Светлана Пухова
«Путешествие с любимыми героями». Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО «Познание», «Коммуникация»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации города Лабытнанги»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«ВОЛШЕБНИЦА»
(МАДОУ «Волшебница»)
Конспект
Тема: «Путешествие с любимыми героями»
Образовательная область: Познание
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе
Выполнила:
Пухова Светлана Николаевна
воспитатель
Публикация «„Путешествие с любимыми героями“, Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по ОО „Познание“, „Коммуникация“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
г. Лабытнанги, 2014
Задачи.
Развивающие:
Способствовать развитию интеллектуальной одарённости через игры, головоломки.
Развивать умственные способности детей (сравнение, обобщение, классификация).
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
Закрепить счёт и знание цифр от 1 до 9.
Упражнять в составлении изображений предметов из геометрических фигур (игра «Танграм»).
Развивать познавательную активность и связную речь детей.
Обучающие:
Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки «больше», «меньше», «равно».
Воспитательные:
Воспитывать желание детей самостоятельно придумывать сказки, инсценировать их; доброжелательное отношение друг к другу.
Материал и оборудование.
Ширма для кукольного театра с изображением дворца. Вырезанная из фанеры и ярко расписанная красками дверь с навесным замком.
Логово Змея Горыныча, построенное из модулей. Перчаточные куклы - Царь, Иванушка, Лесовик, Змей Горыныч, царевна Марьюшка.
Иллюстрации для задач и заданий. Лист бумаги в клетку, карандаш, лист бумаги с цифрами от 1 до 9 – на каждого ребёнка.
Туннель, поролоновые подушки, массажные коврики.
Музыкальное сопровождение – по выборы воспитателя.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят за столами. Перед ними дверь с замком. За ней – ширма для кукольного театра с изображением дворца.
Воспитатель.
Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети,
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами – в сказку дверь,
Открывай её скорей!
Но на двери замок. Чтобы открыть, нужен ключ. И сейчас мы его изготовим.
Графический диктант.
Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением количеством клеток дети вычерчивают на листе бумаги ключ.
Воспитатель.
Дверь мы в сказку открываем,
В мир волшебный попадаем.
Снимает замок и открывает дверь. Затем достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Царя, говорит за него.
Царь.
Ой, пропал я! Горе мне, горе…
Воспитатель.
Здравствуй, Царь-батюшка. О чём плачешь, горюешь?
Царь.
Да как мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка. Всё царство обошли, нигде её нет. Нашли вот только это послание, а что в нём – не разберу.
(Передаёт лист бумаги воспитателю.)
Воспитатель.
Давайте посмотрим, что же это за послание, от кого оно.
(Изучает изображение на листе.)
Всё понятно: нужно соединить цифры по порядку.
Задание «Соедини цифры по порядку».
Воспитатель раздаёт детям листы с заданием. Дети проводят карандашом линию, соединяя цифры от 1 до 9. Получается изображение Змея Горыныча.
Воспитатель.
Кто же похитил Марьюшку? (Змей Горыныч.)
Царь.
Что мне делать? Как царевну выручить? К кому за помощью обратиться?
(Предложения детей.)
Воспитатель.
Давайте все вместе позовём Иванушку.
Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Иванушку, говорит за него.
Иванушка.
Здравствуй, Царь-батюшка, здравствуйте, дети! Я не ослышался? Вы меня звали?
Царь.
Иванушка, помоги! Спаси мою дочь Марьюшку от Змея Горыныча!
Иванушка.
Я бы рад помочь, да дороги не знаю к логову Горыныча.
Воспитатель.
А мы сейчас её нарисуем.
Задание «Алгоритм».
Воспитатель показывает изображение дороги. Дети решают примеры и вписывают в круги ответы.
Иванушка.
С такими помощниками я не пропаду. До свидания, Царь-батюшка.
Воспитатель убирает за ширму куклу царя.
Воспитатель.
Отправился Иванушка в дорогу.
На его пути вырос волшебный лес,
Верхушки сосен до небес.
В этом лесу живёт Лесовичок.
Вообще-то он добрый старик,
Но тех, кто его задания не выполняет,
Он в пеньки превращает!
Достаёт из-за ширмы перчаточную куклу Лесовика, говорит за него.
Иванушка.
Здравствуй, дедушка!
Лесовик.
Здравствуй, добрый молодец! Куда путь держишь?
Иванушка.
Идём мы с ребятами Марьюшку из беды выручать.
Лесовик.
Вы попали в волшебный лес. Обратно вы пройдёте беспрепятственно, но сейчас должны мои задания выполнить.
«Узнай и назови фигуру».
В лесу живёт чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Дети называют фигуры).
«Сравни количество и поставь нужный знак».
Назовите то, что в моём лесу растёт, и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображением растений, животных и цифрой. (Дети выполняют задание)
Лесовик.
Молодцы! Справились с моими заданиями. Перед умом и сообразительностью даже деревья расступаются. На прощание потанцуйте с моими зверюшками.
РАЗМИНКА.
Дети исполняют танец «Медведь».
Воспитатель.
Отправимся с Иванушкой дальше. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вышел Иванушка к морю синему, а как море переплыть – не знает.
Но мы в сказке, а значит, может произойти чудо, только для этого нужно задания волшебные выполнить.
Работа с раздаточным материалом «Сосчитай и напиши цифру».
Дети отвечают на вопросы воспитателя и вписывают в квадратики соответствующие цифры.
Сколько ног у осьминога?
Сколько золотых рыбок вы видите?
Сколько лучей у морской звезды? т. д.
Воспитатель.
И с этим вы справились. Слушайте дальше. В глубине моря Морской царь сокровища свои взвешивает. А чтобы правильно что-то взвесить, весы нужно уравновесить.
«Уравновесь весы».
Дети рассматривают рисунок и вписывают в изображения гирь нужные цифры:
9= 5+4; 3=1+2…
Воспитатель.
Теперь нам надо море переплыть. Давайте построим корабль.
Работа с раздаточным материалом «Собери корабль» («Танграм»).
Дети собирают изображение корабля из геометрических фигур.
Иванушка.
Вот мы и переплыли море. Сойдём на берег и поищем логово Горыныча.
Будьте внимательны и осторожны.
Дети проходят через пещеру (туннель, прыгают по кочкам (поролоновым подушкам, идут по лесной дорожке (массажным коврикам).
Подходят к логову Змея Горыныча. Звучит музыка. Воспитатель достаёт перчаточную куклу Змея Горыныча, говорит за него.
Змей Горыныч.
Зачем пожаловал, Иван?
Иванушка.
Пришёл я за Марьюшкой. Отпусти её домой.
Змей Горыныч.
Ты знаешь наш сказочный закон. Выполнишь мои задания – царевна уйдёт с тобой, нет – навеки у меня останется.
Иванушка.
Ну, ребята, не подведите!
Работа с раздаточным материалом «Заполни магический квадрат».
Дети рассматривают таблицу, находят закономерность в изображении фигур и рисуют в пустой клетке нужную.
«Назови число».
Змей Горыныч обращается к каждому ребёнку.
Назови число, которые больше 3, но меньше 5; числа, которые больше 5, но меньше 8;
Числа, которые больше 1, но меньше 5 и т. д.
Змей Горыныч.
Ну что ж, я слово держу! Забирайте Марьюшку и прощайте!
Снова звучит музыка. Воспитатель убирает куклу Змея Горыныча, достаёт из логова куклу царевну Марьюшку, говорит за неё.
Марьюшка.
Спасибо, тебе, Иванушка, и вам, ребята! Возвращаемся мы с Иванушкой домой на радость Царю-батюшке.
Воспитатель (убирает куклы).И нам, дети пора возвращаться в детский сад.
(Закрывает сказочную дверь и вешает замок.)
Итог:
Понравилась вам сказка?
Какие задания вам показались трудными?
Задания, какого персонажа были самыми интересными?
Как можно назвать нашу сказку?
(Дети отвечают на вопросы, предлагают варианты названия сказки.)