МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Зубы»

Людмила Ч
Конспект занятия по валеологии «Зубы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зубы – зеркало здоровья»

Цель: Формировать у воспитанников представлений о зубах, их значении для жизни и здоровья человека.

Задачи:

- формировать у детей представление о строение зуба, о значении зубов для правильной работы организма;

- развивать память, внимание, воображение воспитанников;

- воспитывать у детей бережное отношение к зубам.

Материалы и оборудование: кукла Нескучайка, рисунки детей, мяч, классная доска, картинки по теме, плакат «Дерево здоровья».

Место проведения: МБДОУ№ 89 групповая комната.

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Зубы“» размещена в разделах

Участники: воспитанники подготовительной группы

Продолжительность занятия : 25-30 мин.

Ход занятия:

I. Организационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки! Сегодня мы с Нескучайкой пришли к вам в гости вдвоём, потому что дедушка повёл Почемучку к врачу. Но об этом мы поговорим попозже. А сейчас отгадайте-ка загадку. ( Подсказка: - это то, о чём мы говорили на прошлом занятии.)

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают. (Волосы)

II. Основная часть.

Воспитатель: - Давайте ещё раз повторим, как правильно ухаживать за волосами, чтобы они были здоровыми и красивыми. (Ответы воспитанников.)

Нескучайка: А мне очень интересно, какие шампуни вы придумали. (Показ рисунков и рассказы учеников.) Ребята, а вы не забываете про своё Дерево здоровья? Давайте посмотрим, как оно сегодня выглядит. (Обсуж-дение.)

Воспитатель: Я как раз хотела вам показать разминку «Дерево». (Воспитатель показывает движения, дети повторяют.)

Разминка «Дерево»

Дерево кончается

Где-то в облаках

Поднять руки вверх, подтянуться.

Облака качаются

На его руках.

Покачать поднятыми руками из стороны в сторону.

Эти руки сильные

Рвутся в вышину,

При качании перебирать пальцами - листочки колышутся.

Держат небо синее,

Звёзды и луну.

Амплитуда движений усиливается, корпус сгибается вправо- влево.

Воспитатель: Если вы всегда будете помнить о своём здоровье и беречь его, то Дерево здоровья вырастет такое же высокое и сильное, как в этой разминке. А Почемучка забыла о некоторых правилах здоровья, поэтому ей пришлось сегодня идти к врачу. Хотите узнать, что с ней случилось? Тогда отгадайте загадку:

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей:

И мясо, и хлеб - всю добычу мою

Я с радостью этим друзьям отдаю. (Зубы)

Воспитатель: - Что же заболело у Почемучки? (Зуб.). Поднимите руки те, у кого тоже болели зубы. Чтобы такого не случалось, мы поговорим на наших уроках о зубах и о том, что нужно делать, чтобы сохранить их здоровыми. Но сначала выясним, что вы знаете о зубах и чего, может быть, ещё не знаете.

- Сколько у вас зубов? (Ответы воспитанников.). У всех разное количество. Кто может объяснить, почему? У дошкольников многие зубы - молочные. Они «живут» недолго. В шесть - семь лет они начинают расшатываться и постепенно выпадают, а на освободившемся месте вырастают другие зубы. Как они называются? (Постоянные, коренные.)

Воспитатель: - А что же такое зубы? Зубы - это такая же живая часть тела, как рука, нога или нос, например. Но они сильно отличаются от других частей тела. Давайте разберёмся, чем именно. Сначала выполним задание. (Выполнение задания.)

- Сколько у человека указанных в задании частей тела и органов? (Глаз-2, пальцев руки-5, Hoc-l, poт-l, yxo-l, пальцев ноги-5.)

А сколько у человека зубов? Молочных зубов столько же, сколько пальцев на руках и на ногах вместе, двадцать. А когда вы подрастёте, зубов станет ещё больше. Кто знает, сколько коренных зубов у взрослого человека? (32 зуба.) Давайте потрогаем нашу руку или нос, а потом зуб. Какой нос? (Мягкий.) А зуб? (ТвёрдыЙ.) Зубы – самые твёрдые части нашего организма, они твёрже, чем кости. Теперь попробуйте легонько ущипнуть себя за руку. Что вы почувствовали? (Больно.) А если постучать по зубам? (Ничего). Здоровые зубы ничего не чувствуют. Сколько раз у человека вырастают зубы? (Дважды.) Есть ли ещё часть тела, которая имеет запасной вариант? (Нет.) Для зубов сделано исключение. Как вы думаете, почему? Молочные зубы – очень маленькие. Вы растете, а зубы – нет. Поэтому они выпадают и заменяются более крупными. Но может быть и потому, что зубы очень важны для

человека. Какая же у наших зубов главная работа? (Пережёвывать пищу.)

Нескучайка: Давайте сыграем в игру «Ам» и перечислим, какие же продукты приходится пережёвывать нашим зубам.

Игра «Aм»

Воспитатель бросает мяч воспитанникам в произвольном порядке. Воспитанники, возвращая мяч воспитателю, называют какой – либо продукт, который можно есть.

Воспитатель: Зубы наши верные помощники и друзья. Они смело вонзаются в твёрдые яблоки, перетирают сухари, словно на мельнице, режут мясо и мнут картошку. Зубы трудятся каждый день в течение всей нашей жизни.

- Но зубы не только разжёвывают пищу, они нужны и для того, чтобы произносить слова, для красивой речи.

Нескучайка: Давайте сыграем в игру, в которую мы не могли бы играть без помощи наших зубов.

Игра «Говорильная зарядка»

Дети хором произносят скороговорки.

1. У девочки Любы разболелись зубы.

2. У Пети болит зуб, он не может есть суп.

3. Красива улыбка Вовы, потому что зубы здоровы.

Воспитатель:

- В последней скороговорке есть подсказка ещё одного значения здоровых зубов. Кто его назовёт? (Здоровые зубы украшают лицо человека, делают красивой его улыбку. Неприятно смотреть на разрушающиеся зубы.)

А ещё здоровые зубы сохраняют здоровье человека. Есть такая пословица: «Кто хорошо жуёт, тот долго живёт». Как вы это понимаете? (Обсуждение.)

Наше сегодняшнее занятие называется «Зубы – зеркало здоровья». (Тема занятия записана на доске.) Почему же так говорят? (Ответы воспитанников.)

Здоровых людей с больными зубами не бывает!

«32 Богатыря»

Зубы надо уважать,

Никогда не обижать.

С завтрака до ужина

Им работать нужно.

Даже в праздники у них

Не бывает выходных.

Для тебя зимой и летом

И картошку, и котлеты,

Хлеб, морковку, сухари

Всё сжуют богатыри!

Воспитатель:

- Кто знает, как называется зубной врач? (Стоматолог слово на доске.) Стоматологи следят за тем, чтобы зубы были здоровыми и росли правильно. Они лечат заболевшие зубы.

Увы, бывает иногда

С зубками у нас беда.

Если зубик заболеет,

Если зубик потемнеет, Надо к доктору бежать, Чтобы зубик свой спасать!

Воспитатель:

- Ходить к стоматологу нужно не реже двух раз в год, не дожидаясь, пока зубы заболят.

Некоторые дети боятся ходить к врачу. Среди вас есть такие? Боятся те, кто думает, что лечение причинит боль. Это не верно. Лечение зубов обычно происходит безболезненно, нездоровый зуб болит гораздо сильнее. А если зуб вовремя не залечить, он обязательно будет болеть, а, в конце концов, совсем разрушится. Но если ходить к стоматологу регулярно, то такого никогда не случится.

Воспитатель:

- Итак, что же мы сегодня узнали о зубах?

- Что такое зуб?

- Чем зуб отличается от других частей тела?

- Почему зубы так важны для человека?

- Кто помогает сохранить зубы здоровыми?

- Какие зубы лучше – здоровые или больные?

- Конечно здоровые! Как же надо относиться к своим зубам? Зубы надо беречь! Давайте выучим девиз нашего занятия : «Зубы – зеркало здоровья».

III. Подведение итогов.

Воспитатель: Дорогие ребята! Я подготовила вам творческое задание на дом, которое называется «Закончи сказку». Дома: (По желанию) вам нужно закончить сказку о зубах.

Закончи сказку.

«Жила-была царевна Несмеяна. Почему ее так назвали? Она никогда не смеялась. Царь был очень огорчен и пообещал награду тому, кто сумеет развеселить его любимую дочь. Желающие попытать счастья с самого утра выстраивались в очередь у ворот дворца. Но никому не удавалось заставить царевну хотя бы улыбнуться. А причина была в том, что у царевны были некрасивые, больные зубы. Но вот однажды.»

Воспитатель: - Наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Задание

Сколько у человека частей тела и органов?

Глаз-

пальцев руки-

Hoc-

poт-

yxo-

пальцев ноги-

Задание

Сколько у человека частей тела и органов?

Глаз-

пальцев руки-

Hoc-

poт-

yxo-

пальцев ноги-

Публикации по теме:

Перспективное планирование тематических занятий во II младшей группе по формированию представлений о здоровом образе жизни Сентябрь Тема. "Я - человек". Задачи. Формировать представление детей о частях лица, о том что люди обитают повсюду на Земле. Учить пантомимике.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Зубы»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 20:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологии «Зубы»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ч (УИ 284514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД