Любовь Данилова
Конспекты НОД для семейных или малокомплектных разновозрастных (например, сельских) детских садов
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД «театрализованная деятельность, ручной труд»
Тема: «Умелые ручки»
Задачи:
Создать позитивно – эмоциональное настроение. Продолжать развивать желание заниматься ручным трудом. Учить детей создавать персонажи для кукольного театра из перчаток, разыгрывать не сложные сценки по коллективному замыслу, используя перчаточных кукол. Формировать у детей навыки работы с тканью: приклеивание (у младших) и пришивание (у старших) пуговиц, бусин, пайедок, фигурок из цветного картона и других элементов композиции. Развивать у детей навыки, способствующие активному участию в организации театральных игр, умения готовить необходимые атрибуты и декорации к будущей сценки, распределять обязанности и роли. Воспитывать в детях любовь к кукольному театру. Учить детей передавать характер персонажей, через, самостоятельно изготовленных перчаточных кукол.
Публикация «Конспекты НОД для семейных или малокомплектных разновозрастных (например, сельских) детских садов» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материалы:
1. перчатки, пуговицы, бусины, пайедки, лоскуты тканей разной фактуры, ножницы, клей, кисти для клея, наборы цветного картона (по количеству детей)
2. нитки, иголки (старшим детям)
3. перчаточные игрушки ручной работы
4. булавки
Место проведения и оформление помещения:
Музыкальный зал, оформленный в виде швейной мастерской, справа от окна в котором, располагается уголок изо творчества. По середине зала находится круглый стол для разыгрывания театрального действия.
Ход занятия:
В зал, под звучание задорной инструментальной музыки, входит руководитель в костюме Умелого портного и приносит перчаточных кукол. Руководитель показывает их многообразие и рассказывает о предназначении в кукольном театре. Далее детям предлагается самим сделать игрушки из перчаток по образцу портного, используя материалы: для работы с тканью различной формы, фактуры и для аппликации. Дети рассаживаются за столами в порядке чередования старший – младший (для контроля и оказания помощи старшими детьми младшим). Руководитель помогает им выбрать общую тематику в ручной работе, для объединения выполненных кукол в театральном действии, в соответствии с коллективным сюжетным замыслом. Сложность выполнения задания варьируется в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей конкретного ребенка ( младшие - делают более простые в ручном исполнении предметы и объекты: солнышко, тучка, речка, пенек, мячик и др. ; старшие – более сложные: зверей, людей и др.). На протяжении всей творческой деятельности звучит инструментальная музыка, регулярно меняющегося характера. По мере завершения своей работы младшие дети в группе занимаются выполнением произвольных ритмичных движений под музыку (по приглашению руководителя, остальные постепенно присоединяются.
Во второй части занятия за большим круглым столом разыгрывается сценка кукольного театра с перчаточными куклами, выполненными детьми своими руками, по заранее обговоренному сценарию знакомой сказки (зрителями являются младшие дети).
В заключение деятельность каждого ребенка отмечается и поощряется. Портной развешивает все детские работы на стену, устраивая выставку.
Предполагаемые результаты:
Реализовать все поставленные задачи. Сформировать желание у детей разного возраста принимать активное участие в совместной творческой деятельности. Научить каждого ребенка аккуратно наклеивать детали из различного материала на ткань. Овладеть (старшие дети) или сформировать навыки (младшие дети) совмещения аппликации и шитья на перчатках, с целью создания ярких игрушек для кукольного театра. Научить распределять творческие обязанности, самостоятельно придумывать сюжет для разыгрывания сценок в кукольном театре, оказывать взаимопомощь, быть коммуникабельными; продолжить воспитывать отзывчивость, желание быть справедливыми, сильными и смелыми в процессе занятия; побудить старших оказывать внимание и помощь младшим детям.
Интегрированная НОД «художественное творчество»
Тема: «Белая береза»
Задачи:
Создавать позитивное весеннее настроение и эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Учить старших детей и формировать навыки у младших, используя технику оригами, путем сложения листа бумаги, в форме березового листочка, вдвое вдоль, а затем гармошкой поперек, украшать имитированное дерево листвой при помощи скотча. Продолжить учить детей пользоваться тычками в рисовании красками гуашь, создавать коллективную композицию, завершать ее тонкой кисточкой, устраняя все недостатки. В процессе восприятия предметов и явлений развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похоже, установление сходства и различия предметов и их частей, выделение общего и единичного, характерных признаков, обобщение.
Материалы:
1. Бумажные заготовки зеленых листочков, скотч, модуль березы без листьев
2. Мольберт с нанесенным контуром березы, зеленая краска гуашь, тычки (по количеству детей, коричневая краска гуашь, две тонкие кисточки (старшим детям)
3. Игрушка солнышка среднего размера
Место проведения и оформление помещения:
Изостудия, оформленная в виде весеннего двора, где справа от окна располагается круглый стол с необходимым для творчества материалом.
Ход занятия:
Дети приглашаются в студию, где на центральном месте располагается модуль березы без листвы. Руководитель рассказывает о символе российского народа – березке, обращает внимание на то, что с наступлением весны все они уже нарядились в «зеленые сарафаны», и предлагает, используя технику оригами, сделать листочки для дерева в студии. Дети располагаются вокруг стола в порядке чередования старший – младший (для контроля и оказания помощи старшими детьми младшим, и складывают заготовки листьев из зеленой бумаги вдвое вдоль, а затем гармошкой поперек; после чего, развернув, присоединяют их к веткам модуля. По мере утомления младшие дети занимаются выполнением ритмичных движений под песни на весеннюю тему, которые звучат на протяжении всей творческой деятельности.
Во второй части занятия в студию входит помощник руководителя в костюме Весны, благодарит детей за проделанную работу и дарит им свой символ - солнышко (мягкую игрушку). Руководитель предлагает сделать Весне ответный подарок, нарисовав коллективную картину с изображением русской березки. Работа выполняется на мольберте, с нанесенным на него контуром дерева. Каждый ребенок, используя тычок, рисует листву, после чего старшие дети тонкой кисточкой завершают композицию.
В заключение занятия дети дарят Весне свою картину и, вместе с руководителем, желают ей быть теплой и солнечной.
Предполагаемые результаты:
Реализовать все поставленные задачи. Научить детей пользоваться скотчем для фиксации бумажных предметов на объекте. Совершенствовать у детей изобразительные навыки и умения, сформировать художественно – творческие способности. Создать условия для учета детьми интересов, умений и творческих потребностей друг друга в совместной изобразительной деятельности. Научить пользоваться разными техниками в создании одного художественного изображения. Вызвать патриотические чувства на примере красоты и уникальности русской березы.