Конспекты занятии по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

Наталия Жидкова
Конспекты занятии по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

(6–7)

Конспект занятия «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

(подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей эмоциональной отзывчивости, воображения,

расширение представления детей о женских профессиях.

Материалы и оборудование: игрушки (герои сказки) предметы необходимые для работы врача, повара, парикмахера, продавца,

сундучок, строителя. Аудиозапись «Сказка о глупом мышонке», музыкальное оформление,

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Муз. руководитель: Ребята, сегодня очень необычный день. К вам пришли гости. Все они из одной сказки. Угадайте из какой? (ответы детей)

- Правильно! Это «Сказка о глупом мышонке». (Дети называют героев сказки)

-На прошлой нашей встрече мы смотрели мультфильм, а сейчас послушаем сказку «Сказка о глупом мышонке». Итак, начнем….

Аудиозапись «Сказка о глупом мышонке»

Муз. руководитель: Мы с вами сейчас поиграем в игру.

Игра «Кто как говорит»

(Музыкальный руководитель показывает игрушку, а дети издают соответствующие звуки. По окончании игры, музыкальный руководитель вместе с детьми распределяет роли для инсценировки сказки)

Муз. руководитель: Ребята, мамы не всегда бывают веселые, они бывают грустные, уставшие. Как же можно их развеселить? (Дети отвечают (обнять, поцеловать, сказать ласковое слово).

-А мы сейчас вырастим для мам цветок из своих ладошек!

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки».

Наши алые цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши алые цветки закрывают лепестки,

Головками качают, тихо засыпают.

-Вот какие красивые цветы мы вырастили для наших мам!

Муз. руководитель: Дорогие ребята! А сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

Малышам из разных групп, Приготовит мама суп

Ловко вылепит котлеты,

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый! (Повар)

Есть у мамы на прилавке:

Куклы, мячики, булавки,

Обувь - справа, ткани - слева,

Чашки - на витрине.

Мама, словно королева,

В нашем магазине! (Продавец)

В школе я ученый самый -

Повезло мне очень с мамой.

От нее узнают дети,

На уроке все на свете.

Станут лучше,и умней,

Справедливей и добрей. (Учитель)

Мама - золотые руки

Шьет рубашки, платья, брюки,

Папа, я, сестренка Света -

Все с иголочки одеты! (Портниха)

Муз. руководитель: Ребята. расскажите мне, а где ваши мамы работают?

(ответы детей)

-Как много интересного мы узнали о профессиях ваших мам. И каждая профессия важна по-своему.

-А теперь давайте поиграем. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок!» (Дети по очереди говорят волшебные слова, достают по одному предмету и называют профессии связанные с данным предметом)

-Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно. Теперь давайте отдохнём. Я знаю, что вы любите сказки и сейчас я вам почитаю. И конечно сказка эта очень поучительная, о маленькой лисичке. Звали её Рыжулька.

Сказка «Рыжулька и мамин секрет»

Александр Сгибнев

Муз. руководитель: Ребята, вам понравилась сказка?Скажите мне пожалуйста…

-Почему Рыжулька оказалась неряхой?

-Какой секрет рассказала Рыжульке её мама?

-Что нужно делать. Для того чтобы дома было чисто и уютно?

Муз руководитель: Ребята, а теперь предлагаю потанцевать, а звучать будет песня о маме.

Танцевальное творчество «День сегодня необычный»

муз. и сл. М. Еремеевой

(Дети строятся полукругом перед музыкальным руководителем. По ходу звучания песни выполняют движения за педагогом)

Муз. руководитель: Все сегодня молодцы! А теперь скажем друг другу до свидания.

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)

И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)

А теперь мы посидим (сели на стульчики)

Всем до свидания говорим!

Конспект занятия «Мама - самая родная»

(подготовительная группа)

Цель: Формирование представлений детей о мире семьи, о самом дорогом человеке - маме.

Материалы и оборудование:музыкальное оформление, мультфильм «Мама для мамонтенка».

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Стихотворение «Разговор о маме»

Н. Саконская

(Читает музыкальный руководитель)

От чистого сердца, простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща…

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она наша мама,

Мы крепко и нежно любим её.

-Мамы есть у каждого мальчика и девочки. Все любят своих мам за их доброту, ласку, любовь и нежность. Каждый похож на своих родителей-маму и папу.

-А знаете ли вы, что у ваших родителей тоже есть мама и папа. Вот если отгадаете мои загадки, сразу поймете, о ком я говорю.

Ароматное варенье,

Пироги на угощенье,

Вкусные оладушки,

У любимой. (бабушки)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

-Правильно ребята! Это бабушка и дедушка. Вы знаете, как их зовут? (Дети отвечают).

Муз. руководитель:Ребята, предлагаю в подарок своей любимой мамочке выучить частушки, она очень удивится и обрадуется.

(Под руководством музыкального руководителя дети разучивают частушки)

Муз. руководитель: А теперь ребята,еще раз покажем, как мы у мамы молодцы.

Музыкально- ритмическая гимнастика «Свою маму я люблю»

Свою маму я люблю, я ей дров наколю, (имитируют рубку дров)

Свою маму я люблю и всегда ей помогу, (прижимают руки к груди,опускают и разводят в стороны)

Я стираю, полоскаю, с рук я воду отряхаю, (имитация движений)

Пол я чисто подметаю. Вот так, вот так, (имитация движений)

Маме надо отдохнуть, маме хочется поспать, (дети маршируют за взрослым)

Я на цыпочках хожу, я её не разбужу, (идут на носочках, руки на боку)

Тук, тук, тук, тук, моих пяток слышен стук, (идут на пятках)

Мои пяточки идут, меня к мамочке ведут. (садятся на стульчики)

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Муз. руководитель:Ребята, а сейчас вы будете смотреть мультфильм.

Мультфильм «Мама для мамонтенка»

(После просмотра музыкальный руководитель задаёт детям вопросы)

- О ком поёт песню мамонтёнок?

- Почему ему грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы? (дети отвечают)

Муз. руководитель: Ребята, перед тем как мы с вами скажем, друг другу до свидания, предлагаю поиграть. Скажите мне какое время года у нас на дворе? Правильно Осень! Осенью все большой урожай грибов. Вот и мы свами отправимся в лес за грибами.

Музыкально- ритмическая гимнастика «Грибы»

(Дети становятся в полукруг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери! (Наклоны.)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)

Утомил всех долгий путь —

Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)

И немножечко устали. (наклоны головы влево, вправо)

А теперь мы посидим (сели на стульчики)

Всем до свидания говорим!

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

НОД «Портрет мамы» для детей старшей группы Тема: «Портрет мамы». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу мамы; Учить передавать в рисунке её образ доступными средствами.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • День мамы, 8 марта
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспекты занятии по проекту «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 03:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Видеоотчёт об участии учениц 1 класса в фестивале художественной самодеятельности с...
Добрый вечер, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию видеоотчет участия учениц 1 класса в районном этапе Республиканского фестиваля художественной...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству ( аппликация) в средней группе Тема: «Тюльпаны – весенние цветы» Цель: формирование экологического восприятие...
Конспект занятия по лепке «Тигрёнок»
Программные задачи:продолжать учить детей изображать фигуру животного ( тигра, используя знакомые приемы лепки- "сплющивание", "прищипывание", соединять...
Поделки из бросового материала
В нашем детском саду прошел конкурс на тему " Поделки из бросового материала". Дети подготовительной группы т совместно с родителями приняли активное...