Получи документы

Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе (3 фото)

Валентина Шубина
Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70

Серия конспектов организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Сделаем и украсим дымковскую барышню»

(нетрадиционным способом)

Воспитатель

Шубина Валентина Юрьевна

2012 год

Люберецкий муниципальный район

Конспект № 1

Публикация «Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке „Дымковская барышня из пластиковой бутылки“ в старшей группе» размещена в разделах

«Изготовление силуэта барышни из пластиковой бутылки и пластилина»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Напомнить детям об известных народных промыслах, уточнить их представления о дымковских игрушках, особенностях и элементах узора;

• Вспомнить разновидности дымковских игрушек, цвета, используемые в узорах.

• Продолжать учить использовать прием размазывания пластилина в лепке для придания объема и выразительности.

• Познакомить с нетрадиционными приемами в изготовлении поделок и ручном труде.

Развивающие задачи:

• Развивать воображение, цветовое восприятие;

Творческую активность и любознательность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца, усидчивость;

• Воспитывать внимательность.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о народных промыслах, истории их возникновения, особенностях дымковской росписи игрушек;

2. Показ картинок;

3. Чтение художественной литературы

4. Роспись бумажного дымковского олешка, лепка олешка и дымковского козлика из пластилина, роспись бумажной дымковской барышни.

Ход занятия:

1. – Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение :

- Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Возле речки Вятки есть один посёлок,

Окаймлённый лесами уголок весёлый,

Мужики там с древне печи мастерили,

На забаву деткам петушков лепили,

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковской со стари называлась.

Люди, работающие, в той слободе жили,

С удалью лихие пляски заводили.

Праздник отмечали, жили, не скучали,

Тут не подобраться никакой печали.

- Как вы думаете, о каком местечке я вам рассказываю?

-Что делали люди в старину там? Какой был промысел?

Посмотрите на эти изделия. (показываю коня, барана и барышню).

-Как они называются? Какие еще игрушки вы знаете? (кони, козлы, барышни, водоноски, индюки и т. д.)

Давайте посмотрим и вспомним, как называются элементы узора этих игрушек. ( ответы детей и мой: круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.)

-Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?

Рассказываю стихотворение :

Все игрушки не простые:

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

2. Физкультминутка:

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

3. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы сами будем мастерами, которые делают дымковские игрушки. Только делать мы будем дымковскую барышню-красавицу. Для этого вы принесли из дома пластиковые бутылки из-под воды, и я приготовила заготовки для туловища игрушки, отрезав нижнюю часть. Посмотрите, как я буду делать туловище барышни и платье. Беру кусок пластилина и размазываю по поверхности. (когда весь низ покрыт пластилином, показываю как делать дальше туловище и грудь) Теперь я беру толстый целый кусок пластилина, делаю лепешку и накрываю верх бутылки. Получилось туловище и платье. Приглаживаю лепешку как следует.

Теперь надо скатать из 1,5 куска (светлого) пластилина шарик и вытянуть шею. Потом приставляю голову и присоединяю к туловищу, сначала с внутренней, потом с наружной стороны. И разглаживаю. Теперь раскатываю колбаски одинакового размера и присоединяю по бокам в виде дуг к туловищу (это руки). Затем делаю кокошник методом прищипывания колбаски. Еще сзади делаем две косички, способом переплетения двух тонких колбасок. Пристраиваем и формируем косички в прическу. Снизу делаем складочки на юбке: скатаем длинную колбаску, прижимаем с двух сторон и получается лента, затем присоединяем к платью, формируя складочки. Теперь наша фигура барышни-красавицы готова. Но на этом наша кропотливая и непростая работа над игрушкой не закончена. На следующем занятии мы с вами раскрасим наших красавиц.

4. – Ребята, о каком виде народного промысла мы сегодня говорили? Какую игрушку мы начали делать как мастера? Вам понравилось?

Конспект № 2

«Роспись дымковской барышни-красавицы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

-Уточнение представлений о дымковских игрушках;

- Учить расписывать силуэт игрушки;

2. Развивающие задачи:

- Развивать внимательность, аккуратность, трудолюбие и усидчивость;

- Развивать творческое воображение;

1. – Ребята, давайте вспомним, какие силуэты игрушек мы приготовили на прошлом занятии? (фигуры барышень) Как мы их делали?

Посмотри, как хороша,

Эта девица душа:

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

- Что мы будем сегодня с ними делать? Правильно, мы будем, как настоящие мастера-художники их расписывать. Но сначала я вам расскажу кое-что. После изготовления фигур, я взяла и обваляла их в муке сначала, чтобы пластилин не был таким жирноватым, потому что на такой пластилин не ложилась бы краска. А потом я обработала фигурки специальным лаком, тоже для более легкого окрашивания. А затем покрыла белой гуашевой краской.

- А теперь давайте вспомним с вами, какие виды узоров используются в дымковской росписи? (круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.) (показываю на игрушечных изделиях в виде примера, на коне, индюке и др.) А теперь посмотрите как я буду рисовать такие узоры. (сначала показываю на листе бумаги, затем на самой фигуре)

2. Физкультминутка:

(повторяем с прошлого занятия)

3. А теперь вы будете начинать раскрашивать ваших красавиц. Но сначала попробуйте на листочке бумаги рисовать элементы узора. (помогаю ребятам при необходимости, показываю индивидуально приемы рисования узоров, с каждым ребенком придумыванием расположение узоров на кукле)

4. В конце занятия даю положительную оценку всех работ, рассматриваем вместе и организуем выставку нарядных барышень. Читаю стихотворение :

Хоть весь базар обойдите,

Лучше барышень не найдёте!

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорей и вам понравятся!

- Ребята, предлагаю вам подарить наших замечательных кукол своим любимым мамочкам на праздник 8 марта - международный женский день. Вы согласны?

Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе
Фото «Дымковская барышня из пластиковой бутылки»
Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Дымковская игрушка из бутылки и пластилина.Дымковская игрушка из бутылки и пластилина. Воспитателю всегда приходится что-то делать своими руками: для украшения зала, дидактические игры, наглядное пособие и МНОГОЕ другое. Когда.

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Программное содержание: познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 13:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Шубина (УИ 77523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД