МААМ-картинки

Конспекты фронтальных занятий по лексической теме «Фрукты» (2 фото)

Любовь Суворова
Конспекты фронтальных занятий по лексической теме «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОСОБИЯ ПО ТЕМЕ ВЫПОЛНЕННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ ПОМОГАЮТ ДЕТЯМ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ УСВОИТЬ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЕ КАТЕГОРИИ

Конспекты фронтальных занятий по лексической теме «Фрукты»

Конспект фронтального занятия по коммуникации в старшей группе для детей с ОНР

по лексической теме «Сад. Фрукты»

занятие № 1

Публикация «Конспекты фронтальных занятий по лексической теме „Фрукты“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие цели. Уточнение и расширение представлений детей о фруктах, месте и произрастания, отличительных особенностях. Расширение словаря по теме (фрукты, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин; собирать, убирать, снимать; сладкий, кислый, гладкий, выше, ниже, вкусно). Совершенствовать грамматический строй речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать зрительное и слуховое внимание, общую и артикуляционную моторику, монологическую речь.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Учить образовывать прилагательные от существительных.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные рассказы о фруктах.

5. Закреплять категории родительного падежа единственного и множественного числа.

6. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

7. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать артикуляционную моторику.

Оборудование: Демонстрационные картинки с фруктами. Схемы описательного рассказа. Индивидуальные зеркала.

Раздаточные картинки с одинаковыми фруктами разного размера (большие и маленькие). Раздаточные карточки с изображением фруктов.

Ход:

Организационный момент. Послушайте три близких по звучанию слова и назовите то, что можно есть:

Апельсин, блин, мандарин.

Банан, диван, барабан.

Лимон, вагон, бульон.

Виноград, мармелад, фотоаппарат.

Ананас, квас, контрабас.

Яблоко, молоко, далеко.

Клуша, груша, суша.

Грива, слива, подлива.

Основная часть

1. Логопед: - Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

-Чего много на яблоне? (яблок).

-Чего много на грушевом дереве? (груш).

-Чего много на сливовом дереве? (слив).

-Чего много на лимоновом дереве? (лимонов).

-Чего много на банановом дереве? (бананов).

-Чего много на апельсиновом дереве? (апельсинов).

2. Игра “Догадайся что я хочу сок или варенье. ”

Я хочу яблочный….

Я хочу яблочное….

Я хочу грушевый….

Я хочу грушевое….

Я хочу абрикосовое….

Я хочу абрикосовый….

Я хочу апельсиновый….

Я хочу персиковое….

Я хочу сливовое….

Я хочу банановый….

3. Игра “Маленький волшебник”.

Логопед выкладывает двусторонние карточки, с изображениями больших овощей и фруктов. Дети по очереди должны, дотрагиваясь “волшебной палочкой” до любой картинки, назвать фрукт и превратить его в маленький. Если задание выполнено правильно, ребенок переворачивает карточку, проверяет свой ответ и забирает картинку себе. Например: Это лимон. Я превращаю его в лимончик

4. Составление описательного рассказа о фруктах по плану. (схемы)

Что это?

Какого цвета?

Какой формы?

Какое на ощупь?

Какой на вкус?

Что внутри?

Что из него можно приготовить?

5. Пальчиковая гимнастика “Фруктовая ладошка”

Этот пальчик — апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик — слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик — абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик — груша,

Просит: “Ну-ка, скушай!”

Этот пальчик — ананас, (поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)

Фрукт для вас и для нас. (показывают ладошками вокруг и на себя)

6. Артикуляционная гимнастика перед индивидуальными зеркалами. Комплекс №3

7. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

8. Загадки.

-Картинки, которые вы выбрали, помогут их отгадать. Тот, у кого картинка-отгадка, должен поставить ее на наборное полотно. Далее логопед загадывает загадки про фрукты, а дети ставят на наборное полотно картинки-отгадки и называют их.

Родилась она зеленой

На цветущей белой кроне.

А потом росла, краснела.

Как созрела — посинела.

(Слива)

Колобок висит все лето

Среди зеленых веток.

Ударит гулко оземь,

Когда наступит осень.

(Яблоко)

Ты на лампочку похожа

И на Ваньку — встаньку тоже.

У тебя румяный бок,

А откусишь — брызнет сок.

(Груша)

Очень любят обезьяны кушать спелые (бананы)

Спелый, сочный, ароматный я на яблоко похож.

Если по полам разрежешь, внутри ты косточку найдешь. (персик)

У нас “фамилия” одна: цитрусовых мы семья.

Я апельсина младший брат, я витаминами богат. (мандарин)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его.

(Лимон).

9. Игра “Какого фрукта не стало?”

На доске четыре — пять картинок с изображением фруктов. Логопед незаметно убирает одну картинку и спрашивает: “Какого фрукта не стало?” Дети отвечают: “Не стало лимона” и т. д.

10. Игра «Шифровальщики» с элементами мнемотехники.

- назовите слово которое относится к фруктам и придумайте, как мы его можем изобразить на карточке так, чтобы никто кроме нас его не отгадал. Например: кислое, корзина, яблоня, забор, варенье, мармелад, компот и др.

11. Итог занятия. Вспомнить какие задания выполняли на занятии. Оценка детей.

Конспект фронтального занятия по коммуникации в старшей группе для детей с ОНР

по лексической теме «Сад. Фрукты»

занятие 2

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение словаря по теме. Совершенствование грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1. Учить образовывать относительные прилагательные.

2. Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе и падеже.

3. Учить согласовывать числительные с существительными.

4. Развивать связную речь, учить составлять описательные загадки о фруктах.

5. Развивать фонематическое восприятие, мышление.

6. Развивать координацию речи с движением, работать над темпом и ритмом речи.

8. Развивать зрительно-предметный гнозис.

9. Развивать артикуляционную моторику.

Оборудование: картинки с изображением фруктов. План-схема для составления описательных загадок. Карточки для составления словосочетаний с относительными прилагательными: сок какой, варенье какое?, шарлотка какая?.«Домино 1,2,5» для составления словосочетаний существительное + числительное. Разрезанные карточки с фруктами. Схема стихотворения «Фрукты». Карточки для игры «Шифровальщики».

ХОД:

I. Организационный момент: — Сядет тот, кто назовет фрукты определённого цвета :

- Игорь – красный фрукт;

- красное яблоко.

- Саша – желтый фрукт;

- желтый лимон, желтый банан.

- Дима – зелёный фрукт;

- зеленая груша.

Логопед: — Молодцы!

Основная часть

1. Упражнение «Что мы приготовим из фруктов.

Сейчас каждый из вас по своей карточке будет составлять словосочетания: сок какой, варенье какое, шарлотка какая?.

- сок яблочный, варенье яблочное, шарлотка яблочная;

- сок апельсиновый, варенье апельсиновое, шарлотка апельсиновая;

- сок грушевый, варенье грушевое, шарлотка грушевая;

- сок сливовый, варенье сливовое, шарлотка сливовая;

- сок лимонный, варенье лимонное, шарлотка лимонная;

2. Игра «Домино 1,2,5»

Логопед: - я предлагаю вам поиграть в домино, на котором разное количество фруктов. Вам нужно правильно проговаривать предложения, в соответствии с имеющимися у вас карточками. Например: к пяти грушам я ставлю одну грушу и две сливы и т. д.

3. Игра «Родственные слова к слову САД» с опорой на схемы: посадки, маленький – садик, прилагательное –садовый, садовая, садовые, много - сады, человек-садовник, глагол – садят,

4. Игра “Угадай про какой фрукт я говорю”

Вкусная, полезная, мягкая, зелёная, сладкая, сочная аппетитная. (груша)

Кислый, жёлтый, овальный, полезный, сочный. (лимон)

Сочное, сладкое, спелое, твёрдое, красное. (яблоко)

Вкусный, жёлтый, мягкий, длинный. (банан)

Вкусная, полезная, мягкая, синяя, овальная, сладкая, сочная, мелкая. (слива)

Вкусный, оранжевый, круглый, полезный, сочный, крупный. (апельсин)

5. Артикуляционная гимнастика. комплекс №3

6. Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

7. Составление описательных загадок по составленным разрезным картинкам о фруктах по плану (схемам) :

Какого цвета?

Какой формы?

Какой на вкус?

Какой на ощупь?

Что внутри?

Что из него можно приготовить?

8. Игра «Шифровальщики»

Логопед: - вспомните, какие слова мы схематично «зашифровали» на прошлом занятии.

9. Игра. “Четвертый лишний”

Логопед: — Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

Груша, картошка, яблоко, персик.

Огурец, банан, кабачок, тыква.

Апельсин, мандарин, помидор, слива.

Яблоко, груша, лук, слива.

10. Заучивание стихотворения «Фрукты» по мнемотехнике.

11. Итог занятия. Вспомнить, какие задания выполняли на занятии. Оценка детей.

/b778830b542f3c25d91ceeeb7a8aa468.jpg.jpg[/IMG]

Фото «Фрукты»
Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Перспективное планирование по образовательной области «Чтение художественной литературы». Образовательная область: чтение художественной литературы. Образовательная область: коммуникация. Старшая группа Диагноз ОНР Февраль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты фронтальных занятий по лексической теме «Фрукты»
Опубликовано: 14 апреля 2013 в 16:24
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты фронтальных занятий по лексической теме «Фрукты»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Суворова (УИ 96746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД