;
- развивать память, внимание, воображение воспитанников;
- воспитывать у детей бережное отношение к зубам.
Материалы и оборудование: кукла Нескучайка, рисунки детей, мяч, классная доска, картинки по теме, плакат «Дерево здоровья».
Место проведения: МБДОУ№ 89 групповая комната.
Публикация «Конспект занятия по валеологии „Зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Темочки
Участники: воспитанники подготовительной группы
Продолжительность занятия : 25-30 мин.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с Нескучайкой пришли к вам в гости вдвоём, потому что дедушка повёл Почемучку к врачу. Но об этом мы поговорим попозже. А сейчас отгадайте-ка загадку. ( Подсказка: - это то, о чём мы говорили на прошлом занятии.)
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают. (Волосы)
II. Основная часть.
Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, как правильно ухаживать за волосами, чтобы они были здоровыми и красивыми. (Ответы воспитанников.)
Нескучайка: А мне очень интересно, какие шампуни вы придумали. (Показ рисунков и рассказы учеников.) Ребята, а вы не забываете про своё Дерево здоровья? Давайте посмотрим, как оно сегодня выглядит. (Обсуж-дение.)
Воспитатель: Я как раз хотела вам показать разминку «Дерево». (Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)
Разминка «Дерево»
Дерево кончается
Где-то в облаках
Поднять руки вверх, подтянуться.
Облака качаются
На его руках.
Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.
Эти руки сильные
Рвутся в вышину,
При качании перебирать пальцами - листочки колышутся.
Держат небо синее,
Звёзды и луну.
Амплитуда движений усиливается, корпус сгибается вправо- влево.
Воспитатель: Если вы всегда будете помнить о своём здоровье и беречь его, то Дерево здоровья вырастет такое же высокое и сильное, как в этой разминке. А Почемучка забыла о некоторых правилах здоровья, поэтому ей пришлось сегодня идти к врачу. Хотите узнать, что с ней случилось? Тогда отгадайте загадку:
Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей:
И мясо, и хлеб - всю добычу мою
Я с радостью этим друзьям отдаю. (Зубы)
Воспитатель: - Что же заболело у Почемучки? (Зуб.). Поднимите руки те, у кого тоже болели зубы. Чтобы такого не случалось, мы поговорим на наших уроках о зубах и о том, что нужно делать, чтобы сохранить их здоровыми. Но сначала выясним, что вы знаете о зубах и чего, может быть, ещё не знаете.
- Сколько у вас зубов? (Ответы воспитанников.). У всех разное количество. Кто может объяснить, почему? У дошкольников многие зубы - молочные. Они «живут» недолго. В шесть - семь лет они начинают расшатываться и постепенно выпадают, а на освободившемся месте вырастают другие зубы. Как они называются? (Постоянные, коренные.)
Воспитатель: - А что же такое зубы? Зубы - это такая же живая часть тела, как рука, нога или нос, например. Но они сильно отличаются от других частей тела. Давайте разберёмся, чем именно. Сначала выполним задание. (Выполнение задания.)
- Сколько у человека указанных в задании частей тела и органов? (Глаз-2, пальцев руки-5, Hoc-l, poт-l, yxo-l, пальцев ноги-5.)
А сколько у человека зубов? Молочных зубов столько же, сколько пальцев на руках и на ногах вместе, двадцать. А когда вы подрастёте, зубов станет ещё больше. Кто знает, сколько коренных зубов у взрослого человека? (32 зуба.) Давайте потрогаем нашу руку или нос, а потом зуб. Какой нос? (Мягкий.) А зуб? (ТвёрдыЙ.) Зубы – самые твёрдые части нашего организма, они твёрже, чем кости. Теперь попробуйте легонько ущипнуть себя за руку. Что вы почувствовали? (Больно.) А если постучать по зубам? (Ничего). Здоровые зубы ничего не чувствуют. Сколько раз у человека вырастают зубы? (Дважды.) Есть ли ещё часть тела, которая имеет запасной вариант? (Нет.) Для зубов сделано исключение. Как вы думаете, почему? Молочные зубы – очень маленькие. Вы растете, а зубы – нет. Поэтому они выпадают и заменяются более крупными. Но может быть и потому, что зубы очень важны для
человека. Какая же у наших зубов главная работа? (Пережёвывать пищу.)
Нескучайка: Давайте сыграем в игру «Ам» и перечислим, какие же продукты приходится пережёвывать нашим зубам.
Игра «Aм»
Воспитатель бросает мяч воспитанникам в произвольном порядке. Воспитанники, возвращая мяч воспитателю, называют какой – либо продукт, который можно есть.
Воспитатель: Зубы наши верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо и мнут картошку. Зубы трудятся каждый день в течение всей нашей жизни.
- Но зубы не только разжёвывают пищу, они нужны и для того, чтобы произносить слова, для красивой речи.
Нескучайка: Давайте сыграем в игру, в которую мы не могли бы играть без помощи наших зубов.
Игра «Говорильная зарядка»
Дети хором произносят скороговорки.
1. У девочки Любы разболелись зубы.
2. У Пети болит зуб, он не может есть суп.
3. Красива улыбка Вовы, потому что зубы здоровы.
Воспитатель:
- В последней скороговорке есть подсказка ещё одного значения здоровых зубов. Кто его назовёт? (Здоровые зубы украшают лицо человека, делают красивой его улыбку. Неприятно смотреть на разрушающиеся зубы.)
А ещё здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Есть такая пословица: «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт». Как вы это понимаете? (Обсуждение.)
Наше сегодняшнее занятие называется «Зубы – зеркало здоровья». (Тема занятия записана на доске.) Почему же так говорят? (Ответы воспитанников.)
Здоровых людей с больными зубами не бывает!
«32 Богатыря»
Зубы надо уважать,
Никогда не обижать.
С завтрака до ужина
Им работать нужно.
Даже в праздники у них
Не бывает выходных.
Для тебя зимой и летом
И картошку, и котлеты,
Хлеб, морковку, сухари
Всё сжуют богатыри!
Воспитатель:
- Кто знает, как называется зубной врач? (Стоматолог слово на доске.) Стоматологи следят за тем, чтобы зубы были здоровыми и росли правильно. Они лечат заболевшие зубы.
Увы, бывает иногда
С зубками у нас беда.
Если зубик заболеет,
Если зубик потемнеет, Надо к доктору бежать, Чтобы зубик свой спасать!
Воспитатель:
- Ходить к стоматологу нужно не реже двух раз в год, не дожидаясь, пока зубы заболят.
Некоторые дети боятся ходить к врачу. Среди вас есть такие? Боятся те, кто думает, что лечение причинит боль. Это не верно. Лечение зубов обычно происходит безболезненно, нездоровый зуб болит гораздо сильнее. А если зуб вовремя не залечить, он обязательно будет болеть, а, в конце концов, совсем разрушится. Но если ходить к стоматологу регулярно, то такого никогда не случится.
Воспитатель:
- Итак, что же мы сегодня узнали о зубах?
- Что такое зуб?
- Чем зуб отличается от других частей тела?
- Почему зубы так важны для человека?
- Кто помогает сохранить зубы здоровыми?
- Какие зубы лучше – здоровые или больные?
- Конечно здоровые! Как же надо относиться к своим зубам? Зубы надо беречь! Давайте выучим девиз нашего занятия : «Зубы – зеркало здоровья».
III. Подведение итогов.
Воспитатель: Дорогие ребята! Я подготовила вам творческое задание на дом, которое называется «Закончи сказку». Дома: (По желанию) вам нужно закончить сказку о зубах.
Закончи сказку.
«Жила-была царевна Несмеяна. Почему ее так назвали? Она никогда не смеялась. Царь был очень огорчен и пообещал награду тому, кто сумеет развеселить его любимую дочь. Желающие попытать счастья с самого утра выстраивались в очередь у ворот дворца. Но никому не удавалось заставить царевну хотя бы улыбнуться. А причина была в том, что у царевны были некрасивые, больные зубы. Но вот однажды.»
Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!
Задание
Сколько у человека частей тела и органов?
Глаз-
пальцев руки-
Hoc-
poт-
yxo-
пальцев ноги-
Задание
Сколько у человека частей тела и органов?
Глаз-
пальцев руки-
Hoc-
poт-
yxo-
пальцев ноги-