Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе

Валентина Шубина
Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 70

Серия конспектов организованной образовательной деятельности интегрированного характера «Сделаем и украсим дымковскую барышню»

(нетрадиционным способом)

Воспитатель

Шубина Валентина Юрьевна

2012 год

Люберецкий муниципальный район

Конспект № 1

«Изготовление силуэта барышни из пластиковой бутылки и пластилина»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Напомнить детям об известных народных промыслах, уточнить их представления о дымковских игрушках, особенностях и элементах узора;

• Вспомнить разновидности дымковских игрушек, цвета, используемые в узорах.

• Продолжать учить использовать прием размазывания пластилина в лепке для придания объема и выразительности.

• Познакомить с нетрадиционными приемами в изготовлении поделок и ручном труде.

Развивающие задачи:

• Развивать воображение, цветовое восприятие;

Творческую активность и любознательность.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность и умение доводить начатое дело до конца, усидчивость;

• Воспитывать внимательность.

Предварительная работа с детьми:

1. Беседы о народных промыслах, истории их возникновения, особенностях дымковской росписи игрушек;

2. Показ картинок;

3. Чтение художественной литературы

4. Роспись бумажного дымковского олешка, лепка олешка и дымковского козлика из пластилина, роспись бумажной дымковской барышни.

Ход занятия:

1. – Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

- Много сказочных мест в России,

Городов у России не счесть.

Возле речки Вятки есть один посёлок,

Окаймлённый лесами уголок весёлый,

Мужики там с древне печи мастерили,

На забаву деткам петушков лепили,

Слобода та в дымке поутру купалась,

И за это Дымковской со стари называлась.

Люди, работающие, в той слободе жили,

С удалью лихие пляски заводили.

Праздник отмечали, жили, не скучали,

Тут не подобраться никакой печали.

- Как вы думаете, о каком местечке я вам рассказываю?

-Что делали люди в старину там? Какой был промысел?

Посмотрите на эти изделия. (показываю коня, барана и барышню).

-Как они называются? Какие еще игрушки вы знаете? (кони, козлы, барышни, водоноски, индюки и т. д.)

Давайте посмотрим и вспомним, как называются элементы узора этих игрушек. (ответы детей и мой: круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.)

-Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?

Рассказываю стихотворение:

Все игрушки не простые:

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски.

2. Физкультминутка:

Один - подняться, подтянуться,

Два - согнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

3. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы сами будем мастерами, которые делают дымковские игрушки. Только делать мы будем дымковскую барышню-красавицу. Для этого вы принесли из дома пластиковые бутылки из-под воды, и я приготовила заготовки для туловища игрушки, отрезав нижнюю часть. Посмотрите, как я буду делать туловище барышни и платье. Беру кусок пластилина и размазываю по поверхности. (когда весь низ покрыт пластилином, показываю как делать дальше туловище и грудь) Теперь я беру толстый целый кусок пластилина, делаю лепешку и накрываю верх бутылки. Получилось туловище и платье. Приглаживаю лепешку как следует.

Теперь надо скатать из 1,5 куска (светлого) пластилина шарик и вытянуть шею. Потом приставляю голову и присоединяю к туловищу, сначала с внутренней, потом с наружной стороны. И разглаживаю. Теперь раскатываю колбаски одинакового размера и присоединяю по бокам в виде дуг к туловищу (это руки). Затем делаю кокошник методом прищипывания колбаски. Еще сзади делаем две косички, способом переплетения двух тонких колбасок. Пристраиваем и формируем косички в прическу. Снизу делаем складочки на юбке: скатаем длинную колбаску, прижимаем с двух сторон и получается лента, затем присоединяем к платью, формируя складочки. Теперь наша фигура барышни-красавицы готова. Но на этом наша кропотливая и непростая работа над игрушкой не закончена. На следующем занятии мы с вами раскрасим наших красавиц.

4. – Ребята, о каком виде народного промысла мы сегодня говорили? Какую игрушку мы начали делать как мастера? Вам понравилось?

Конспект № 2

«Роспись дымковской барышни-красавицы»

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

-Уточнение представлений о дымковских игрушках;

- Учить расписывать силуэт игрушки;

2. Развивающие задачи:

- Развивать внимательность, аккуратность, трудолюбие и усидчивость;

- Развивать творческое воображение;

1. – Ребята, давайте вспомним, какие силуэты игрушек мы приготовили на прошлом занятии? (фигуры барышень) Как мы их делали?

Посмотри, как хороша,

Эта девица душа:

Щёчки алые горят,

Удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт,

Песню тихую поёт.

- Что мы будем сегодня с ними делать? Правильно, мы будем, как настоящие мастера-художники их расписывать. Но сначала я вам расскажу кое-что. После изготовления фигур, я взяла и обваляла их в муке сначала, чтобы пластилин не был таким жирноватым, потому что на такой пластилин не ложилась бы краска. А потом я обработала фигурки специальным лаком, тоже для более легкого окрашивания. А затем покрыла белой гуашевой краской.

- А теперь давайте вспомним с вами, какие виды узоров используются в дымковской росписи? (круги, колечки, прямые линии, волнистые линии и т. д.) (показываю на игрушечных изделиях в виде примера, на коне, индюке и др.) А теперь посмотрите как я буду рисовать такие узоры. (сначала показываю на листе бумаги, затем на самой фигуре)

2. Физкультминутка:

(повторяем с прошлого занятия)

3. А теперь вы будете начинать раскрашивать ваших красавиц. Но сначала попробуйте на листочке бумаги рисовать элементы узора. (помогаю ребятам при необходимости, показываю индивидуально приемы рисования узоров, с каждым ребенком придумыванием расположение узоров на кукле)

4. В конце занятия даю положительную оценку всех работ, рассматриваем вместе и организуем выставку нарядных барышень. Читаю стихотворение:

Хоть весь базар обойдите,

Лучше барышень не найдёте!

Игрушки наши повсюду славятся,

Подходите скорей и вам понравятся!

- Ребята, предлагаю вам подарить наших замечательных кукол своим любимым мамочкам на праздник 8 марта - международный женский день. Вы согласны?

Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе
Публикации по теме:

Дымковская игрушка из бутылки и пластилина.Дымковская игрушка из бутылки и пластилина. Воспитателю всегда приходится что-то делать своими руками: для украшения зала, дидактические игры, наглядное пособие и МНОГОЕ другое. Когда.

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Программное содержание: познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспекты НОД по художественному творчеству и лепке «Дымковская барышня из пластиковой бутылки» в старшей группе
Опубликовано: 10 марта 2013 в 13:55
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...
Конспект музыкального занятия «Птицы улетают в теплые края» в средней группе
Конспект музыкального занятия « Птицы улетают в теплые края» Для детей средней группы Цель. Развитие песенного, танцевально-игрового творчества детей....
Картотека потешек для мытья рук, для детей дошкольного возраста
15 октября. Всемирный день мытья рук Уважаемые коллеги вашему вниманию предлагаю картотеку потешек, чтобы умываться, малышам, было веселей и интересней!...