Приложение МААМ

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Покорители космоса»

Ольга Кравцова
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Покорители космоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- Закреплять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы. Уточнить знания о планетах: названия, их расположение. Знать, что в космосе помимо планет существует кольцо астероидов, спутники планет, самая крупная и яркая звезда – Солнце. Продолжать учить делать умозаключения, используя модель, отражающую взаимосвязь природных условий планеты и условий, необходимых для жизни.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе „Покорители космоса“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение конструировать по схеме-развертке, соотносить объемные геометрические фигуры с их проекцией на схеме, строить космические корабли из объемного строительного материала и конструктора Лего. Определять и называть объемные геометрические фигуры (конус, цилиндр, треугольная призма, полукуб).

- Закреплять навыки порядкового и обратного счета в пределах 10.

- Творчески применять усвоенные детьми знания о космосе. Воспроизводить строение Солнечной системы, используя фотографии планет, а также нетрадиционную технику рисования поролоновой губкой и пальцами.

- Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; отвечать распространенными предложениями, вести диалог с детьми и взрослыми.

- Развивать память, воображение, умение работать в парах, формировать умение анализировать и оценивать свою работу.

- Воспитывать патриотические чувства, любознательность, желание применять полученные знания на практике.

Интеграция образовательных областей.

Познание – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности.

Коммуникация – обогащение и активизация словаря, развитие устной речи и свободного общения с взрослыми и детьми.

Социализация – воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, развитие стремления самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Безопасность – продолжать формировать основы собственной безопасности.

Физическая культура – воспитание потребности в двигательной активности. Развитие умения плавно двигаться, в соответствии с музыкой.

Музыка – закрепление умения петь отрывисто и плавно, внимательно слушать музыку.

Художественное творчество – совершенствование умения использовать разнообразные техники нетрадиционного рисования.

Художественная литература – использование стихов о космосе.

Формы организации совместной деятельности:

Совместная работа с элементами экспериментирования, моделирования; игровая, творческая деятельность

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, энциклопедий, просмотр презентаций по теме «Космос», заучивание стихотворений, загадывание загадок. Рассматривание иллюстраций, фотографий космонавтов, наблюдение за Солнцем и Луной на прогулке. Рисование планет Солнечной системы, использование различных техник рисования, строительство космических кораблей и ракет.

Материалы и оборудование.

Мультимедийная система, презентация. Схемы-развертки космических кораблей, строительный материал, фотографии планет; большое зеркало, на котором прикреплена модель Солнца, нарисованы орбиты девяти планет; краски, поролоновые шарики, влажные салфетки; материал для опыта: шар, магниты, железные детали.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в зал

– Начался новый день в нашей лаборатории космических наук. Осталось дождаться моих младших сотрудников – в зал вбегают дети. Ну вот все собрались. Здравствуйте. Сегодня за нашей работой будут наблюдать представители из центра управления космическими полетами. Давайте с ними поздороваемся. Занимайте свои места. Сегодня у нас практическая работа. Мы отправимся с вами в космос. Что нам для этого нужно. (Ответы детей). Багаж собран.

- Значит, нам нужно сконструировать ракеты.

Предлагаю вам схемы-развертки и строительный материал. Разделитесь на группы. Посмотрите внимательно на схемы и приступайте к работе. Самостоятельная деятельность детей.

Ракеты отправляются в космос, мы должны быть уверены, что не допустили ошибок при конструировании. Поменяйтесь местами и проверьте работу друг друга. (Ответы детей).

Дополнительные вопросы воспитателя:

- Какие детали вы использовали при строительстве.

-Сколько треугольных призм вам понадобилось

- Как называются виды на схеме развертке

- Из какого конструктора вы построили космические корабли.

Сколько замечательных ракет у нас получилось, они все разные, мы построили целый космодром. Мы можем отправляться в полет. Занимайте места в космическом корабле

- Внимание, внимание! Наш экипаж отправляется в полет. Пристегните ремни. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7,. 1 Старт! (включается космическая музыка, на экране слайды).

- Вот мы с вами и в космосе! Вы чувствуете невесомость? Вы стали легкими словно пушинки. Можно отстегнуть ремни. Физминутка – ритмопластика.

Посмотрите у нас за иллюминатором замечательный вид. Сколько звезд. А это наша планеты мы удаляемся от нее.

Получен сигнал (на экране появляется профессор) (здороваются говорит, что изучает планеты Солнечной системы.)

Чтобы состыковаться, вам нужно ответить на вопросы и разгадать кроссворд

Вопросы кроссворда:

1. Как называется шар из раскаленных газов в космическом пространстве.

2. Одна из глыб летающих по орбите между Марсом и Юпитером.

3. Что называют хвостатой звездой.

4. Назовите фамилию создателя первой космической ракеты.

5. Как называется наша звездная система.

Заходит профессор – Как я рад вас видеть! Посмотрите сколько у меня фотографий планет!

Вопросы воспитателя.

- Ребята, а сколько же планет в Солнечной системе

- Скажите, какой объект является главным в нашей системе.

- Есть ли другие звезды в солнечной системе.

Игра – рисование «Расставь планеты по местам» Давайте с помощью считалки изобразим Солнечную систему и вспомним название всех планет, а детали дорисуем поролоновыми губками и пальчиками.

Цель: закреплять знания детей о Солнечной системе: знать названия, величину, расположение планет; знать, что в космосе помимо планет существует кольцо астероидов, а самая крупная и яркая звезда – Солнце.

Ход дети прикрепляют модели планет; между четвертой и пятой орбитой рисуют белой гуашью (с помощью поролоновых шариков) кольцо астероидов; спутники планет, комету.

«П0 пoрядку все плaнеты

Назовет любой из нaс.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Спрашиваю, кто что нарисовал. (Ответы детей). Молодцы ребята у нас получилась настоящая Солнечная система.

Ну что ж я вижу, что профессор приготовился послушать, что мы интересного знаем о Солнечной системе.

• Что вы знаете о Марсе?

• Вокруг какой планеты ледяные кольца?

• Как называется путь, по которому вращается планета?

• Чем отличается планета Венера от других планет?

• Что вы знаете о Меркурии?

• Какая самая большая планета?

• Какая самая маленькая?

• Как называется планета, на которой могут жить люди и животные?

Профессор: «Почему же мы все держимся на нашей планете и не улетаем в открытый космос» (Ответы детей) (потому что Земля — это огромный магнит который притягивает все и людей и животных и воду и воздух). Опыт

Воспитатель. Сейчас, я покажу вам опыт?

Опыт: В шар накладывается много магнитов. Затем закрывается, и к нему притягиваются мелкие железные предметы. Крутим шар, но предметы не падают.

Я рад, что встретил таких любознательных эрудированных юных покорителей космоса. Мне пора прощаться и возвращаться на свой корабль.

Ребята, мы тоже с вами возвращаемся на землю. Займите свои места.

Включается обратный отсчет. Считают дети.

Посмотрите еще раз на нашу Землю и запомните ее. Но планета Земля, на которой мы живем

– самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!»

Вот мы с вами и дома. На родной Земле. У нас получилось замечательное путешествие, мы много узнали о планетах солнечной системы.

Дети исполняют песню «Круглая песенка».

Чем вам запомнилось наше путешествие? (Ответы детей).

Мне тоже понравилось наше путешествие, вы показали свои знания, были активны, хорошо отвечали на вопросы, дружно паботали

Рефлексия. Предлагаю вам показать какое у вас сейчас настроение (веселый смайлик, если понравилось наше путешествие)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект для детей старшей группы Тема: «Путешествие в космос» Образовательная область «Познание» Программное содержание: - уточнение.

НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная»НОД по художественному творчеству (коллективная аппликация) «Загадочная Вселенная» Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №276 Дошкольное отделение №2 Конспект непосредственной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Покорители космоса»
Опубликовано: 2 июня 2014 в 20:49
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Покорители космоса»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кравцова (УИ 163951) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД