Лучший педагог года

Конспект занятия «Сталинградская битва»

Гаяне Арутюнян
Конспект занятия «Сталинградская битва»

«Сталинградская битва»

(подготовительная группа)

Цель: Расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда в период Великой Отечественной войны.

Обучающие задачи: стимулировать стремление знакомиться с историей своего родного города.

Развивающие задачи: развивать в детях любознательность, внимание и познавательный интерес.

Публикация «Конспект занятия „Сталинградская битва“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать чувство гордости за героическое прошлое малой родины; вызвать эмоционально-нравственный отклик на события Сталинградской битвы.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Социализация»

,«Коммуникация» и «Музыка»

Методы и приё мы: художественное слово, загадки, рассматривание слайдов на экране, прослушивание музыкального произведения, подвижные игры.

Материалы и оборудование: Мультимедийный проектор, экран (слайды музея-панорамы Сталинградской битвы, и мемориального комплекса Мамаев Курган, атрибуты для подвижных игр (пилотки, игрушечные автоматы, письма, сумка медсестры, бинты,атрибуты для танцев (пилотки и синие платочки).

Предварительная работа: Беседа о предстоящем событии, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыки и песен времён Великой Отечественной войны, разучивание танцев.

Формируемые результаты обучения: Психологически настроить детей на занятие, включить в деятельность. Создать условия для восприятия материала (прослушивание песен, просмотр слайдов).

Этапы занятия :

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня наше занятие я вам предлагаю начать с прослушивания песни «Вставай, страна огромная!» (Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»).

2. Основная часть:

Воспитатель: дети, сегодня,2 февраля, очень важный день в истории нашей Родины и нашего родного города Волгограда – день победы в

Сталинградской битве. Во время Великой отечественной войны город Волгоград назывался Сталинградом. Вы уже знаете, что фашисты напали на нашу страну и хотели завоевать все наши города, села, всех людей, всю нашу землю. Они собрали огромное войско, тысячи танков и самолетов, и начали бомбить города, убивать людей, сжигать дома. Но мы не сдавались и вся наша страна поднялась на войну с фашистскими захватчиками.

События того времени мы можем увидеть в музее-панораме. (Дети смотрят слайды презентации музея-панорамы «Сталинградской битвы»).

Воспитатель: Понравился вам музей? Какие чувства у вас вызывает увиденное?

Дети: Да, как - будто мы оказались на поле боя вместе с солдатами.

Воспитатель: Мужчины и совсем молодые парни уходили на фронт, чтобы с оружием в руках защитить нашу Родину, женщин и детей.

17 июля 1942 года захватчики дошли до Сталинграда. Шли ожесточённые бои под Сталинградом. Важные донесения передавались в письмах. Я вам предлагаю побыть солдатами и выполнить ответственное задание.

Воспитатель объясняет правила эстафеты: мальчики делятся на 2 команды, надевают пилотки, берут в руки игрушечный автомат и письма, которые они должны донести до штаба - красного флажка.

Проводится подвижная игра в виде эстафеты «Донеси письмо в штаб».

Дети принимают участие в эстафете, а после садятся на стулья.

Рассказ воспитателя: но вместе с мужчинами шли на фронт женщины и девушки. Они служили медсестрами и врачами, лечили раненых, а некоторые даже летали на самолетах, бомбили вражеские укрепления. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Перебинтуй раненого».

Объяснение правил игры: я выбираю медсестёр (двух девочек, которые будут соревноваться друг с другом, кто быстрей перебинтует двоих раненых бойцов (двух мальчиков).

Проводится игра-эстафета «Перебинтуй раненого».

Воспитатель: на заводах,где в мирное время делали тракторы, детали машин, детские игрушки стали выпускать танки, военные самолёты и они сразу с завода уходили на фронт. Делали снаряды, гранаты и пулемёты, чтобы победить фашистов.

Воспитатель загадывает детям загадки:

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

Всем «прикурить» даёт кругом (танк).

2. Хоть зовут меня ручная,

Но характер колкий.

Будет помнить навсегда,

Враг мои осколки (граната).

3. Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас (военный лётчик)

4. Из ограды ствол торчит,

Беспощадно он строчит.

Кто догадлив, тот поймет

То, что это (пулемёт).

Дети разгадывают загадки.

Рассказ воспитателя: в кратких перерывах наши солдаты не унывали и также как и вы любили петь и танцевать. Мы с вами разучили 2 танца под песни военных лет. (Мальчики показывают танец «Пилоты», а девочки «Синий платочек»).

Заключительная часть:

Рассказ воспитателя: битва за Сталинград длилась 200 дней и ночей. Наш город превратился в развалины и до сих пор в городе есть живое тому напоминание – дом Павлова.

Где был когда-то Сталинград,

Печные трубы лишь торчали.

Стоял густой и серый смрад,

От боли той земля стонала.

Стояли насмерть, как могли,

Надежней места не искали.

«За Волгой нет для нас земли!»-

Как клятву, часто повторяли.

Мужество защитников героического города на Волге помогло выдержать все испытания. Советские воины сдержали клятву, они отстояли Сталинград! Многие из них погибли, но не сдались врагу.

Самые ожесточённые бои шли на Мамаевом кургане, где сейчас стоит целый мемориальный комплекс во главе со статуей Родина - Мать.

Дети под фонограмму песни «На Мамаевом кургане тишина» смотрят на экране слайды музея-панорамы и Мемориального комплекса Мамаев курган.

Воспитатель: дети, вы гордитесь подвигом наших солдат? Они герои?

Ответы детей: Гордимся и хотим быть похожими на них!

Воспитатель: 2 февраля 1943 года битва на Волге закончилась нашей победой.

И за своё яростное противостояние врагу Сталинград, а ныне Волгоград получил звание города- героя.

Ребята, вы всегда должны помнить и уважать подвиг наших солдат! Почтим их память минутой молчания…

Автор: Арутюнян Гаяне Вардановна

Должность: воспитатель

Место работы: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 375 Краснооктябрьского района Волгограда".

Используемая литература:

Коллектив авторов: Соколов, Золотарев, Миренков: «Сталинградская битва. От обороны к наступлению» Издательство: АСТ, 2014 г.

Автор: Самсонов А. М. «Сталинградская битва» Издательство: М. ,Наука 1982г.

Публикации по теме:

«Битва хоров» к Дню Победы «А песни тоже воевали» Звучит музыка Композиция «Дети войны» Ведущий: 22 июня 1941 года. Страшная дата. День, когда для миллионов жителей нашей огромной страны.

Битва хоров (29 апреля 2015 год) Тема: Дети за мир! Цели и задачи конкурса. 1. Конкурс проводится в целях развития интереса к изучению творчества современных композиторов, популяризации искусства.

Конкурс «Битва хоров 2016» Видео В нашем районе уже несколько лет подряд проводят конкурс "Битва хоров". Каждый год тематика конкурса меняется. Вот и в этом году проводился.

Конкурсная программа «Битва хоров» (Фотоотчёт)Конкурсная программа «Битва хоров» (Фотоотчёт) Добрый день уважаемые коллеги! Очень хочется поделится с вами новостью. Сегодня в нашем детском саду "Теремок" прошла необычная конкурсная.

Конспект ОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие, или Битва с Цифрозавром» «Космическое путешествие или битва с Цифрозавром» Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Сценарий проведения совместного песенного конкурса детей и родителей в детском саду «Битва дуэтов» На экране мультяшная заставка с песней «Ничего на свете лучше нету!» (из м/ф «Бременские музыканты») Автор: музыкальный руководитель Сундырева.

Методическая разработка «Битва под Москвой» Данная разработка представлена в рамках «Дня Воинской Славы» Цели: - Познакомить детей с соотечественниками, которые участвовали в обороне.

Стенгазета «Курская битва»Стенгазета «Курская битва» 9 мая 2015 года – год 70-летия Великой Победы. Воспитание патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста – вот основная цель этого.

Занятие для подготовительной группы «Курская битва» Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Великой Отечественной войне. Задачи: • Сформировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Сталинградская битва»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 16:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД