Папки-передвижки

Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.

Юлия Потехина
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.

Цель работы: создание условий благоприятной адаптации для детей дошкольного возраста, осмысления нового опыта, новых ситуаций жизнедеятельности и общения.

ЗАДАЧИ:

•Создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности у будущих дошкольников при посещении детского сада.

•Создание доброжелательной атмосферы в детском саду как необходимого условия для развития у детей уверенности в себе.

•Организация взаимодействия между детьми и специалистами ДОУ.

Публикация «Конспекты адаптационных занятий в клубе „Будущий дошкольник“, Занятия проводит социальный педагог ДОУ,» размещена в разделах

Основная идея педагогической деятельности – помощь детям в адаптации к посещению детского сада, как один из элементов успешной социализации.

Занятие №1.

«У Маняши День Рождение»

- Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

-Ой, кто это? Познакомьтесь, это кукла Маняша, у нее сегодня День Рождение. Она приглашает Вас на свои именины. Маняша пришла к нам со своим подружками, которые сидят за праздничным столом. Смотрите, она очень нарядная, красивая с веселыми бусами, а вы хотите тоже сделать такие бусы для своих лялек?

1. «Бусинки»

- Они будут тоже нарядные. Зайчик принес бусинки, а мы с Вами нарядим веревочку бусинками (набор у каждого ребенка). Мамы, возьмите коробочки и помогите своим деткам.

2. «Танцы»

- Ребята, нарядите кукол, наденьте бусы им. Вот какие нарядные. Ляли стали в пляс вместе с ребятами.

- Маняша очень рада.

3. «Волшебный мешочек»

- Как весело играли и танцевали! А какие сюрпризы нам приготовил зайка? Что у него в лапках? Конечно же, это волшебный мешочек (потрясти его). А что там?

- А теперь по очереди мамы и детки вытаскивают по одному предмету из мешочка. Игрушки: зайчик, утята, рыбки, цыплята, яблоко, груша, машина, книжка, тигренок, медвежонок и т. д.

4. «Накормим зайку»

- Вот какие подарки он принес нашей имениннице, а мы говорим ему за такие подарки спасибо. А зайка наш любит морковку. Маняша принесла ему морковку в корзине, накормим зайку и сложим морковку в мешочек зайчику.

- Ой, рассыпалась (специально рассыпать морковку). Какая я неловкая.

- Зайка теперь Вам говорит спасибо за морковку, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Занятие №2.

«Уточка и ее утята»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

- Нас встречает кто? Правильно, это Уточка. Почему она такая грустная? (Крякает Уточка).

- У меня пропали ребятки,

Шаловливые утятки.

Не видали, не слыхали,

А мимо Вас не пробегали?

1. «Поиск утят. Танец маленьких утят»

- Нет. Ребята, надо помочь нашей Уточке. Походим по группе поищем утяток.

- Ой, а что это за кочка возле домика? Посмотрите. Это же мои утятки (пальчиковые утята). Как я рада! Спасибо.

- Потанцуем с утятами, попрыгаем, покушаем, попьем и т. д. Музыка с песней «Танец маленьких утят».

2. «Собери утенка»

- Ребята, но здесь не все мои утятки! Где же остальные? Они сидят на паровозике. Куда же они снова собрались от меня?

- Скорей возьмите разрезную картинку, и вместе с мамами постарайтесь собрать. Какие красивые утятки у Вас получились, даже стали послушнее, чем были раньше.

3. «Озеро»

- Вот какие у меня утятки. Ну-ка, посчитаю их сейчас, 1, 2, 3 … 8. Ну, так я и думала, опять не все мои детки.

- Где же последние шалуны? Ушли плавать на озеро. Найдем бассейн и моих утяток (сочки для ловли). Накормим и спать уложим.

- Уточка теперь Вам говорит спасибо за помощь, Уточка не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Занятие №3.

Сказка «Колобок»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

В группе встречает Бабка из сказки «Колобок».

1. «Колобок и Браслетики-колобки»

- Здравствуйте ребята! Смотрите, кто это у меня в руках? Да, конечно же, это колобок. Вот какой я его большой и круглый испекла. Ребятки, а Вам маленькие колобки-браслетики.

2. «Дорожка с лапками и дощечками»

- Покатились Колобки по дорожке с дощечками, затем попрыгали по лапкам.

3. «Заяц. Кочки»

- Навстречу ему Заяц (сидит на паровозике, накрытый тканью). Попрыгаем как Зайки по кочкам или через кочки (кубики или липкие круги).

- Убежали от Зайки.

4. «Серый Волк. Тоннель. Обручи»

- Покатились Колобки дальше, а им навстречу Серый Волк. Укатились Колобки от Зайки, а от Серого Волка подавно. Спрячутся в норку (тоннель). Проползти через норку и через дуги (обручи).

- Укатились Колобки и от Серого Волка.

5. «Медведь. Ручей»

- Впереди Мишка Косолапый. Убежим и от него. Попрыгаем через ручейки (голубая широкая лента приклеена, то вперед, то назад.

Прыгайте осторожно со мною,

Не промочите ножки водою.

6. «Лиса. Много Колобков»

- Катятся Колобки, а навстречу им Лиса. Мы и от тебя Лиса уйдем. Сели с мамами и покатали мячики друг другу. Вот и убежали Колобки ото всех зверей.

- Все Колобки вернулись на свои места.

- Спасибо Вам ребятки, что вы такие шустренькие. Бабушка и Колобок с Вами не прощаются, а говорят до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Занятие №4.

«Цветы у Зайки»

- Здравствуйте ребята!

-Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу.

- Посмотрите. Солнышко встало и мы проснулись. С нами и с солнцем проснулось все вокруг. Вот домик стоит. А кто в нем живет? (Выглядывает Зайка).

- Здравствуй Зайка! Солнышко встало, а ты еще спишь.

- У меня горе, Серый Волк сорвал все мои цветы в клумбе (плачет).

- Не плачь, Зайки, мы тебе поможем. Да, ребята, поможем.

1. «Собери цветы»

- Поможем поставить цветы в вазу. На полянке разбросаны цветы, собираем и ставим в корзиночку и в вазочку.

2. «Собери фигуру»

- Следующая полянка ждет нас. Садимся за столы, у каждого тарелочка с фигурками. Зайчик пройдет по кругу и посмотрит, какие у Вас успехи.

- Какие Вы молодцы! Быстро справились.

3. «Мозаика»

- Сейчас Зайка покажет еще полянку, где сломаны цветочки. В ящичках мозаика для каждого ребенка, попробуй сложить цветочки разного цвета. А Зайка пройдет и посмотрит, что у Вас получилось.

- Какие Вы умницы!

4. «Танец с пластмассовыми Зайками»

- Зайка очень рад, что вы помогли ему посадить цветочки. Зайка приглашает вас потанцевать с его друзьями зайками.

5. «Печенье из соленого теста»

- Зайка предлагает испечь печенье для Мишки косолапого. У каждого комочки теста и инструменты для приготовления. Приготовленное печенье выкладываем на тарелочку, которая в центре стола.

6. «Цветы»

- Зайка приготовил для Вас подарки – цветочки, которые вы можете прикрепить на маячку. Это цветы.

- Зайка Вам говорит спасибо за помощь, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! До свидания! Спасибо.

Рецепт соленого теста:

1 ст. муки;

1 ст. мелкой белой соли;

1 ст. л. растительного масла;

0,5 ст. воды.

Занятие №5.

Сказка «Заюшкина избушка»

- Здравствуйте ребята!

- Я очень рада видеть Вас в нашем детском саду. Давайте пройдем в группу. Нас встречает зайка. Он растерял цветы.

1. «Цветы»

- Цветы разбросаны по группе. Соберем букетики и подарим мамам, а мамы поставят в лукошко.

2. «Домики»

- Я опять огорчен, у меня Лиса отобрала домик, и мне теперь негде ночевать. Помогите построить дом из кубиков для меня и моих друзей.

3. «Пирамидка»

- Ой, а что это за мешочек. Что в нем? (Потрогайте). Тем колечки от пирамидки.

- Сложим пирамидку, только здесь не все кольца, остальные лежат в корзиночках. Берем кольца из корзиночке.

- Ой, рассыпалась пирамидка. Какой я неловкий.

4. «Домик-конструктор»

- В коробочках детали от конструктора, постойте домик. Работу будем выполнять за столом, пройдемте в другую зону, где стоят столы.

- Какие вы молодцы, ловко справились с этим заданием!

- Зайка теперь Вам говорит спасибо за такие красивые и прочные дома, он не прощается с Вами, а говорит до новых встреч! За участие вам картинки зайчат. До свидания! Спасибо.

Заяц, цветы и лукошко.

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Смотр-конкурс.Смотр-конкурс. Дорогие коллеги,хочу рассказать вам о смотре-конкурсе. Главные цели,это создание условий для активизации двигательной деятельности воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты адаптационных занятий в клубе «Будущий дошкольник». Занятия проводит социальный педагог ДОУ.
Опубликовано: 22 февраля 2013 в 11:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД