Папки-передвижки

«Путешествие с любимыми героями». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познание», «Коммуникация»

Светлана Пухова
«Путешествие с любимыми героями». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познание», «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

«ВОЛШЕБНИЦА»

(МАДОУ «Волшебница»)

Конспект

Тема: «Путешествие с любимыми героями»

Образовательная область: Познание

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Выполнила:

Пухова Светлана Николаевна

воспитатель

Публикация «„Путешествие с любимыми героями“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО „Познание“, „Коммуникация“» размещена в разделах

г. Лабытнанги, 2014

Задачи.

Развивающие:

Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры, головоломки.

Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).

Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 9.

Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).

Развивать познавательную активность и связную речь детей.

Обучающие:

Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.

Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.

Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».

Воспитательные:

Воспитывать желание детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их; доброжелательное отношение друг к другу.

Материал и оборудование.

Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.

Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы - Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.

Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребёнка.

Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.

Музыкальное сопровождение – по выборы воспитателя.

Ход образовательной деятельности.

Дети сидят за столами. Перед ними дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.

Воспитатель.

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Перед нами – в сказку дверь,

Открывай её скорей!

Но на двери замок. Чтобы открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.

Графический диктант.

Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.

Воспитатель.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем.

Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.

Царь.

Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель.

Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь.

Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу.

(Передаёт лист бумаги воспитателю.)

Воспитатель.

Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.

(Изучает изображение на листе.)

Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.

Задание «Соедини цифры по порядку».

Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.

Воспитатель.

Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)

Царь.

Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?

(Предложения детей.)

Воспитатель.

Давайте все вместе позовём Иванушку.

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.

Иванушка.

Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?

Царь.

Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!

Иванушка.

Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.

Воспитатель.

А мы сейчас её нарисуем.

Задание «Алгоритм».

Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.

Иванушка.

С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.

Воспитатель убирает за ширму куклу царя.

Воспитатель.

Отправился Иванушка в дорогу.

На его пути вырос волшебный лес,

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живёт Лесовичок.

Вообще-то он добрый старик,

Но тех, кто его задания не выполняет,

Он в пеньки превращает!

Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.

Иванушка.

Здравствуй, дедушка!

Лесовик.

Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?

Иванушка.

Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.

Лесовик.

Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.

«Узнай и назови фигуру».

В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).

«Сравни количество и поставь нужный знак».

Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений, животных и цифрой. (Дети выполняют задание)

Лесовик.

Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.

РАЗМИНКА.

Дети исполняют танец «Медведь».

Воспитатель.

Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает.

Но мы в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.

Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».

Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.

Сколько ног у осьминога?

Сколько золотых рыбок вы видите?

Сколько лучей у морской звезды? т. д.

Воспитатель.

И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно уравновесить.

«Уравновесь весы».

Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры:

9= 5+4; 3=1+2…

Воспитатель.

Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.

Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).

Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.

Иванушка.

Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча.

Будьте внимательны и осторожны.

Дети проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам).

Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.

Змей Горыныч.

Зачем пожаловал, Иван?

Иванушка.

Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.

Змей Горыныч.

Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдёт с тобой, нет – навеки у меня останется.

Иванушка.

Ну, ребята, не подведите!

Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».

Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.

«Назови число».

Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.

Назови число, которые больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8;

Числа, которые больше 1, но меньше 5 и т. д.

Змей Горыныч.

Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!

Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.

Марьюшка.

Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.

Воспитатель (убирает куклы).И нам, дети пора возвращаться в детский сад.

(Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)

Итог:

Понравилась вам сказка?

Какие задания вам показались трудными?

Задания, какого персонажа были самыми интересными?

Как можно назвать нашу сказку?

(Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)

Публикации по теме:

Путешествие по городу Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 139 Мы рады видеть Вас видеть на нашей странице.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие с любимыми героями». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познание», «Коммуникация»
Опубликовано: 13 июня 2014 в 20:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие с любимыми героями». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познание», «Коммуникация»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пухова (УИ 182957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД