Юлианна Тропина
Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: оздоровление детей путем оптимизации двигательной активности на прогулке в любое время года, формируя интерес и потребность к движениям.
Сентябрь
«Прогулка в лес»
• Воспитатель приглашает детей на прогулку в лесок (уголок леса на участке ДОУ).
Наблюдение. Цель: знакомство детей с осенними изменениями в природе в лесу.
Вопросы:
-Какое сейчас время года?
-Посмотрите на деревья и расскажите, какого цвета на них стали листочки?
В. :-Осень длинной тонкой кистью
Перекрашивает листья:
Публикация «Конспекты прогулок во 2 младшей группе детского сада» размещена в разделах
В темно-красный – лист осины,
В ярко-желтый – лист рябины,
В золотистый – лист дубовый,
Лист кленовый – в цвет багровый. (И. Михайлова)
Рассматривание листьев.
Игра «Листопад».
Дети «превращаются» в листочки, педагог – ветер. Движения по тексту.
В. : -Ветер щеки толстые надул, надул, надул,
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
Желтый, красный, золотой –
Облетает лист цветной.
Повтор 2-3 раза.
Воспитатель предлагает детям походить по ковру из листьев и послушать, как они шуршат:
В. : «Сухими листьями шурша,
Ступает осень, не спеша…»
Воспитатель подводит детей к березе. Вопросы:
- Что это за дерево? Как догадались?
- Какого цвета листья на березе?
Рассматривание листа березы, обратить внимание на особенности формы, размер, форму по краям листа. Задание детям: найти листья березы на земле и сложить под березой.
Рассматривание рябины. Обратить внимание на ствол, листья, ягоды.
Найти листья рябины и сложить их под рябиной.
• Игровая деятельность
Дид. игра «Найди дерево» (береза, рябина). Цель: закрепление знаний о внешнем виде деревьев и их листьев.
Воспитатель показывает лист, дети бегут к дереву и встают вокруг него (3-4 раза).
Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнять движения в соответствии с текстом)
• Инд. работа: с детьми низкой двиг. активности – игры «Бегите ко мне», «Догони меня».
с высокой двигательной. активностью – игра «Ау», игровое упр. «Обеги кубики»
• Самостоятельная игровая деятельность. Дать детям возможность поиграть в «лесочке».
• Дыхательные упражнения: глубоко вздохнуть, почувствовать запах осени, выдохнуть (3-4 раза).
• Возвращение в детский сад. Обратить внимание на листопад, попрощаться со знакомыми деревьями, собрать букет из красивых осенних листьев для украшения группы («подарки осени»).
Ходьба парами.
В. :-Мелькает желтый, красный лист,
Любуюсь каждым их движеньем.
Ступает осень во дворы,
Идет пора преображенья.
Все листья разукрашены
На праздничный парад.
Их осень нарядила, начался…. (листопад)
Октябрь
«Дождь идет и не проходит…»
(На веранде в дождливую погоду)
Перед прогулкой в группе.
В. - Дождь идет и не проходит,
Дождь, дождь…
Дождь идет, хотя не ходит,
Дождь, дождь… (А. Барто)
- Пусть идет дождь, но мы все равно пойдем гулять.
Вопросы:
-Какую одежду мы наденем?
-Какую обувь нам нужно надеть? Почему?
В. - Блещут лужи на тропинках,
Осень топает в ботинках.
Надеваем мы сапожки,
Чтобы не промокли ножки.
• На улице.
В: -Вот октябрь наступил,
Дождик как-то зачастил.
Льет он с неба день и ночь,
Не прогнать его нам прочь!
Зонтик больше не спасает,
Дунет ветер – улетает.
А нам дома не сидится,
Жаль, нельзя повеселиться.
Мы не будем горевать,
На веранде можно погулять! (Киселева Аня)
Ходьба парами на веранду.
В. : - Мы пойдем по тротуару, а дорожка уже, уже,
Потому что впереди две огромных лужи!
Игровое упр. «Не замочи ноги» (упражнять в перепрыгивании и перешагивании луж).
• На веранде.
Наблюдение. Цель: формирование представления детей о дожде, учить вести наблюдения за характером дождя, объяснить значение дождя в природе и жизни человека.
Воспитатель предлагает детям послушать, как стучит дождь по крыше, понаблюдать за пузырями на лужах.
Вопросы:
-Откуда берется дождик?
-Почему на участке много луж?
-Что можно увидеть в лужах? (Понаблюдать, как появляются и лопаются пузыри).
• Подв. игра «Солнышко и дождик» (развитие двигательной. активности детей на ограниченной площади - веранде).
Варианты для проведения игры на веранде. На сигнал «солнышко» дети:
-свободно ходят,
-прыгают,
-хлопают в ладоши.
На сигнал «дождик» - собираются под зонтом у воспитателя.
• Инд. работа по развитию движений:
-ходьба с перешагиванием через кубики,
-с высоким подниманием колен («Не наступи в лужу»)
Для детей с высокой двигательной активностью: «Прокати мяч в воротца» (развитие ловкости, глазомера,
для детей с низкой и средней двигательной активностью: «Догони мяч» (развитие быстроты, выносливости).
Самостоятельная деятельность с использованием игрушек и оборудования на веранде (формирование навыков общения, самостоятельности).
Загадки для детей (развитие мышления):
-Голубое, голубое, очень близкое, родное,
Кажется, рукой подать, но его нам не достать. (небо)
-Светит взрослым, светит детям, согревает всех на свете,
Теплое, лучистое, ярко-золотистое. (солнце)
-Пушистые ватки по небу гуляют,
Их ветер подгонит, они убегают (облака)
-По небу госпожа плывет, хмурая, сердитая.
Нос утирает, слезы проливает. (туча и дождь)
-Падают с ветки желтые монетки. (листья)
Игра малой подвижности «Лошадки» (вся группа): выполнение движений по сигналу.
Труд: «Каждой игрушке – свое место»: уборка игрушек.
Возвращение в детский сад: превращение детей в цветные автомобили, которые едут в группу, аккуратно объезжая лужи на дорожке.
Ноябрь
«Мальчики и девочки – зайчики и белочки»
Ход.
В группе:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
-Сама мелковата, а хвост богатый.
С ветки на ветку скок-поскок,
Орешек за орешком щелк-щелк. (белка)
-Зимой беленький, летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится (заяц)
Воспитатель показывает приглашение от зайчика и белочки и предлагает детям пойти к ним в гости.
На участке.
Воспитатель обращает внимание детей на то, зайчика и белочку не видно, хотя они пригласили к себе в гости.
В. : -Что делать? Может быть, они спрятались и хотят, чтобы мы их нашли? Давайте поиграем в «Прятки».
Игра «Прятки». Дети ищут и находят игрушки: белочку на березе, а зайчика – за кустиком, затем дети прячутся, а игрушки их «ищут».
Наблюдение за живой белкой.
Цель: обобщение знаний детей о внешнем виде, поведении белки в осенний период времени.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как белка скачет по деревьям, раскачивается на ветках, перепрыгивает с дерева на дерево, что-то грызет. Рассмотреть внешний вид белки (цвет, размер, части тела).
В. :- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой и в рыжей шубке летом.
Вопросы:
-Где живут белки?
-Как белки готовятся к зиме?
Воспитатель предлагает детям помочь белочке сделать запасы на зиму:
Игра «Собери грибы и орешки» (закрепить понятие «один-много»).
Игрушка-белочка благодарит детей за помощь.
В. : -Зайчик тоже просит детей поиграть с ним.
Подв. игра «Зайка беленький сидит» (Выполнение движений по тексту) -3-4 раза.
Труд (воспитание стремления и желания оказывать помощь игровым персонажам). Уборка сухих веточек на участке – угощение для зайчика.
Самостоятельная игровая деятельность (развитие самостоятельности, воображения, инициативы). Игры с песком – угощение для зайчика и белочки.
Игры с мячом: перебрасывать друг другу, забивать гол в ворота и др.
Индивидуальная работа.
Дети с высокой двигательной активностью:
-рисование палочками на песке картинки для зайчика и белочки;
- игр. упражнение «Сбей кеглю» (метание в цель)
Дети с низкой двигательной активностью:
-«Брось мяч далеко и догони» (метание и бег)
Подв. игра «Белочки и зайчики» (выполнение имитационных движений, бег, действие по сигналу, ориентация в пространстве):
девочки – белочки, мальчики- зайчики свободно двигаются по площадке, совершают различные имитационные движения. По сигналу воспитателя «Зайчики, белочки, домой!» дети бегут к игрушкам, ищут свой домик.
Вариант: воспитатель стоит в центре площадки с разведенными в стороны руками и говорит, показывая правой (левой) рукой: «Белочки. Зайчики». Дети должны собраться соответственно у правой (левой) руки.
В конце прогулки дети (белочки и зайчики) встают парами и идут в детский сад, взяв с собой игрушки. Около здания детского сада «превращаются» в детей и уходят в группу. Воспитатель вручает детям «подарки осени» - медальки с изображением зайчиков и белочек.
Декабрь
«Зимние забавы»
Ход.
В. -Повела зима над нами снеговыми рукавами
И рассыпала снежинки на поля и на леса.
Наблюдение за снежинками. Цель: уточнение знаний детей о снегопаде, развитие мышления и речи, воспитание эстетических чувств, желание любоваться красотой снежинок.
Вопросы:
-Как сегодня падает снег?
-На что похожи снежинки?
Рассматривание, любование снежинками (использовать лупу).
Воспитатель предлагает детям поймать снежинку на рукавичку, а потом – на ладошку.
Вопросы:
-Где дольше мы можем рассматривать снежинку: на рукавичке или на ладошке?
-Почему снежинка исчезла на ладошке?
-Что осталось от снежинки?
Подв. игра «Снежинки» (выполнение движений в соответствии с текстом)
В. : - Раз-два-три, повернись,
И в снежинки превратись!
-Дует, дует ветер, (Ходьба и бег по площадке)
Дует, задувает,
Белые снежинки
В поле разметает.
-Снежинки, снежинки по ветру летят.
Снежинки, снежинки на землю хотят. (Легкий бег в разных направлениях)
-А ветер все дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (Повороты вокруг себя)
-Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (Присели около взрослого)
Инд. работа.
Дети с высокой двиг. активностью: упражнение в ходьбе на лыжах.
Дети с низкой двиг. активностью: упражнение «Санные упряжки»
В. : -Намело сугробов белых,
Ну, да нам до них нет дела.
Кто умеет веселиться,
Тот мороза не боится!
Подв. игра «Ты, Мороз, Мороз» (выполнение движений в соответствии с текстом, бег, развитие воображения, фантазии).
Ты, Мороз, ты, Мороз, (В кругу присесть и «расти», руками показать «воз
Через дуб перерос, подарков»)
Через дуб перерос,
Притащил подарков воз:
Снега сыпучие, - махи руками сверху вниз
Ветра завьюжные, - движения руками над головой
Морозы трескучие, - обхватить себя руками
И метели дружные, - «Вьют» руками
На реке лед намостил, - притоптывать ногами
Холод, стужу напустил.
Ты, Мороз, нас догоняй,
С нами весело играй! Разбегаются, Мороз ловит, замораживает.
(Водящий отгадывает, какую фигуру изобразили дети)
Повторить 2-3 раза.
В. : У зимы свои есть ласки,
Есть чудесные деньки,
Лыжи есть, коньки, салазки,
Лед зеркальный и коньки!
Самостоятельная деятельность. Воспитатель предлагает детям лыжи, санки, ледянки.
В. : -Малыши-крепыши вышли на площадку,
Малыши-крепыши сделали зарядку!
Труд (воспитание желания ухаживать за спортивным инвентарем): помочь воспитателю очистить от снега лыжи, санки, ледянки и убрать на веранду.
Упражнение на дыхание «Сдуй снежинку»
В. :- Хорошо все веселились,
Веселились от души,
И здоровьем зарядились
Все спортсмены-малыши!
Воспитатель дарит детям бумажные снежинки (подарки зимы).
Январь
«Идет зима, ведет холода»
Ход:
В раздевальной комнате обратить внимание на одежду детей. Вопросы:
-Почему мы так тепло одеваемся?
-Проверьте, все ли вы надели?
- Как одета кукла Катя?
Воспитатель предлагает взять на прогулку Катю и ее подружек.
На улице: обратить внимание на одежду других детей.
Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности, любознательности, продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.
В. : -Белое покрывало всю землю одело. Что это?
Вопросы:
-Как вы думаете, для чего снег землю укутал?
- Тепло ли травке, кустикам под снегом? Давайте проверим!
Опыт: Один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. В конце прогулки посмотреть, где вода замерзла.
Игры.
В: - Неизвестно, где живет, налетит, деревья гнет,
Засвистит, по речке дрожь, озорник, а не уймешь! (ветер)
В. : - Послушайте, как воет ветер: «В-в-в». Повторите, как он дует. Вы боитесь ветра? Почему? В народе говорят: «Мороз невелик, да стоять не велит». Если мы даже в теплых куртках и шубках будем стоять, все равно замерзнем. Что нужно делать, чтобы не замерзать? (двигаться, бегать, играть).
Подв. игра «Не будите медведя» (бег, обегая предметы, меняя направление и темп движения, увертываясь от водящего, формирование волевых качеств (смелость, решительность, уверенность в своих силах).
Игр. упражнение «Лесные гости» (учить выполнять имитационные движения (лиса, заяц, воробьи, волк и т. д., развивать двигательную активность).
Труд: выполнение поручений воспитателя, умение наполнять ведерки снегом до определенной мерки.
В. - Мы согрелись, а наши куклы замерзли! Давайте построим для кукол горку. Они будут кататься и тоже согреются.
Дети сгребают снег в одно место, приносят его в ведерках и на лопатках, утрамбовывают.
Катание кукол с горки.
Инд. работа.
Дети с низкой двиг. активностью: «Беги ко мне» (упражнять в беге)
Дети с высокой двиг. активностью : «Попади в цель» (метание снежков в цель).
Самостоятельная деятельность: игры со снегом (использовать лопатки, ведерки, дощечки и т. д.).
В конце прогулки дети проверяют оставленные стаканчики с водой.
С помощью воспитателя делают вывод:
«В снегу вода не замерзла, снег сохраняет тепло, поэтому под снегом спящие растения не замерзнут».
В: -Для чего, родная, снег зимой идет?
-Из него природа одеяльце ткет!
-Одеяльце, мама? А зачем оно!
-Без него в земле бы стало холодно!
-А кому, родная, в ней тепла искать?
-Тем, кому придется зиму зимовать:
Семенам-малюткам, зернышкам хлебов,
Корешкам былинок, злаков и цветов! (А. Коринфский)
Февраль
«В гости к солнышку со Снеговиком»
Ход
В группу к детям приходит Снеговик, читает письмо от Солнышка, которое приглашает детей в гости.
Снеговик (младший воспитатель): - Вы согласны пойти к Солнышку в гости? Я тоже хочу с вами, но я такой толстый, неуклюжий, даже через сугробы не смогу перешагнуть. Научите меня, пожалуйста, быть ловким и умелым, а я помогу вам дорожку к Солнышку найти.
Дети одеваются на прогулку.
На улице:
Наблюдение. Цель: закрепление знаний о свойствах снега.
Снеговик: Путь к Солнышку неблизкий, чтобы не сбиться с пути, нам поможет снежный ком. Вот он! (Достает маленький снежный комок)
В. : - Комочек такой маленький, как же он будет дорогу показывать?
Снеговик:- Догадался! А вы, ребята, догадались? Комок нужно покатать по снегу, и он станет большим.
Дети со Снеговиком катают снежные комочки (обогащение двигательного опыта детей). Отмечают качества снега: сырой, легко лепится.
Снеговик:- А теперь в путь!
Вот и лес, кругом снежок белый серебристый.
Ой, за елкой промелькнул рыжий хвост пушистый!
Кто это? (лиса)
Лиса (игрушка): У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты!
Я охотница за птицей,
Как увижу, подкрадусь и тихонько затаюсь.
После прыгну и схвачу,
К деткам в нору утащу.
Подв. игры:
«Воробушки и лиса» (бег в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга)
Снеговик приглашает детей идти дальше за снежным комом (на поскоках).
Появляется Волк (игрушка):
Серый волк-зубами щелк,
По лесу рыщет, добычу ищет.
Волк: -Куда это вы идете? Солнце встречать я вас не пущу!
Солнце пригреет, снег растает, лужи кругом будут. Зимой лучше!
Снеговик: Нет, волк, не мешай нам! Без солнышка плохо – скучно и холодно!
Волк: -Ладно, пропущу! Но сначала вы со мной поиграйте, я ведь хороший, только мне одному скучно.
«Зайцы и волк» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, бег)
Снеговик: Кажется, метель начинается. Чтобы нам не потеряться, нужно встать друг за другом и взяться за руки. (Дети идут за Снеговиком змейкой.)
Появляется Веснушка (кукла).
Веснушка:
Я, ребята, солнышка подружка,
А зовут меня Веснушка.
Солнце лучики послало,
Щеки мне разрисовало.
Принесла я вам привет от весны. Уже совсем скоро засияет солнышко на небе, снег растает, зажурчат ручьи, и наступит весна. А пока царствует зима, сейчас ее время. Пока снег кругом, можно веселиться и играть со снегом.
Инд. работа:
Дети с низкой и средней двиг. активностью: упражнение «Кто дальше» (метание снежков на дальность).
Дети с высокой двиг. активностью: упражнение «Попади в цель» (метание снежных комочков в горизонтальную цель).
Труд (воспитание желания оказывать помощь игровым персонажам): Веснушка просит детей помочь смести снег с ледяной горки.
Самостоятельная деятельность. (Развитие двигательной самостоятельности.)
Катание с ледяной горки.
«Упряжки» - катание на санках.
Веснушка: Вот как хорошо поиграли, повеселились, и мороз нам не страшен! Чтобы солнышко скорее появилось, давайте его разбудим!
Эй, ребята, эй, девчушки,
У кого есть колотушки,
Собирайтесь к нам в кружок
Для солнышка сплясать разок!
Пляска с Веснушкой и Снеговиком (по показу).
Веснушка и Снеговик благодарят детей и дарят им мандарины – приветы от солнышка.
Март
«Где же прячется весна?»
(Целевая прогулка по участкам детского сада)
Ход.
В группе:
Загадка:
«Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?»
В:- Какое сейчас время года? Хотя сейчас и весна, март – первый месяц весны, но на улице еще снег, зима не торопится уходить, поэтому весна играет с ней в прятки. Вы хотите узнать, где прячется весна?
Выход на прогулку.
Вопросы детям (обогащение словарного запаса детей, развитие мышления):
- Какая сегодня погода?
- Какого цвета небо?
-Есть ли облака, на что похожи?
В. :- Расскажите про солнышко. (Ясное, доброе, лучистое и т. д. - дети подбирают эпитеты).
В. :- Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое, доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали! (Т. Бойко)
В. - Протяните солнышку руки, пусть оно нас погреет, приласкает. Поиграйте пальчиками, весело попрыгайте, как солнечные зайчики! Скажем солнышку «спасибо» и отправимся дальше гулять.
Воспитатель предлагает детям внимательно смотреть, где прячется весна.
В. : -Какой стал снег? (грязный, рыхлый, сырой, тает на солнышке и т. д.) Поможем весне, раскидаем снег лопатками, чтобы он быстрее растаял.
Труд (воспитание желания оказывать посильную помощь): дети лопатками вместе с воспитателем разбрасывают снег из кучи.
Подв. игры по выбору детей (развитие двигательных навыков детей).
В: -Растет она вниз головой,
Растет не летом, а зимой.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (сосулька)
Рассматривание сосулек на крыше, подбор определений (длинные и короткие, толстые и тонкие, прозрачные и т. д.)
В. :- Солнышко пригревает, и сосульки тают, поют свою песенку: «Кап, кап, кап» (дети повторяют).
Воспитатель обращает внимание детей на правила безопасности: нельзя ходить под крышей, сосульки могут упасть.
Дети встают парами и идут к березовой аллее.
Вопросы (развитие наблюдательности, умения замечать происходящие в природе изменения, связанные с приходом весны):
- Что за домики появились на березах? (гнезда)
- Кто их построил?
-Какие птицы первыми прилетают к нам весной?
Загадка:
Черный, проворный, кричит «Крак!»
Червякам враг! (грач)
Воспитатель выясняет, знают ли дети, для чего грачи строят гнезда, дополняет ответы детей, обобщает.
Подв. игра. «Птички в гнездах» (бег, имитационные движения, ориентировка в пространстве). Повторы по желанию детей.
Продолжение прогулки, дети идут парами и замечают, что на солнечной стороне на асфальте снег уже растаял, на газоне появилась земля.
В. : -Снег растаял, снег растаял,
Это новость не простая,
Это значит – наступает настоящая весна!
Рассматривание земли и асфальта (мокрые, появились лужи, бегут ручейки).
Дети встают друг за другом, берутся за руки и бегут за воспитателем змейкой, как ручеек. Прибежав на свой участок, встают в большой круг: «Вот какое море получилось!»
Подв. игра «Море волнуется» (3-4 раза)
Самостоятельная деятельность.
В конце прогулки воспитатель собирает детей на веранде и просит рассказать, удалось ли найти, где прячется весна, понравилась ли детям прогулка.
В. : - Ожила вокруг природа, пробудившись ото сна.
С голубого небосвода с солнцем к нам пришла весна. (Н. Чанчикова)
Воспитатель дарит детям медальки-солнышки (подарки весны) и приглашает вернуться в детский сад.
Апрель
«Дождик песенку поет»
Ход:
Перед началом прогулки воспитатель обращает внимание детей на то, что идет дождь, но пора гулять. Дети предлагают взять с собой зонтики, надеть куртки, капюшоны, сапожки и гулять на веранде.
В. : -Дождик льет, льет, льет,
Погулять нам не дает.
Зонтик спрячет от дождя,
Веселится малышня! (М. Картушина)
Выход из детского сада:
«Раз – два – три - четыре!
Мы зонты свои раскрыли,
Под зонтом пойдем гулять,
Дождь, попробуй нас догнать!»
Наблюдение за весенним дождем.
Цель: Закрепление представлений о дожде, его особенностях, пользе дождя для всего живого, развитие у детей наблюдательности, внимания, умения отвечать на вопросы. Упражнение в звукоподражании.
В. - Посмотрите, как весело скачет дождь по дорожкам, хлопает по лужам. Получаются пузыри. (Дети наблюдают, делятся впечатлениями)
На веранде воспитатель предлагает детям послушать, как радостно барабанит дождь по крыше веранды «Тук-тук!» Дети прислушиваются, повторяют.
В. : -Дождик песенку поет: Кап! Кап! Кап!
Только кто ж ее поймет? Кап! Кап! Кап!
Не поймем ни я, ни ты: Кап! Кап! Кап!
Да зато поймут цветы: Кап! Кап! Кап!
И веселая листва: Кап! Кап! Кап!
И зеленая трава: Кап! Кап! Кап! (Б. Заходер)
Дать детям возможность понаблюдать за дождем, обменяться друг с другом и воспитателем впечатлениями.
Игровая деятельность
«Дождик и солнышко» (развитие у детей умения выполнять движения в соответствии с текстом, дружно, слаженно, упражнение в беге врассыпную на ограниченной площади, ориентировке в пространстве, умении реагировать на словесный сигнал). Повторить 3-4 раза.
«Пузырь» (развитие умения выполнять движения в соответствии с текстом, сужать и расширять круг, держась за руки; развитие речевого дыхания).
Мотивация: «Давайте надуем пузырь, как дождь надувает на лужах».
Инд. работа по развитию движений.
Дети с низкой двиг. активностью: игр. упражнение «Лягушки» (упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед) .
В. -«После дождика лягушки веселились на опушке.
-Что за прелесть! Ква-ква-ква!
Всюду мокрая трава!»
Самостоятельная деятельность.
Цель: Развитие двигательных навыков, координации движений, воспитание умения самостоятельно находить себе занятие, играть вместе, не ссориться, делиться пособиями.
Детям с высокой двиг. активностью предложить игры с сюжетными игрушками, пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять», «Кулачки-ладошки».
Детям с низкой двиг. активностью предложить игры с мячом «Подбрось и поймай», «Забрось мяч в корзину».
Рисование мелками на дощечках.
Цель: развитие изобразительных навыков, умения рассказывать о своем рисунке.
Труд (воспитание трудолюбия, желания поддерживать порядок на веранде, оказание посильной помощи взрослым).
Уборка игрушек и пособий после игр.
Возвращение с прогулки.
В. :-Дождик, дождик, подожди!
Дождик, в тучке посиди!
Посиди пока, не лей,
Наших деток пожалей!
Игр. упражнение «Веселые сапожки шагают по дорожке» (развитие наблюдательности, умения замечать изменения в природе, поддержание радостного настроения.)
Дети идут, перешагивая через лужи. Обратить внимание на то, что дождь вымыл крыши домов, асфальт, напоил деревья, кусты, травы, воздух стал чище, дышится легко. Воспитатель вручает детям «подарки весны»- веточки тополя с душистыми почками.
В. : -Раз-два-три-четыре!
Мы зонты свои закрыли!
Во время раздевания побуждать детей помогать друг другу, обмениваться впечатлениями о прогулке.
Май
«Весенние встречи»
Ход:
В группе:
В: -Ожила вокруг природа,
Пробудившись ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна! (Н. Чанчикова)
В. : -Весной так хочется погулять, подставить свое лицо ярким солнечным лучам. Хотите отправиться на прогулку и встретиться с лесными жителями? Тогда одевайтесь, и мы отправимся в путешествие!
Выход на улицу.
Дети идут с использование подвижной игры.
Подв. игра «По ровненькой дорожке» (выполнение движений в соответствии с текстом)
В. : -Вот мы и пришли на лесную полянку. Кажется, кто-то прячется в кустах.
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,-
Уши больше головы? (заяц)
В. : - Давайте скажем зайчику: «Не бойся нас, трусишка, выходи, поиграй с нами, мы тебя не обидим!» (Предложить одному из детей найти зайчика и взять игрушку на руки)
Игра с зайчиком (развитие координации движений, выполнение движений в соответствии с текстом):
Раз-два-три-четыре-пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул 10 раз!
Взялся зайка за бока,
Заплясал он гопака.
Прилетели утки,
Заиграли в дудки.
Ах, какая красота,
Заплясал он гопака!
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок!
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки!
В. :- Вот как славно поиграли с зайчиком, теперь он нас совсем не боится! Давайте возьмем его с собой.
В. : -Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек?
Меткая, как стрелка,
Кто же это? (белка)
Дети внимательно осматривают ветки дерева и находят белку (игрушку).
В. :- Вы хотите быть ловкими и меткими, как белка? Попробуйте забросить шишки в корзину.
Упражнение в метании шишек в горизонтальную цель: (развитие меткости, глазомера, умения забрасывать предмет в горизонтальную цель, обучение правильному замаху).
Воспитатель хвалит детей, предлагает подарить шишки белочке. Дети встают парами и идут дальше.
В. : -Мы пришли в самую чащу леса! Кто же здесь живет?
Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей!
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
Но всего сильнее он
Любит долгий, крепкий сон:
Ляжет осенью, а встанет
Лишь когда весна настанет. (медведь)
В. : -Весна давно наступила, а наш медведь спит! Давайте его разбудим!
Подв. игра «Мишка, мишка, полно спать»: выполнение движений в соответствии с текстом дружно, слаженно. Развитие речевого дыхания.
Наблюдение за птицами: закрепление и расширение знаний детей о птицах, их образе жизни, развитие речи детей.
В. предлагает детям прислушаться к голосам птиц, понаблюдать за их перелетами. Предложить назвать знакомых птиц.
Вопросы к детям:
- Радуются ли птицы весне?
- Что делают птицы весной?
- Зачем они вьют гнезда?
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей.
Труд: воспитание трудолюбия, заботливого отношения к природе, умение и желание оказывать посильную помощь.
«Поможем птичкам» - сбор сухих веточек для птичьих гнезд.
Дети находят за кустами спрятавшегося волка (игрушку).
В. предлагает поиграть с волком в прятки: дети будут прятаться, а волк – их искать.
Игра «Прятки»: обучение детей пониманию и соотношению глагольных форм с движениями.
В. :- 1-2-3-4-5, негде зайчику скакать:
Всюду ходит волк, волк,
Он зубами щелк-щелк!
А мы спрячемся в кусты,
Прячься, заинька, и ты!
Ты, волчище, погоди,
Как попрячемся, ищи!
После игры дети приглашают волка с собой гулять.
Самостоятельная деятельность.
Воспитатель интересуется у детей, не устали ли они, предлагает присесть на корточки, принюхаться и приглядеться внимательно: чем пахнет воздух, что можно увидеть под ногами (трава, цветы).
Любование цветами мать-и-мачехи, одуванчиков. Цель: развитие наблюдательности, внимания, умения замечать красоту окружающей природы.
Обратить внимание детей на то, что нельзя без надобности мять и рвать цветы, траву, ломать ветки на кустах и деревьях.
В. : Молодцы вы все, ребятки,
Отгадали все загадки!
И в игре вы, малыши,
Тоже были хороши!
А сейчас, детвора,
Возвращаться нам пора!